Счастье в простом

Владимир Богомолов
Сегодня он чувствовал себя счастливым. Денис поймал себя на этой мысли, как только сел за свой рабочий стол, завершив путь к нему. Сегодня этот путь в пятьдесят километров не утомил и не расстроил его. К тому же всю дорогу ярко светило утреннее солнца и в окно дал свежий легкий ветер с прохладой росы и запахом трав. Он любил такую летнюю пору, когда ночи дарили свежесть, а день ласкал мягким теплом, не заставляя прятаться в тени.

Ночью он видел ясное небо усыпанное звездами, откуда мигал ему всеми звездами и звездочками его Телец. Возможно и в нем, как в белом быке на небе где-то спрятался Зевс, но ни ночью, ни утром в нем не родилось желания быть богом неба, чтобы громыхать и сыпать молнии, а уж тем более ведать миром, пусть только своим. Настроение его было столь мирным и спокойным, что казалось,  он попал под влияние тех звезд, что могли поднять желание любить и быть любимым в каждом до высоты материнских чувств.

 На какую-то минуту ему стало казаться, что из созвездия Девственницы чей-то глаз усиленно старается привлечь его внимание к себе. Но приглядевшись, понял, что Спика сегодня просто немного ярче, чем обычно. Но кто может знать, что желает свершить далекая звезда в бездонном небе, пусть даже кто-то и приписывает ей власть над пророчествами.

Звезды Денис любил рассматривать часами в хорошую погоду, но верить им не желал. Его не особенно трогали проповеди звездочетов о том: как и когда, сложится его судьба. Он во всем привык полагаться на себя, в том числе и в том, что касалось его судьбы. Денис не желал никому передоверять столь ответственное для него дело, как владение собственной судьбой.

 Вот почему ему не нужны были все те дельные советы, которые пытались ему дать пророки или другие люди. Мужчина, преодолевший перевал своей жизни, должен был уже достаточно знать, чтобы обрести свою уверенность в том, что ни звезды и их толкование, ни куча самоучителей не должны ему мешать  искать и находить его любовь. А Денис был достаточно организован и умен для того, чтобы вполне самостоятельно выявить и решить все проблемы, и точно  знал, что для этого ему нужно лишь определиться - чего ему хочется на самом деле, чем нужно будет пожертвовать.

Вот и сегодня, ощущая себя вновь таким счастливым, что ему стало казаться, будто какое-то маленькое волшебство с ним происходит: здесь и сейчас.  Сегодня утром Денис пребывал в поистине фантастическом настроении. И не мог понять, отчего такое ощущение наполнило его сознание. Даже после раздумий, хоть и непродолжительных, ему не открылись никакие причины, достаточно веские для такого ощущений в нем.

А может быть, все дело в том, что сейчас все у него в  жизни складывается в его пользу?! Это и есть та причина, по какой Денис  постоянно ощущает прилив кипучей энергии и уверенности в себе. Внезапно, в нем родилось желание познакомиться с интересной симпатяшкой. Или может быть, положить начало какому-нибудь новому грандиозному проекту.

Чего – чего, а проектов, в том числе и грандиозных в его жизни было предостаточно. С годами его амбиции улеглись, и теперь уже редко его беспокоило желание достичь чего-то такого, чтобы удивить мир. Тешить свои амбиции ценой жертвы времени и отказом от иных радостей, он более не желал. Наступила та пора в его жизни, что приносила удовлетворение уже тем, что успел достичь. Денис внезапно ясно понял то, что вне его внимания осталось еще много в жизни такого, чего бы ему очень не хотелось упускать.

С той поры ему все чаще хотелось получать больше радости от простых и доступных вещей и событий -  от всего того, что уже сейчас и сегодня его окружает. По своему опыту он знал, что очень часто ожидание тешит радостным предвкушением грядущего, но уж очень быстро  вслед за происшедшим, приходит привычка к тому, что уже достигнуто. Эта простая истина пришла к нему на ум не так давно, но Денис понял главное для себя - надо учиться замечать вокруг все то, что уже привычно, и обрело для него облик чего-то невидимого и незаметного в каждодневной суете.

Так ему стало понятным то, что стоит лишь оглянуться и вновь суметь удивиться всему тому, к чему уже давно привык. И это неизменно будет приносить те наслаждение и радость, которых ему стало не хватать в повседневной жизни. Денису доводилось не раз испытывать потрясения от того, что можешь внезапно потерять все то, что считал неизменным и вечным. В такие моменты своей жизни он горько сожалел, что не ценил то, чем наполнен был его день настоящий.

Ценить все то и всех тех, кто уже твой и рядом – стало неким девизом для его жизни. Выполняя заповет, данный самому себе,  он начал ощущать себя счастливым, стал ценить и беречь все то, что уже  имел.  Так ему открылась истина, что счастье – в простом!

