Мой еврейский вопрос

Федор Остапенко
Людей так много и все они имеют разные мнения, то есть мысли по тому или иному поводу. Но мне так кажется, что много поводов, тем или проблем для освещения этого самого своего мнения, люди придумывают сами. А то зачем же им разум?
Один из таких вопросов, так называемый, еврейский. Ну, почему-то на нем все больше и больше заостряется внимания. И даже считается, что все должны иметь по данному вопросу свое мнение по принципу «Ты с нами или нет» или «Кто не с нами – тот против нас» и прочее. То есть, как всегда, нужно найти врага или хотя бы товарища по несчастью (товарищи по счастью как-то сами находятся).
И хотя мое детство прошло ярко и безоблачно, но я помню, что в детских играх никто не хотел быть фашистом или беляком, а одним из обидных прозвищ было «еврей» или «жид» - нас кто-то этому научили.  Не родились мы с этим же мнением, а может и родились…
И как-то так получилось, что, разменяв шестой десяток, я так и не попытался разобраться в «еврейском вопросе» и даже сомневаюсь, что есть такой. Нет, разумеется, и чай мы пили на кухнях, ругая всех и вся, кроме себя. И книги разные читали, которые поднимали разные вопросы, но все равно запутывали их еще больше. Ну, всяческие вопросы мы рассматривали и как же быть без еврейского…
Помню, как весьма мною уважаемый человек, сын раввина, в советское время знавший еврит, французский и даже был мастером спорта не по шахматам, а по боксу, убежденно и аргументировано рассказывал мне о еврейских кастах или кланах. Толи он был умелым рассказчиком, толи хорошим боксером с которым как то трудно спорить, но все тогда было очень похоже на правду. Из слов его получалось, что есть высшая еврейская каста – высокие, светлые шатены с голубыми или серыми глазами, то есть как лик Иисуса. Они, как бы те самые арии, от которых мы все и произошли. И есть другие, которые позорят высшую касту, примазываясь к ним – это некие жиды. С его слов получалось, что то, что называется холокостом, обычная чистка крови, спланированная высшей кастой. И все воюющие стороны делали одно и то же по их воле – они были простыми исполнителями, а не врагами. Ну, как тут не нарисовать себе такую аллегорическую картину: здоровенный бородатый мужик, в косоворотке нараспашку, с огромным топором в руке и криком: «Бей жидов спасай Рассею!» Правда, неувязочка в этом облике – крестик на шее с изображением самого, как бы главного, еврея Иисуса, которому и поклоняется этот самый, к примеру скажем, мужик.
Читал я и о эстах в Эстонии, которые тоже арии. И латы, и литы – так это само собой. Разумеется все славяне и … туркмены тоже арии. За европейские народы так я вообще молчу – там все сплошные арии. Получалось, что все народы мира от этих самых ариев происходят, и все они божественны или космические, что может быть одним и тем же, по происхождению. И все как-то нечаянно становятся ... евреями, если верить тем, кто себя так называет. Но это если много читать, слушать и не сильно вникать или вникать уж слишком сильно, глубоко верить или не верить всему, что пишут и говорят.
В общем-то, если есть чего-то не понятное, и оно не влияет на быт, то можно о нем и забыть со временем. Со мной так и случилось – я стал абсолютно нейтральным к «еврейскому вопросу» и те только к нему, хотя Ирочка Глинберг не раз говорила мне: «Что-ты, какой ты украинец, ты на себя посмотри – ты же наш, ты настоящих шази. Женись на моей сестре и поехали с нами в Израиль, что тебе здесь делать…» Не знаю, как там у них, но мне и здесь хорошо. И меня больше волнует запущенный кариес, портулак на огороде, сердечные боли, а не сердечные мысли, ну и много другого чем живу и с чем живу в данный момент времени…
Но так случилось, что навязали знакомство, потом я понял почему, с неким Ройзманом пускай Михаилом (не будем уточнять, а то еще обидится).
Михаилу Ройзману 73 года – выглядит на 60, а то и меньше. Он, как говорят, живчик. Все суетиться и решает разные дела и проблемы. То торгует недвижимостью – покупает брошенный дом в селе (или не покупает - так берет) и продает не как заброшенный дом, а как дачу в экологически чистом месте. То играет в тотализатор. То  пытается чего-то продать из того, что никому не нужно. И, наверное, у него это получается, так как владеет домиками в Крыму, по всей Украине и даже за границей. Не женат, но любит молоденьких девушек (а кто их не любит!), которые, если верить Мише Ройзману, любят и его и не за деньги. Он так и говорит: «Я никогда не плачу женщинам – я их просто люблю, а моя любовь дорого стоит…» В Миши все дорого стоит, а у всех остальных все дешево или задаром.
