Чистота по индийски. Часть первая

Луиза Такур
 Есть у меня одна знакомая по фитнес клубу по имени Мини (сокращенное). Естественно мы с ней общаемся можно сказать ежедневно на различные темы. Она постоянно упоминала о том, что брезгливая до ужаса и очень и очень чистоплотная, что встретишь крайне редко среди индийцев. Внешне она выглядит опрятной и чистенькой и конечно же у меня сложилось впечатление, что она одна из немногих индианок держит дом в идеальной чистоте. А как же иначе, если постоянно об этом твердит? Я сама по себе чистоплюйка , чем довожу своих домочадцев до посинения, хотя все уже привыкли к этому и сами поддерживают порядок.

 Убираюсь я дома сама, в каждом семействе Индии, даже будь это бедная семья - имеется прислуга и не одна, у меня тоже последние два года есть помощница Малли, которая убирает два наших балкона от дерьма голубей, которые умудряются засирать балконы и кондиционеры со скоростью света. Квартиру естественно я убираю сама. У Мини конечно же тоже имеются прислуги - одна приходит с самого утра перемыть посуду оставшуюся с ужина, подмести и протереть полы, вторая приходит часикам к одиннадцати постирать и вывесить белье на балконе и собрать уже высохшее, затем приходит третья - чтобы приготовить обед, ужин и сматывается, вечером снова приходит первая , чтобы еще раз протереть полы. Сама Мини является домохозяйкой и ее режим таков - проснулась в шесть тридцать и приготовила завтрак мужу , сыну и себе, проводив сына в шкому она тут же едет в фитнес клуб, занимается около сорока минут, максимум час, возвращается домой,чтобы впустить вторую прислугу  постирать белье при чем учтите в стиральной машинке (!!!), затем принимает душ пока третья прислуга готовит, обедает и на боковую, просыпается к приходу сына со школы в четыре часа, кормит его , помогает делать уроки и на прогулку во двор с соседками-подружайками до прихода мужа с работы, ужинают, смотрят телик и баиньки в десять вечера. Вот так или примерно так живут многие индийские домохозяйки, есть еще кто смотрит по пол дня сериалы, Мини слава Богу мыльные оперы не любит.

 Мини постоянно зазывала меня в гости, я всегда находила причину отказаться. Если честно то мы не так близки, чтобы в гости друг к другу наведоваться, а во-вторых я боялась разочароваться в устоявшемся моем клейме о чистоплотности...то есть разочароваться в себе самой. Недавно она меня просто похитила...она частенько подбрасывает меня до дома (нам с ней по дороге, живем не далеко друг от друга) на машине, а тут она не остановила в положенном месте  и весело произнесла, что сегодня я просто обязана наведаться к ней попробовать какое то уж через чур вкуснейшее мороженное, которое имеется только у нее в морозильнике и ни где более по всей стране...Нехотя я пошла к Мини в гости.

 Увидев пыльную входную дверь я себя успокоила, что это только снаружи, внутри чистота идеальная. Только открыв дверь в нос ударил запах, как почти во всех индийских домах, а то есть всяких специй вперемешку с запахом пыли, талька и кокосового масла. Незнаю...но это специфический запах индийских домов лично для меня, может я ошибаюсь...спорить не буду. Я естественно только войдя в квартиру стала разувать обувь.
- Не надо снимать! - попыталась остановить меня, Мини, - заходи в обуви.
- Нет, я уже сняла - сказала, я и прошла в комнату чувствуя ступнями пыль и крошки, как то само собой подняла ступни взглянуть на ступни и конечно же они в момент были грязными. Тут же в глаза бросился не убранный обеденный стол, стол стеклянный , но почему то обвернутый в целлофан! Ни клеенка, ни скатерть, а именно целлофаном с рулона , который мы хозяйки обычно используем на кухне, чтобы что либо завернуть.

 На диване валяются грязные носки видимо мужа, футболка сына , щетка-расческа с волосами, на журнальном столике пыль с которого не вытиралась со времени покупки сей мебели - куча старых газет. Видимо прочли-оставили и так копится. Мой муж ругается со мной по поводу газет, которые я тут же убираю после прочтения утром и он не может газету вечером найти, я ее отдаю сразу же собирателю мусора, а он копит и сдает макулатуру и благодарит меня за лишнюю копейку. С Мини мой муж бы не нервничал уж точно по поводу газет...

 С великой гордостью Мини стала показывать мне свою трех комнатную квартиру, извините , но срач такой же, как и у многих моих знакомых, никакого порядка, про кухню я лучше промолчу...увидев кухню я наотрез отказалась от мороженного, пусть меня Бог простит - соврала ей, что страдаю сахарным диабетом. Посидев у нее для приличия пару минут я стала откланиваться, мне не хватало воздуха...свежего, незаметно подкрадывалась мигрень от букета запашков в доме.

- Я тебя довезу до дома, - предложила, Мини.
- Не надо утруждаться, я дойду, здесь не далеко ведь, - отказалась, мне хотелось к себе домой, в чистоту и порядок и по-быстрее!
- Нет, я тебя выкрала, я и отвезу! - улыбаясь отрезала, Мини.

Пришлось согласиться. Подвезла она меня не смотря на мои сопротивления до подъезда.

- А где можно припарковать машину? - спросила, она.
- Вон там, - указала, я рукой на парковку для визитеров, а- зачем?
- Ну теперь я хочу посмотреть, как живешь ты!

