Прогулка в Пусане. Пляжный берег

Игорь Афонский
 Проза. ру  «Прогулка в Пусане. Пляжный берег.»
Так получилось, что нас задержали в доблестном городе Пусане ещё на одни сутки. Это вышло совсем не по нашей вине. Не подумайте, мы ничего не нарушали. Просто, в период погрузки некоторое время лил сильный дождь. Сезон дождей в Корее. Это совсем не совместимо, с тем грузом, который нужно отправить. Строительные материалы они очень повержены к влаге. Погрузка растянулась. Заодно, прошли проверку портовых властей,  а это обязательная мера контроля со стороны морской администрации и Регистра.
Короче, в районе вечернего чая, не ужиная, я сошел с борта судна. На тот момент стало известно, что никуда сегодня не денемся, можно отдохнуть до ночной вахты. Вот, я и пошёл? отдыхать. В планах ничего выразительного не было, только намечалась небольшая вылазка  большой супермаркет, с названием “Market”. Это уже известное мне заведение, пошёл туда, как с закрытыми глазами.  Там ничего особенного не было, просто цены приемлемые, йогурт в большом ассортименте, уже запакованный по шесть штук в упаковке, со скидкой. Очень полезно для желудка, рекомендую. Почему – то именно корейский йогурт мне нравится больше всего, он напоминает немецкие аналоги, которые я тоже пробовал раньше. У нас таких нет, или это только кажется, не знаю. Просто, знаю, что во Владивостоке я вряд ли буду покупать в каюту йогурт для личного пользования, когда его должны покупать для всех на завтраки. А в Корее я его обычно беру.
Потом, нужно было взять в одном очень симпатичном магазинчике для домашних немного дневного крема для лица, муссов и шампуней для волос, масок и  других мелочей. Но это потом, я об этом никогда не забываю, родных нужно баловать подарками.
Вышел, продвигаюсь по набережной, и понимаю, что сегодня солнечная погода, что ещё рано, а я в такое время никогда не выходил, в силу служебных обязанностей. Понимаю, что это именно тот миг, который  следует провести с пользой для жизни. Прошёл поворот на супермаркет, иду по набережной дальше. Захотел посмотреть, я что там, за следующим поворотом, там, где все эти корейские старики и старухи ходят для поднятия собственного тонуса. У них там тропа здоровья, они в тени бетонной ограды, километры наматывают, потом пью воду их термосов и индивидуальных кружек, которые пристёгнуты у каждого на рюкзаке. Экипировка каждого отдыхающего составляет панаму или кепку с  огромным козырьком, накидку от солнца и насекомых. Нарукавники, перчатки, спортивная обувь, рюкзаки (это я уже уточнил), очки и самое главное трость. Старички и старушки бодро вышагивают, молодежь на велосипедах носится.
Я прошёл несколько сот метров и обнаружил, что остальное побережье тоже обитаемое! Больше того скажу, что туда то и следовало идти в первый свой день прибытия. Там был нормальный пляж.  В отличие от того места, где мы базировались, это был именно пляж, а не набережная усыпанная бетонными волноломами. Я прошёлся, и вот, как настоящий русский путешественник, не смущаясь, что к купанию совершенно не готов. Как не готов? Желание есть, а остальное не важно. В семейных красных трусах, бледный, без ожидаемого загара на теле, с полным отсутствием торса, без признаков эпиляции на ногах и груди, я ринулся в морскую волну. Идти пришлось не долго, очень скоро песок закончился, и волны стали убаюкивать меня в открытое море.  То, что вода должна быть холодная, я это даже не успел ощутить, волна окатила меня, и я понял, как много я потерял за последние три дня. Ведь, я мог тут купаться каждый день, в любую погоду. Духота и влажность на судне, так надоела, а кондиционер – это роскошь, она не каждому дана. Поэтому, такое купание нужно было планировать, куда - то собираться, ехать, искать. А оно тут было под носом, как говорится, за поворотом.