Со временем Денис научился управлять событиями в своей жизни. Оказалось, что это не так уж сложно. Нужно лишь научиться их понимать и принимать. Умея разделять на события важные и малозначительные, знаковые и не имеющие в себе символа для перемен, поддающиеся тебе для изменений и неподвластные,  легко можно предугадывать события в своей жизни, и не расстраиваться по пустякам.

Нелегко, например, смириться ранним воскресным утром  с тем, что ключ в замке зажигания, оставленный с вечера, испортил тебе половину выходного дня. Это очень огорчает и сразу портит настроение тем, что меняет все твои планы и оставляет в душе неудовлетворенность еще на несколько дней.

Да и кто же может не огорчаясь,  воспринять новость о том, что аккумулятор автомобиля безнадежно разряжен, а он сам  стоит в таком месте, что его выкатить на дорогу, чтобы  с горки можно завести двигатель через генератор, возможно только вручную? А  руки для такой работы можно использовать  только собственные - других здесь не найти,  в этой безлюдной зоне, где тебя всегда до этого так радовало безлюдье. Но ведь и эти две руки нужны еще для того, чтобы управлять и тормозить движением.

Непросто пережить затем стресс, полученный в момент, когда чудом удалось дотянуться до рычага ручного тормоза в салоне, чтобы передние колеса замерли на краю террасы. А едва успокоившись от тех видений в твоем сознании, что рисовали красочные картины разбитого автомобиля, замершего разбитым носом у ствола дерева, радующего взор обилием спелой вишни.

А, уже успокоившись, и закончив толкать автомобиль неимоверными усилиями до начала затяжного спуска, едва успев на ходу запрыгнуть в него, набирающего скорость, спуститься со склона по проселку вниз с ветерком. И все этого для того, чтобы понять самое главное в тот момент. Двигатель не заведется из-за  заблокированного сигнализацией бензинового насоса. Все события, радостные и трагические до истерического смеха, все их нужно научиться принимать как некий знак на твоей дороге, позволяющий находить путь и не сбиваться с верного пути.

Трудно принять за предупредительный знак недвижимый внизу склона автомобиль, который был твоим единственным способом добраться до города, чтобы не опоздать к своему рабочему столу. Невозможно поверить в случайность того, что за клубами пыли на излучине леса, прячется твой следующий знак. Он дан тебе для того, чтобы ты, уже в полной мере испытав всю глубину отчаяния, пережил слезы радости, видя сквозь пыль на дороге старенький Форд, за рулем которого случай даровал тебе того человека, что способен прийти тебе на помощь.

И уже не таким страшным кажется нарушение твоих планов на воскресный день, когда твой автомобиль стоит у ворот, готовый вновь тебя нести в любую даль по первому твоему требованию. Денис наслаждался покоем, дарованным ему лишь к полудню, совсем уже забыв о том, что довелось ему пережить за половину дня своего отдыха, пока он смог, наконец, лечь в подвешенный между вишней и яблоней гамак, чтобы беззаботно наслаждаться прохладой в тени.

Проснувшись утром, он и предположить не мог, что желанное наслаждение от созерцания сквозь гирлянды рубинов спелой вишни на ветвях тех пушистых облаков, что теперь плывут над ним в  голубых небесах, он получит, лишь заплатив высокую цену переживаний и усилий. И вся цена за простую радость отдыха в саду ему буде определена за то, что так опрометчиво не выключил зажигание в автомобиле вечером вчера?!

Когда-то, самым сложным для него было научиться понимать чего он хочет, в чем нуждаешься так, что готов заплатить за эту любую высокую цену. Ведь не все свои желания он ценил так, чтобы их  материализовать высокой ценой. Некоторые из них были хороши лишь в мечтах и уж совсем незачем ему в реальной жизни, если за них столько нужно платить: ценностями из своей жизни, утрачивая то, что имеешь.

Это так: просто и очевидно!  Как, например, просто и очевидно все то, что может вывести женщину из себя.  Любопытно, что это вовсе не измена с другой женщиной, как часто думают многие мужчины. Больше всего женщины ненавидят мужскую привычку врать. Причем врать многие мужчины предпочитают, что называется, по поводу и без него.

 Такая ложь «без повода» злит женщин больше всего. Как и то, что женщин мужчины умеют слушать «в пол уха». Многие мужчины так и делают. Например, если женщина обращается к мужчине с какой-то просьбой или просто хочет поговорить, человек машинально отвечает на все согласием. В дальнейшем же оказывается, что далеко не со всеми «женскими» пунктами он согласен. Отчего и возникают ссоры и конфликты.