Но еще в Миши Ройзмана есть товар, который должен его не только обогатить, но и прославить, как минимум на весь мир. Это то, что он называет скромно талантом, хотя не раз намекал о своей гениальности.
Да, Миша пишет. Прозу, трактаты философские, стихи, поэмы и все такое разное литературное или письменное. Вот и привели его ко мне или спихнули на меня, чтобы я помог всему миру узнать о гениальности Миши Ройзмана.
- …Ви должны мине помочь, - говорил он с этим самым прононсом или акцентом, хотя я подозреваю, что он мог говорить и без него, сын потомственного раввина говорил без этой гнусавости, почти как диктор, - Я написал несколько книг. Ви понимаете, что сийчас никто не читает, особенно молодежь. Ми стаем безнравственны, ми так можем погибнуть все. Я написал книги, их должны читать, они должны проникнуться. А я должен заработать много денег.  Любой талант всегда сводится к зарабатыванию денег…
Я ни как не мог понять, в чем суть моего участия в познании миром гениальности Миши Ройзмана, тем более я не понимал в чем суть этой гениальности.  И я спросил. И мне ответили, но пока только на первую часть моего вопроса – о моем участии. Все как бы просто – я должен так разместить гениальные творения Миши Ройзмана да так, что бы  о них сразу узнал весь мир. Начал расспрос. Все оказалось просто – телевизор. В телевизоре стало очень модно показывать различные интернет рубрики, мол, что пишут и что показывают в интернете. Разумеется, Миша Ройзман не представлял что такое файлы, сайты, домены и логины – все эта интернетовская мура. Он же видит по телевизору, что люди все только в интернете сидят и только все там смотрят. Он видит, как молодые мулатки из западного кино молниеносно пишут программы и что хотят то и делают с этим самым интернетом, а в оставшееся время тоже самое повторяют и с мужиками. Пытался объяснить – бесполезно.
Свернул в сторону, на предмет гениальности в текстах и файлах. Это была моя ошибка. Два часа пытался остановить нескончаемый поток слов о Боге, о нравственности, морали и не правильном мире, который нужно спасать. Я уже начал почти верить, что все кругом недоразвитые и предо мною как минимум новый мессия, которого кто-то и всегда ждет. Но тут я вспомнил, что у меня на плите чего-то уже не варится, а жарится. Я начал говорить те слова, которые все знают, но их не печатают. Пришлось перейти не на прямую речь, а на прямой текс, который означал, что я не знаю, как сделать счастливым весь мир. Миша начал уходить абсолютно без эмоций, я так думаю, что он понял, что я тоже недоразвитый и так ничего  не понял из его разумных речей. Фу, мы попрощались…
Это я так думал, что мы попрощались…
Он вернулся, оказывается, он увидел в приоткрытом гараже мою бывшую машину, которая ждала своей участи на свалке металлолома.
- Ви знаете, я живу за 30 километров и у меня закончился бензин, я не могу доехать. У Вас не будет немного бензина, чтобы я доехал.
- Нет у меня бензина, - честно солгал я, потому что у меня там оставалось столько, чтобы как раз доехать до пункта сбора металлолома..
Что вы думаете, Миша спокойно завел свой мопед и уехал – у него был бензин. Чего-то мне начали мерещиться или  вспоминаться разные споры о еврейском вопросе. Но это был еще не конец.
На второй день звонит мой телефон, номер не знакомый, нажимаю зеленую кнопку – я готов слушать. Идет сброс и сразу приходит СМС-сообщение с желанием того абонента перезвонить ему. Есть такая услуга у моего мобильного оператора, если нет денег и нужно срочно позвонить, то набираешь код или нажимаешь функциональную клавишу и автоматически формируется просьба тебе перезвонить. Номер не знакомый и поэтому я не перезваниваю, ибо часто этой услугой пользуются мелкие телефонные хулиганы. Ты перезваниваешь, а тебе говорят, что ты лох. Но звонок опять повторился. Я опять сбросил и загадал, что перезвоню с четвертого раза, а может это кто-то знакомый, а может кому-то помощь нужна.
На четвертый раз я перезвонил и услышал:
- Это я, Миша, Ви могли бы мне уделить несколько минут…
Я отключил телефон. Узнаю, оказывается, что Миша всегда все свои исходящие звонки посылает через данную опцию или услугу…
Что-то мне показалось, что я начинаю понимать сущность еврейского вопроса, а может и не еврейского…