Как мы с Люсей в отпуск поехали

Людмила Мила Михайлова
Люся смотрела на меня трогательно-распахнутыми глазами:
- Ты не понимаешь, – в который раз вздыхала она. – Я только стала к нему привыкать, а тут такое…
- К кому привыкать? К Гоше? – спектакль, разыгранный подругой, меня насмешил. – Было бы из-за чего слезы лить!
- Не из-за чего, а из-за кого, – поправила она и промокнула глаза одноразовым платочком, не забыв посмотреть в зеркало на свою драматическую позу.
- Яблоки помой, – напомнила я.
Люся вернулась минут через десять с красными от слез глазами и протянула пакет:
- Насть, они в сумку не влезают, положи в чемодан.
Когда позвонил диспетчер и сказал, что такси у подъезда, я вздохнула с облегчением: Люськино кислое личико напрочь лишало меня отпускного настроения.
- Я его ненавижу! – выдохнула подруга и захлопнула за нашими спинами дверь.
- Да ладно тебе! Не бери в голову. У нас впереди две недели солнца, моря и…
- Красивых мужчин? – перебила она.
         Вопрос был риторическим, и я усмехнулась, глядя, как оживают Люсины голубые глаза. Все-таки зря она подстриглась – коса русых волос шла ей больше.
- Между прочим, за эти деньги мы могли бы в Турцию съездить. Зря я тебя послушалась, – ворчала она всю дорогу в машине, чем окончательно испортила мне настроение.
- А не ты ли настояла, чтобы мы поехали в Лазаревское? Может, я у тебя под пытками выбивала согласие? Нет? Вот и молчи теперь. С таким трудом билеты доставали!
- Потому что ты в последний момент решила, что нам надо ехать в купе. Могли бы прекрасно добраться в плацкартном вагоне.
- С ума сошла? Нет уж, все должно быть отпускново! Ты хозяйке позвонила?
- Естественно.
- Ну и отлично! Однокомнатная квартира со всеми удобствами в десяти минутах ходьбы от пляжа – нам невероятно повезло.
- Надо было самолетом лететь, – начала Люся, но я отвернулась.
Захотелось сказать какую-нибудь гадость. Желательно про Гошу. Но, посмотрев на артистично-грустное лицо, я промолчала. У подруги глаза на мокром месте, еще разревется в три ручья. У нее всегда отлично получались три действия – рыдать, канючить и вздыхать. Вечно я на ее провокации поддаюсь. Вот и в этот раз  согласилась поехать не куда-нибудь, а в Лазаревское.
- Не важно, где отдыхать, – твердила Люся каждый вечер, красноречиво посматривая на огромный постер с видом ночного Сочи. – Главное – как! А уж мы-то с тобой всегда хорошо устроимся. Вот увидишь!
- Мы же хотели в Италию поехать.
- Да ну! Добираться долго, чужая страна и все такое. Насть, давай в Лазаревское поедем, а? Ну, посмотри… – она бросалась к ноутбуку и показывала виды курортного городка. – Посмотри, какая прелесть! Девчонки рассказывали…
Это повторялось из вечера в вечер, и я согласилась. В конце концов, на Черном море я никогда не была. Вот и посмотрим. Вот и сравним. Мы решили много не брать, одежду сложить в чемодан, продукты – в сумку, и едва не поругались, когда я посмотрела на гору Люсиных вещей:
- Тебе не кажется, что для моей одежды места не остается?
- Ерунда! – затрясла головой подруга. – Это они с виду такие объемные, а в чемодане примнутся. И потом ты забываешь: мы с тобой одного размера и всегда сможем меняться вещами.
- И на том спасибо, – буркнула я. Выпросить у Люськи футболку – это из области фантастики. – Только попробуй мне отказать…
- Не-не-не! – затараторила она. – У нас будет все на двоих. Честное слово! Я пока не буду запирать, чтоб не сильно мялось.
В итоге чемодан поглотил несметное количество маечек, шортиков и прочих вещей, и Люся на него  смотрела удивленно, словно не понимала, как в такой небольшой объем влезло столько всего.

        Нашими соседями по купе оказались молодожены Оля и Олег. Мы поздоровались, но они были так заняты друг другом, что на нас их не хватило. Когда вокзал за окном поезда медленно поплыл, я вздохнула с облегчением – отпуск начался. Мы скромно поужинали, выпили чаю с печеньем и улеглись спать – мне, конечно, досталась верхняя полка. Ночь прошла без происшествий, и утром я чувствовала себя великолепно.
- Насть, давай сегодня устроим себе разгрузочный день – на яблоках посидим. Думаю, нашим фигурам это только на пользу. 
Я согласилась. Смотреть на Люсю было уморительно: в ее движениях сквозило вселенское отчаяние – мужчин нет, перед кем лицедействовать? Она с трудом вытащила чемодан, положила его на нижнюю полку и открыла. Я заметила удивленные глаза Оли. Сначала они округлились. Потом полезли на лоб. Румянец со щек пропал. Она не сводила взгляда с нашего чемодана. Я не могла понять, что же так привлекло ее внимание, но тут Люсина красная юбка, лежащая с краю, зашевелилась.
- Мамочки! – выдохнула Оля.
Из-под одежды высунулась крохотная мордочка с розовым носом и черными глазками-бусинками.
- А-а-а!! – заверещала Оля. – Крыса!!
Олег на верхней полке подпрыгнул и ударился головой. Мы с Олей заскочили с ногами на нижнюю полку и вцепились друг в друга. Люся заметалась, не зная, что делать… и вдруг расплылась в широкой улыбке.
- Гоша, миленький, нашелся! И как тебя в чемодане не задавило?
Поверх красной юбки сидел Люськин потерявшийся хомяк.
- Этого нам только не хватало! – мне хотелось убить ее – наш отпуск повис на волоске. – Забыла, что было написано в объявлении о сдаче квартиры?
- Привоз животных запрещен, – удрученно ответила она, шмыгнув носом, достала одноразовый платочек и привычно законючила. – А, может, ты что-нибудь придумаешь? 



(Рассказ опубликован)