Есть ли у меня завтра?

Гефестион Друг Александра
Меня зовут Олег. Моя фамилия ничего вам не скажет, но я хочу рассказать вам свою историю.

Сегодня первая годовщина со дня смерти моей матери.

Я стою на кладбище, один, под проливным дождём и думаю, насколько это не похоже на реальность... Так стоят на кладбищах герои голливудских фильмов. Патетично, горестно и многозначно. Но в этот момент я и ощущаю себя персонажем фильма о супер-героях. Почему?

***

Всё началось чуть больше 20-ти лет назад, когда моя молодая мама узнала, что беременна. Забеременеть в 20, не будучи замужем? В её патриархальной семье это считалось позором. Тем более, что отца ребёнка она знала всего 21 курортный сочинский день.

Родители заставили настояли на скоропостижном браке с одним из знакомых её отца. Потом, когда я родился, всей родне сказали, будто я недоношен, чтобы скрыть, что я не родной сын своего... отца. В общем-то, многие семьи с непутёвыми дочерьми так делали в те времена. Роды были сложными и тяжелыми, так что мама осталась не полностью дееспособной, к тому же врачи сказали, что она больше никогда не сможет иметь детей.

Мама, отец и я переехали в другой город.

И тут началась наша семейная жизнь.

Я не помню ни одного дня, чтобы мать не ходила с синяком. Едва ей снимали гипс, как накладывали по новой, потому что она "упала с лестницы-подсокльзнулась-неловко открыла дверь-уранила тарелку на себя". До семи лет я думал, что на свете нет других детей, что разговаривать можно только криком, что меня зовут "Заткнись, выродок".

Хотя, конечно, я немного преувеличиваю. Выродком меня звал только отец. Мама звала меня втайне "Олежек". С утра до обеда каждый день я был немного счастлив, играя. После обеда я должен был тихо-тихо сидеть в дальней комнате, чтобы отец, пришедший с работы, не избил и меня тоже.

В семь лет я пошёл в школу. С этой поры всё изменилось. Во-первых, я узнал, что меня-таки действительно зовут Олег. Во-вторых, каким-то мистическим способом я оказался весьма умён и быстро стал лучшим учеником на параллели. В-третьих, я узнал, что насилие - это ужасно. Это перевернуло мою жизнь. Оказалось, что весь мой мир - сплошной ужас и кошмар, что я - мужчина и должен защитить свою мать. Конечно, тогда я не понимал, в чём она провинилась и зачем каждый день делает что-то плохое (ведь её бьют за плохое, так?), но больше не мог допустить, чтобы это продолжалось.

Во втором классе я впервые ударил отца. Через неделю, очнувшись в реанимации, я увидел заплаканную, вдвое похудевшую мать. Она целовала меня, обливала слезами и умоляла простить. Говорила, что "так будет лучше"...

А через месяц я оказался в городском приюте. Так действительно было лучше. Но только для меня. Моя приютская жизнь была сплошным праздником в сравнении с тем, как жила моя мать.
Каждый день, приходя навестить меня, она рассказывала, как любит меня, какой я молодец, как ей без меня скучно, изо всех сил пытаясь выглядеть счастливой. Но я всё видел. Синяков стало больше, только теперь они были скрыты под одеждой. Отец бил её там, где не может увидеть досужий глаз постороннего.

Я же изо всех сил старался учиться, принимать участие во всех возможных конкурсах и мероприятиях, лишь бы сказать маме, какой я хороший, как я успешен, лишь бы увидеть её улыбку, услышать, как она гордится...

В пятом классе меня взяли в государственную школу-интернат для одарённых детей. С тех пор маму я видел реже, ведь она не могла оставлять дом больше, чем на два-три часа в день.

Я был круглым отличником, гордостью школы, района, города и области. Из-за моей харизмы и приметной внешности быстро попал на телевидение в одну из молодёжных программ о науке. Городская газета не выходила в печать без моего имени на одной из страниц.

Я не спал ночами. Чтобы мама зала, какой я хороший, гордилась мной.

Чтобы мозолить каждый день глаза ЕМУ.

Мной двигала такая ненависть, такая жажда уничтожить мерзость, что я не спал ночами, лишь бы сделать больше, узнать больше... О чём?

В младшей школе, увидев фильм о путешествиях во времени, понял, что единственный способ навсегда незаметно изменить настоящее - устранить двоих из жизни моей матери. Моего биологического отца и человека, всю жизнь издевавшегося над ней за то, в чём она не виновата. В младшей школе я уже понял, за какое преступление страдает моя мать...

Перечитывая текст, вижу, что пишу, как сумасшедший. Я и правда сошёл с ума за те годы. Однако теперь, когда мои искания подошли к концу, когда я у финиша, я трезв и спокоен.

К сожалению, моя мать не дожила до триумфа своего ребёнка. В очередной раз, придя с работы, чудовище убило принцессу. И сегодня, в первую годовщину её смерти, я сделаю так, чтоб этот день стал Днём Её Рождения...

Пора.

За двадцать минут, шагая под проливным дождём, добрался до лаборатории в Институте Ноэтики. Я видный учёный, к тому же со странностями, так что могу ходить туда в любое время. К тому же, со дня на день от меня ждут великого открытия в области исследования проблем времени и пространства...

Вот и мой кабинет.

Я стою перед своим столом. Небольшой планшет, ничем внешне не отличающийся от продукции компании Эппл, готов отвести меня туда, куда я пожелаю. "Машина времени" уже возила меня посмотреть на динозавров пару минут, я видел, как строили Эйфелеву башню... Отдаю ли я себе отчёт в том, что вмешиваясь в ход событий, могу кардинально изменить историю? Конечно. Я не собираюсь убивать Сталина или сесть в ковчег вместо Ноя. Я считаю, что не в праве вмешиваться в то, к чему никогда не имел отношения. Я собираюсь спасти всего одного единственного человека. Сознаю ли я, что устранив отцов, я исчезну сию же секунду? Конечно. Ведь это моя вина. Страдания моей матери - моя вина...

Итак, моя цель - Сочи, ****й год, пляж. У меня будет минута на то, чтобы разрезать ножом мячи и лодки, таким образом не позволив родителям поиграть в волейбол и покататься на лодках. Всё просто.

Возможно, завтра я пожалею об этом. Возможно, никакого "завтра" вообще не будет. Но сейчас - сейчас у меня есть целая минута, чтобы все изменить.

Главное - не ошибиться.

Поехали.