И мучал меня вопрос, как называется этот дивный район. А то, вдруг, мне взбредёт в голову, взять такси и уехать в центр города, а как потом вернуться, не зная названия? Короче, вижу европеец идёт. Я к нему, с вопросом своим. Оказалось, что он американец, и прямо из Калифорнии. Название он прекрасно знает, говорит, и пальцем показывает мне на указатель дороги. Там, из трёх слов одно, явно название этого дивного пляжа или полуострова. Его я благодарю, сам матерюсь по себя. Ведь ожидал, что рожа рязанская, то есть свой должен быть. Не то чтобы я его не понял, нет, тут всё было предельно ясно и скучно, просто, ошибся. А ещё мог сам прочитать, но лень было.

Ещё порадовал меня Пусан неожиданной встречей с земляками. Житель Алма Аты, с супругой приехали в гости к дочери, которая учится в корейском университете. Вот их тут уже провели по памятным местам, а теперь они отдыхали на этом самом пляже, собирали ракушки, красивые камешки. И просто загорали. Идиллия. Мы познакомились. Приятно было встретить за столько километров людей из Казахстана.  Им повезло, они познакомились через интернет с бывшими соотечественниками. Мы немного поболтали, оказалось, что их тут даже встретили, всё им показали. Именно этот фактор, что есть человек, который всё знает, и может что – то показать тебе новое и необычное! Именно это, так необходимо любому отдыхающему, просто приезжему, или, как я работающему. Это получается, столько раз я в этом Пусане, а толком его не знаю. Все мои «вылазки» ограничиваются местом пребывания или теми местами, о которых мне самому что – то уже известно.  но это всё промышленная зога, она далеко удалена от центра, от других нормальных кварталов. У меня времени порой совсем мало, нужно и вахту нести, и на судне других обязанностей хватает, поэтому в знании сила.
Попрощался я с «земляками», у них своя культурная программа, зачем хорошим людям мешать! Прошел в пляжный туалет, спокойно переоделся, ноги помыл, там специальные краны для ополаскивания стоят. Новые знакомые показали рукой  сторону, где сегодня неплохо отдохнули. Там на такси десять минут и подъемник в горы. Прекрасное место, но это не сегодня. Просто буду знать, на будущее. Сегодня  в этом районе внимательно осмотрюсь. Вдоль побережья стоят хорошие небольшие заведения для приятного времяпровождения. Зашёл в одно, попробовал мороженное. Это напоминало сеть мороженых ресторанов «Баскет Робинс» , такие же в ассортименте безграничные наборы вкусов и цветов мороженого. Я выбрал наугад, принесли йогуртовое с клубничным мороженым, и с джемом.  Вкусное. Конечно. Сидел за стойкой, болтал ногами и смотрел на прохожих за стеклом.  В такие минуты я жалею, что рядом нет моих детей, но потом вспоминаю, что сегодня у них тоже не плохие прогулки, но в Китае. Любят у нас, некоторые, в Китае отдыхать!
Послушал музыку. Попса. Корейская, порой на английском языке.  Вполне приемлемая, для такого - то момента жизни.  Я обычно всё снимаю на телефон, чтобы потом было, что  самому посмотреть, другим показать. Вышел. Иду дальше. Нужно думаю нормально поесть. Когда я ещё смогу поужинать  так, в Корее. Стал выбирать место. Тут сплошной ряд питейных заведений. Пиво рекламируют. Не стесняясь. Ему, знаменитому артисту, плохо, а он пиво, гад, хлещет или банкой лоб прикрыл, чтобы значить его глаз никто не видел. На рекламе пьют все и юноши, и девушки, и седые стариканы! За последних обидно, у них ведь, почки от пива отказать могут! Вообще, видя пожилых людей на тропе здоровья, не догадываешься, что их тоже к пиву тянет. Нет, тут какая – то не состыковочка. Это всё пивные компании придумали, чтобы народ спаивать население. Старики на тропу, а чуть сойди с тропы, тут тебя и ждёт эта самая реклама с пивом и водкой. Кстати, на витрине бара увидел бутылку, там крупные буквы КГБ, но по-английски. Коктейль. Водка с лимоном.
