Рулетка на Русском. 3

Михаил Минаев
Глава 3. Лагуна и бухта.

Место действительно оказалось красивым, уютным и не загаженным. Слева песчаный пляж от моря до отвесной скалы, которая укрывала лагуну от ветра. Справа песок переходил в гальку, ровной, тонкой полоской, уходящую к груде камней, которые в свою очередь тоже подпирали скалу. Мы бросили якорь метрах в тридцати от берега и переправились на шлюпке. Пока все были в памяти, сразу разбили лагерь из пяти палаток. Стол кто-то заботливо сделал до нас. Хороший большой стол с лавками на столбиках вкопанных в песок. Одновременно могли сесть десять человек, а нас было четырнадцать.
Мы уже выпили по стопке за удачное расположение планет, как в лагуну за рулил не большой катер. Местные браконьеры предложили нам купить краба.
- Почем? – деловито спросил Костя.
Мужик достал здоровенного краба из мешка и показал нам:
- Три тысячи. Пойдет?
Я шепнул водолазу:
- За три тысячи такого в ресторане дают. Они охренели что ли?
- Это не за одного, - шепнул он и крикнул мужикам, - остальных покажите.
Они поставили мешок на борт:
- Всех доставать замучаемся. Берете? Или мы дальше пошли?
Я не умею отдавать деньги не торгуясь:
- Две с половиной. Годится?
Они посовещались и один прыгнул в воду. Взял мешок и потащил к нам. Я расплатился, мужик вернулся на катер и они скрылись за скалой.
- За две с половиной тысячи целый мешок крабов! Я в шоке…
- Да не, это нормально, - Вова деловито доставал крабов и раскладывал по кучкам. Больших отдельно, помельче отдельно.
- Это зачем? – поинтересовался я.
- Варить в разных ведрах будем, - коротко ответил он.
Дальше началась феерия. Опустился вечер, на небе зажигались звезды, ласково шумел легкий прибой. Но на это уже никто не обращал внимания. Дары моря, крабы, вино, водка и песни под гитару, лились рекой. В общем последним моим воспоминанием было то, что я сидел в море, ел крабов, доставая их фаланги из плавающего рядом таза и бросал куски панциря на берег. Еще помню, что в воде нас было несколько…

- Утро туманное, утро сырое,.. – высунув голову из палатки я одним глазом осматривал окрестности. Плотный туман клубился почти у самого берега. Последняя палатка еле проглядывалась в молоке воздуха. Чего бы не касался взгляд, все свидетельствовало о вчерашней попойке. Пустые бутылки, пластиковые стаканы и тарелки, остатки крабов и другой еды, валялись по всему берегу.
- А потом ругаемся на туристов, которые перед нами отдыхали, - проворчал я, - и удивляемся почему русских за границей не любят… - Поморщившись и сплюнув в песок, убрал голову и закрыл палатку. Рядом с Норой тепло и уютно. Я поудобнее устроился и попытался уснуть. «Странно. Голова, конечно мутная, но не болит. А выпил вроде много. Может воздух морской так действует… Прости моя дорогая печень…» - проваливаясь в сон, думал я. Но до конца провалиться не успел. Послышались всплески, лязг метала, а потом шуршание лодки, вытаскиваемой на песок. Шаги явно направлялись в мою сторону.
- Глеб Михайлович… Спите?.. – прошептал подошедший.
- Блин… Костя… Тебе что, без горя не живется? Сколько время? – прошипел я, но Нора все равно начала недовольно ворочаться.
- Восьмой час уже… А мы на семь договаривались… - Не унимался он.
Не понимая, о чем мы договаривались, но осознавая, что просто так не отделаться, я вылез из теплого гнезда и недовольно уставился на него. Водолаз подозрительно хорошо выглядел. В памяти всплывали картинки его вчерашнего танца с тазом в воде и они никак не сопоставлялись с его нынешним довольным видом.
- Ну вы же на рыбалку хотели… - он удивленно поднял брови. – У меня все готово. Прыгайте в лодку и пошли.
- Какая на хрен рыбалка, Костя? Меня самого сейчас на крючок сажать можно. – Сколько не силился, момент обсуждения рыбалки в мозгах не восстанавливался.
- Не, не, не… Сейчас самое время. Пока наши проснутся, мы уже с уловом вернемся. Собирайтесь. Тут не далеко… - Он безапелляционно подошел к лодке и столкнул ее в воду.
Делать было нечего. Раз договорились. Я посмотрел по сторонам, в надежде увидеть что-нибудь или кого-нибудь, что могло меня задержать на берегу или кого можно было отправить вместо себя. Без вариантов.
- Подожди… - шепнул я, - дай хоть воды попью.
- Да у меня все с собой. Садитесь уже, пока рыба не наелась.
- А если наоборот? – это была последняя попытка.
- Так море кругом… - он удерживал лодку в волнах с видом учителя, осуждено разглядывающего ученика.

