Большой Фиалкинский Отщип

Свириденко Алексей
ФИАЛКИН - ВЫГОДНО И НЕВЫГОДНО

          Фиалкин — человек небольшого роста, с неширокими плечами и яйцевидной формой лысой головы. Время от времени на голове отрастает какой-то мох, и тогда она смотрится как мохнатое яйцо. Пузичко, такой же яйцевидной формы, игриво выпячивается вперед. Ручки и ножки у Саши очень изящные. Саша Фиалкин — это человек, у которого всё плохо, и он никогда об этом не молчит. С одной стороны, это выгодно, потому что вокруг не молчащего об этом Фиалкина в радиусе пятидесяти метров всегда освобождается территория на пляже. С другой стороны, она же освобождается и от красивых девок тоже, так что вот уже и невыгодно.




ЧТО ДЕЛАЕТ АРТИСТ

          У Фиалкина есть только одно характерное телодвижение, по которому можно догадаться, что он вообще делает. В другое время это понять… гм… невозможно. Если «типаются» руки — это он играет. Если «типаются» ноги — танцует. А когда он «типается» весь, целиком, — тут Фиалкин, конечно, при всём прочем, ещё и поёт. И тогда уже начинают «типаться» и потрясываться все вокруг. То есть, равнодушной, публика не остаётся никогда. Потому что чётко понимает, —   ч т о   и м е н н о   делает артист!




БОЛЬШОЙ ФИАЛКИНСКИЙ ОТЩИП

(О жизни порядочных людей в лихие 90-е)


                «Да, господа… романтизму нету… выпить спокойно
                не дают… нет прежней красоты!»

                (Из фильма «Не может быть!», снятого по мотивам
                произведений Михаила Зощенко)


          Цыганская свадьба проходила в большой столовой, возле рынка. И гулял среди гостей известный в городе цыган, Жан Московский. Вот подходит он важно к одному музыканту, стал перед ним, выпятимши пузо, да и спрашивает:

          — А ты знаешь, кто я?
          — Знаю, вы — Жан Московский.
          — А откуда ты меня знаешь?
          — Так вас же все знают, вы ж у нас ходите — как легенда!
          Жан Московский расплылся в довольной улыбке и подозвал фотографа:
          — Сейчас буду осыпать вас деньгами, а ты — всё фотографируй! Марута!
          Прибежала жена его — Марута.
          — Марута, давай деньги!
          На Маруте платье длинное, цыганское, а сверху фартук большой, и на фартуке — большие такие карманы, для денег, много карманов. Вынимает Марута из одного кармана толстую пачку денег и даёт её Жану.
          Фотограф приготовился, направил фотоаппарат, а Жан Московский стал возле сцены, с пачкой. А пачка — не просто, такая, пачечка, а еле помещается в руке. И как метнул эту пачку — будто бы снег пошёл. Разные там были купюры — и крупные, и мелкие, все разных цветов. Фотограф всё сфотографировал — и Жана, и музыкантов, и летящие деньги, а Жан — тот поворачивается к музыкантам и говорит:
          — Смотрите и запомните:  ВОТ  ТАК  ДОЛЖНЫ  ГУЛЯТЬ  ПОРЯДОЧНЫЕ  ЛЮДИ!

          И пошёл, довольный. Только отошёл — подбегает к музыкантам Марута:
          — Так, пацаны, тут Жан деньги разбросал, а ну-ка, быстро собрали и давайте сюда, вы ж понимаете, — он-то тут по-своему гуляет, а я ж тут — по-своему!
          Что делать — собрали деньги, отдали Маруте, та засунула в фартук и пошла.

          Гуляет Жан, веселится, подходит снова к музыкантам:
          — Ну, как, пацаны, — хорошо?
          — Да хорошо-то — хорошо, да только ж Марута — деньги забрала…
          — Как — забрала? Марута!
          Прибегает Марута.
          — Ты зачем у музыкантов деньги забрала? А ну, давай деньги сюда!
          Марута — в фартук, даёт деньги Жану. Тот опять — становится:
          — Вы — станьте сюда! Ты — фотографируй!
          Кидает деньги, деньги летят, фотограф всё фотографирует, Жан поворачивается к Маруте:
          — Деньги у музыкантов — не забирай! — и уходит, довольный. Марута поворачивает голову к лабухам:
          — Ну, я ж подойду!
          Собрали деньги, положили их в чемоданчик, такой себе, дипломатик, и пристроили чемоданчик возле Фиалкина, — есть у нас в городе пианист-клавишник такой, если кто с ним ещё не знаком. Тут и Марута подошла:
          — Ну, давайте деньги, пацаны, вы ж понимаете…
          И отдали ей пацаны деньги.

          Гуляет Жан Московский, веселится, да и подходит к музыкантам опять:
          — Ну, как, пацаны, — хорошо?
          — Да хорошо, но только ж деньги Марута опять забрала…
          — Марута!
          Прибежала Марута.
          — Ты зачем опять деньги забрала? Я ж сказал — не забирать! Эй, ты, иди сюда, фотографируй!
          Все построились, Жан Московский деньги метнул, фотограф сфотографировал, Марута тихонько музыкантам: «Я ж сейчас подойду!»
          Жан - услышал:
          — Марута! Деньги у музыкантов — не забирай! Заберёшь — дам у морду!

          Только Жан отошёл, Марута уже здесь:
          — Давайте деньги! — и в фартук.

          Веселится Жан Московский, гуляет, проходит мимо музыкантов, кивает:
          — Ну, шо, пацаны, — нормально всё?
          — Нормально, только ж денег опять нету…
          — Марута! Доставай деньги!
          И только она рукой в фартук, а он ей в морду — на! Как даст, — она и перекинулась, где стояла.
          — Вы — становитесь сюда! Ты, иди сюда, фотографируй!
          Бросает деньги, деньги летят, фотограф опять всё фотографирует.
          А Марута уже ничего не говорит, глазами только показывает: «Я ж подойду, мол!» Жан увидел:
          — Марута! Ещё раз заберёшь у музыкантов деньги  —   УГРАЮ!
          Та — всё уже, и отвернулась, и не смотрит — сразу ушла.

          Музыканты деньги собрали, сложили в чемоданчик, чемоданчик положили на прежнее место, возле Фиалкина. А Фиалкин-то, бедняжечка, целый вечер, то помрачнеет весь, прямо с лица спадёт — когда деньги унесут, то прояснится, просветлеет опять — когда принесут обратно. Посмотрели музыканты на такое дело и говорят:

          — Саня, ты знаешь, что… Ты — отщипни там чуть-чуть от пачечки… чтоб и нам, хоть чего-нибудь, да перепало… а то ж, эта, наверное, опять придёт и все деньги заберёт, а так — ну, может, хоть что-то ж нам, да и останется…

          И Саня отщипнул. Марута больше не подходила, вечер закончился, пришло время деньги делить. Открыли дипломат — лежит в дипломате несколько бумажек, и все бумажки некрупные — рубли, там, пятёрки… Была огромная пачка разных денег, а осталось несколько мелких купюр. Остальное — Фиалкин чуть-чуть отщипнул. Совершил, так сказать, скромный отщип. На тот случай, если бы Марута вдруг опять подошла, и пришлось бы ей снова все деньги отдать.
          Вот такой-то Саня оказался, на редкость отщипчивый человек. Очень порядочный отщипун. Как уж отщипнул, — так-таки, действительно, с чувством, с мерой, комар носа не подточит. Уж в чём-чём, а в этом-то на него точно можно положиться.