Нашел приличное заведение. «Бургер и паста» плюс музыка вино и пиво. Красивое, стильное. Вот, несколько столиков на улице, но они заняты, наверное, пользуются повышенным спросом. За одним сидят два американских гея, за другими молодые корейские парочки. Меня пригласили во внутрь. Что меня больше всего привлекло? Паста. Это обыкновенные итальянские макароны! Мне хотелось понять, ну, что в них такого, что я сам не могу сделать, обычно дома на ужин? Заказал немного вина, большой гамбургер, как у соседа, и пасту. Вообще, я редко что - то ем на берегу, сегодня решил сделать исключение. Жду заказ. Принесли вино, фужер большой, а налито мало.  Рядом маленькая тарелочка с кусочком крекера, посыпанного стружкой сыра. Я это «замахнул», и не заметил. Букет не различил совсем. Никто не научил в свое время, когда вермут и токайское в цене было. Вообще – то, тут бутылка стоит 44 тысячи местных вон. Это очень даже дорого! А если взять, то потом я точно никуда не пойду, жаба задавит – оставлять! Вон, геи вино пью, у них денег на это хватает. Простой русский мужик пришёл макароны по - флотски попробовать на берегу, ему что экономить нужно.
Принесли остальной заказ. Принялся за пасту. Сорт пшеницы твёрдые, лучшего качества. Это чувствуется.  Потом ещё  к вилке всё прилипало. Луком и ревенём просыпано в соусе. Немного кислило, но так, как сам люблю. Гамбургер был поделен на две половинки, каждая пронизана шпажкой. Ножик мне не потребовался, я ловко ел простой вилкой.  Когда управился, то понял, что нужно было пива заказать, больно много было сладкого лука и листьев пекинской капусты. Лук очень коварный, от него неприятности. Вкусный, не откажешь. Но коварный, всю обратную дорогу хотел зубы почистить или пива выпить.
Да, был вариант, сидеть дальше, а потом на такси, возвращаться на судно. Я сбегал в туалетную комнату, но  мне пришлось вернуться за электронной карточкой, так как туалет делили между собой несколько заведений, посетители пользовались им сообща со служащими здания. Вернулся, взял со стенда карту, прихожу, а там уже стоит, мнётся один  посетитель, он не ожидал, что стеклянная дверь туалета будет закрыта на электронный замок. Тут я заметил, что мог бы просто уйти чёрным ходом, скажем, не заплатив. Вернулся, рассчитали на кассе. Сытый и довольный,  я бреду своей дорогой, ни кого, как говориться, не трогаю с этой стороны улицы!
Заглянул в симпатичный магазинчик, потом в овощную лавку. Там ягоды, фрукты, овощи и разные разности.  Я купил бананов, очень мне хотелось накануне.  Иду, у меня обе руки уже заняты. Потом в супермаркет зашёл. Там покрутился. В супермаркете меняют доллары на местную валюту, воны.  Взял сок, несколько стаканчиков йогурта.  Вышел через кассу. Упаковал коробку с товарами, и побрёл на судно. Многие магазины предлагают покупателям картонную упаковку, чтобы пластиковыми пакетами перестали пользоваться.
Нужно запланировать поездку на природу, фуникулер подойдёт. Но это в следующий раз, я так думаю. Когда? Не знаю! Как карта ляжет. Если правильно думать, то будущее планируется должным образом. Если о Пусане «правильно» думать, то попадёшь в него обязательно. Мои новые знакомые смогли себе позволить такую поездку к дочери, им повезло. Отдохнут, наберутся свежих  впечатлений.  Я же считаю, что Южная  Корея очень дорогая страна в плане отдыха и здоровья. Очень полезно там отдыхать, но дорого. Лучше совмещать работу и  прогулки. Вот бы, кто – нибудь меня нанял, работать в Корее, и самое главное чтобы я мог эту работу выполнять.  Тут знание корейского языка даёт большие преимущества. Так что, учите корейский язык. Это очень полезно в труде, и в отдыхе.