 Наслаждаясь тем ощущением счастья, что принесла ему обычная успешная поездка утром к месту работы на том автомобиле, что еще вчера днем довел его до состояния полного отчаяния, Денис вспомнил то, отчего уже вчера вечером испытал приступ щемящей грусти.

Он вспомнил ту, что смогла в его сознании оставить воспоминания полностью лишенные ссор и конфликтов. Последние несколько месяцев все его усилия были направлены на то, чтобы набросить на ее образ в памяти вуаль и скрыть любимые черты. Это был его новый, еще не испытанный ранее метод лечения.

Не часто в жизни Дениса случалось так, чтобы он испытывал счастье от любви женщины. Настоящее человеческое счастье! Но такое счастье и не может быть частым, если оно настоящее. Все ценное и необыкновенное потому и дорого, что случается не часто! Он это понимал, и если его посещало счастье, то берег его как мог. Может быть поэтому, счастье редко покидало его само, по собственному желанию.

Если уж быть совсем точным, то женщины покидали Дениса без его согласия на это три раза за всю его жизнь. Первый раз он пережил легко, не успев испытать счастье от той любви, что умерла, не успев родиться.

Во второй раз любимая женщина покинула его без согласия, своего и его. Так распорядилась жизнь. И тот раз он пережил очень тяжело. Он просто вошел в «кому» на много лет  и забыл о счастье человеческом совсем.

И когда, через много лет, в его жизнь вошла та, что напомнила ему о счастье, чтобы уйти, как только стала сомневаться в себе и в нем, он испугался. Испугался, что снова начнется «кома» в его жизни. И он придумал себе спасение. Не выбрасывая из памяти своей образ той, что вернула ему счастье любить и быть любимым, он решил лишь накинуть «вуаль» на этот образ, чтобы убрать в памяти те черты, что могли причинить боль душе.

Денис канонизировал ее образ до уровня божества, которому стал тайно поклоняться, как люди поклоняются образам своих божеств во всех религиях мира. Так любимая женщина не покинула его совсем, оставшись в его душе образом с едва различимыми чертами, отныне олицетворяя для него все женские миссии – продолжать жизнь человека и приносить счастье тому, кто ее зародил.

И вот вчера, глядя на свои ноги, утомленный за день, он с удивлением для себя, вспомнил. И его удивило больше всего не то, что он вспомнил, а то, что смог забыть?! Он вспомнил то, как его любимая, его божество теперь, как-то раз сделала ему одну необычную для него и обычную дл многих других, особенно женщин, услугу. И это вызвало такую грусть в его душе, что он едва с собой справился, чтобы не сорвать темную тень с ее образа и не броситься искать оригинал своей иконы.

Нет, не какую-нибудь там симпатяшку, а ее. Ту, что он знает и любит. И пусть ее «Навсегда забудь» закрыло вуалью ее образ и спрятало в полумрак в глубине души, скрывая от взора боли, готовой вновь взбунтоваться в нем. Он с ней давно не виделся. Уже несколько месяцев. Но он знал наверняка, что стоит ему лишь увидеть ее издалека, как улыбка сама собой сверкнет  у него на лице. И он знал, что стоит лишь приблизиться, и земля непременно притормозит в тот миг!

Но он не сможет нарушить ее запрет. Нет. А сегодняшняя улыбка и светлая грусть утраты были вызваны лишь тем, что он неожиданно вспомнил ее услугу. Только она ему ее предложила. Никогда ни одна женщина ему такого не предлагала. А она предложила ему сделать педикюр. Он удивился, и не понял тогда ее. Ведь педикюр никогда не был в числе ее профессий, а уж тем более увлечений.

Тогда она объяснила ему свое желание простым порывом сделать ему приятное. Она хотела сделать его ноги красивей, чтобы их целовать.  Также нежно и страстно, как он целовал ее  ноги – с наслаждением и восторгом. В тот момент он не понял смысла ее услуги для него. А вчера понял, что в той необычности и простоте таилось его счастье.

Ведь известно давно, что счастье – в простом!

Зазвонили оба телефона сразу, гневно призвав Дениса приступить к работе. И он приступил. Но на его лице до конца рабочего дня и всю дорогу домой блуждала та улыбка, что словно блики от свечи на стене, могла осветить ее портрет в сумрачном уголке его души.  И на нем, на том портрете, даже сквозь вуаль разлуки была видна улыбка. Она беспокоила Денису душу, радуя и печаля ее одновременно. Так могли радовать только воспоминания о той любви, им найденной и утраченной, что покинула его. В третий раз за его жизнь. По собственному желанию. Но не по его. Это она принесла и оставила ему о себе радостное напоминание. И о том счастье, о  простом и волшебном, какое только женщина может дать своему мужчине