В этом вся индийская нация!

- Я немного занята, - соврала, я ей.
- А-а-а, так и знала, что застану тебя в расплох! - весело смеясь ответила, Мини.
- Что ты имеешь в виду? - не поняла, я.
- Ну у тебя не убрано наверное дома!
- Пошли! - сказала, я и подождав пока она припаркует машину, мы вместе поднялись ко мне.

 Не стесняясь Мини обошла всю нашу квартиру, не отказалась от предложенного мною Фраппе (холодного кофе с взбитыми сливками). Пока я готовила ей холодный кофе на , она расматривала мою кухню, затем беспардонно заглянула в холодильник, расспросила  о неизвестных ей продуктах увиденных в холодильнике, встала посередине кухне и закрыв ладонями лицо засмеялась, хотя по началу я было подумала , что она плачет...

- Что случилось? - спросила,я.
- Ты наверное смеялась надо мной? - успокоившись спросила, Мини.
- Нет, почему я должна была смеяться?
- Ну я ведь все время говорила о чистоте...а по сравнению с тобой я - свинья!

Слава Богу хоть призналась в этом факте, что заслуживает мало мальского уважения.

- У тебя на кухне можно оперировать, такая чистота! Как ты умудряешься содержать все в такой идеальной чистоте?! Раскрой секрет пожалуйста.
- Обыкновенно, мы все убираем сами в этом и весь секрет.
- Какая разница кто убирает?
- Огромная! Ты убираешь ДЛЯ СЕБЯ, а значит как нужно, чисто, а не тяп-ляп, как это делает прислуга, им лишь бы отметиться...отработала свое и ладно, а как убрала не важно, ее это не касается. Вы думаете, что чистота и должна быть таковой. Я знаю одну индийскую семью у которой нет прислуги и никогда не было, дело не в деньгах...просто у матери несколько дочерей и каждый из них выполняет определенную работу по дому, вот у них чистенько. Или же еще одна знакомая индийская пара, у них есть две прислуги последние пятнадцать лет, так вот хозяйка их учила сама в течении двух месяцев как ей нужно, чтобы они убирали. Итог - чистота в доме идеальная и поверь таких много. А есть такие, которые наймут прислугу и даже не следят, как она убирает...шевелится вроде по дому, значит убирает - это раз, во-вторых, самим нужно быть аккуратными, не раскидывать вещи где попало, разве трудно сразу же за собой убрать? Со временем это войдет в привычку для всех членов семьи, а то они видят грязь и до кучи гадят...думают и так грязно, и так кавардак в доме, так что от выброшенных грязных носков в зале грязнее не будет. Мини, послушай это в общем то не мое дело...люди привыкли так жить, так пусть живут. Ты сама говорила, что супруга твоего деверя постоянно жалуется тебе на то, что посещения твоей квартиры свекровь заставляет ее на следующий день генералить полностью дом! Даже представить не могу, как у них там до уборки...
- Так не только она, все мои подружки считают, что я супер чистоплотная. Они тебя не видели...
- Да дело не только во мне...все индийцы удивляются тому, что иностранцы проживающие в стране не держут прислугу, убирают все сами и крутят пальцем у виска, мол мы все идиотки и смеетесь над нами...Помнишь тот разговор, когда вы все ополчились на меня задаваясь вопросом : чем иностранки берут наших мужиков? При том всех цивильных, холенных и опрятных и при этом на лево не ходят?
- Да, помню и до сих пор не могу понять, чем именно?!
- В уюте...мужик не свинья, хочет после работы прийти домой, где царит уют, ждет вкусный ужин и супруга в нормальном виде и не думаешь ли ты, что это целиком наша заслуга втом, что наши мужья холенные и ухоженные? Или ты думаешь они уже такими были? В общем я могу на эту тему долго и страстно говорить, но не хочу...
- Слушай, может ты курсы откроешь? - вполне серьезно сказала, Мини.
- Нет, ты что! Зачем мне это надо? Ходите уж на свои...где преподает индианка, менталитет ближе к вашему...

Немного отклонюсь. Как то пару месяцев назад женщины с фитнес клуба агитировали меня присоединиться к ним и записаться на курсы :"Как стать хорошей хозяйкой". Они на перебой рассказывали мне, что там учат манерам, сервировке стола, интерьера, кулинарии и т.п. ерунде чему мы чуть ли не с рождения учимся. Я пошла один раз просто из-за любопытства...Женщина дававшая такие уроки принимала женщин студенток у себя дома. Рассказывать не буду, просто скажу, что срач в доме, как и во многих индийских домах, сама мадам (иначе ее никто не называл) похожа на мокрую перекормленную курицу с масляными волосами, треснувшими пятками и без маникюра с педикюром...и очень злым лицом, хотя старалась улыбаться постоянно. Ну и скажите на милость чему эта курица научит? Я ушла даже не дав им всем запомнить мое лицо. Всю дорогу я смеялась , как идиотка. Вот есть же уверенные в себе тетки имеющие дух открыть такие курсы! Вот про такие курсы Мини и упомянула.

 Незнаю изменилась ли Мини после визита ко мне, но более она про чистоту не заикается и домой больше не зовет, правда теперь умоляет меня научить ее готовить и печь разные вкусности, которые у меня попробовала. Как делать простейшее пирожное Тирамису я ее научила еще в первый ее визит, она сама удивилась, как это просто, легче только наверное воду вскипятить. Я все обещаю ее научить, но пока ни как не получается.