- Значит, говоришь не далеко, да? – Мы уже минут пятнадцать гребли в непонятном направлении. Туман хоть и рассеивался, но картина от этого не менялась. Я пытался разглядеть хоть что-нибудь впереди. - И как ты вообще ориентируешься?
- Да все нормально, - он бросил весла и посмотрел вперед. – Через пару минут к Карамзину подойдем. Он хоть и не большой островок, но мимо не должны проскочить… - Водолаз опять начал грести.
- Может я погребу? – вопрос был задан больше из-за тактичности…
- Не…- коротко бросил он. - Тогда точно проскочим.
В тумане появились очертания скалы. Еще через пару гребков остров показался во всей красе.
- Это и есть остров? – Я рассматривал несколько скал, угрюмо нависших над водой. – Как ты сказал он называется?
- Остров Карамзина.
- А он в смысле раньше островом был, а потом развалился что ли?
- Не знаю. Сколько помню – всегда такой был.
- Интересно. По каким характеристикам его определили как остров? Это же просто четыре скалы торчащих из воды.
- Я не картограф. Я тут камбалу ловлю… - Он опустил со своей стороны груз и велел то же сделать мне.
Вообще я находился несколько в непонятном положении. По работе мы с Костей пересекались не часто. В лучшем случае зайдет раз в неделю с вопросом каким-нибудь. Разговор про рыбалку я так и не вспомнил. Да и не замечал я за собой особых желаний по этому поводу. Если он меня развлечь хотел, то как-то для этого слишком неразговорчив.
«А может он меня утопить решил?» - мелькнула в голове глупая мысль. Хотя будет глупо, если ныряльщик со стажем не сможет спасти утопающего. «Бред какой-то… Наверное с похмелья всякая чушь в голову лезет»
Костя насадил на крючки наживку из кальмара и вручил мне удочку.
- Ну и как ее ловить? – я осмотрел снасть. – Поплавка-то нет… Я на море первый раз рыбачу. Объясняй.
- Все просто. Разматывайте и опускайте на дно. Тут глубина метров тридцать будет. Леска разноцветная. Каждый цвет – десять метров. Как на дно ляжет, плавно подергиваем. Как ударит – тащите… - Он продемонстрировал мне «плавное подергивание» и отложив удочку, достал из пакета водку. – Похмеляться будите?
- Не, - я посмотрел в воду, мысленно представляя глубину в тридцать метров, - я в норме.
Повисла неловкая пауза. Я закурил, он поправил здоровье, и какое-то время мы молча смотрели на воду.
- Как вам у нас, Глеб Михайлович? – неожиданно начал он.
- В смысле? – вот оно, подумал я. Разговор у него ко мне. Для этого и вытащил на эту рыбалку. Да и прогулку, наверное ребятам предложил, зная, что я не откажусь… Мысленно стал перебирать примерные темы для обсуждения. Могло быть что угодно, от предложения совместного бизнеса, до преступных схем отъема денег у государства. Должность у меня для этого подходящая. И то и другое мне предлагали не раз, и на прежнем месте и тут, на Русском. Ну давай поиграем…
- Ну вы обжились уже? Как планируете? На долго тут останетесь?
- За меня, Костя, Москва планирует. Пока я им тут нужен, буду тут. Как в Москве понадоблюсь, так и поеду… Ты бы кругами не ходил, а сразу бы к делу перешел.
Он ухмыльнулся и отвел взгляд на воду.
- Да мы с Вовой, не теряем надежду эту лагуну в аренду взять. Сами понимаете, одним не потянуть. Вот партнера ищем. Как смотрите?
- Да никак не смотрю… - я ожидал чего-то более интересного. Не зря же он говорил, что я мало чего знаю о происходящем на базе. Просто как-то не увязывался он в моем сознании с образом злоумышленника и вора. – Ты мне бизнес план расскажи, а там посмотрим. Сколько денег вложить? Когда отобьются? А просто так я тебе как отвечу?
Дальше он долго и красочно рассказывал о создании зоны отдыха высшего уровня и вытекающих от сюда прибылях. Я чуть не пропустил первую поклевку…
- Тяжело идет! – представляя огромную камбалу, выдохнул я, быстро наматывая леску.
Рыба оказалась совсем не огромная. Но все равно было приятно. Костя даже по моему расстроился, что я первый поймал рыбу. Туман рассеялся, солнце взошло и взору открылись прекрасные морские пейзажи. Даже темно-серые скалы Карамзина, уже не казались такими хмурыми. В нашем лагере началось движение. Несколько человек сидели за столом, а один суетился возле костра. Когда третья камбала упала на дно лодки, с берега донесся дикий визг…
- Нора!... – Я вскочил на ноги и чуть не потерял равновесие, пытаясь разглядеть, что происходит. – Но-ра-а! – заорал изо всех сил.
Она бежала от россыпи камней в сторону палаток. Ребята неслись ей на встречу. Те, кто спал, вылезали из палаток и пытались понять что случилось. Нора на бегу махнула рукой и не останавливаясь неслась к нашей палатке.
- Значит с ней все нормально, - констатировал Костя, выбирая груза. – Не волнуйтесь. Сейчас быстро дойдем.
Парни сгрудились на берегу и что-то бурно обсуждали, глядя на камни. Кто-то спустился и опустил руки в воду. Нора исчезла в палатке.
То ли на эмоциях, толи Костя действительно быстрее греб в этот раз, но до берега мы добрались гораздо быстрее, чем оттуда. Подрулили прямо к камням и я увидел в воде тело…
Мужчина был без рубашки, но в брюках и одном ботинке. По телосложению явно спортсмен. Короткий ежик на голове, на левом плече наколка «ВДВ 92 – 94» Изображение над надписью я не разглядел. На спине было несколько темно-фиолетовых пятен, размером с ладонь.
- Перевернуть? – Колчан, балансирующий босыми ногами на камнях рядом с трупом, вопросительно смотрел на меня.
Я кивнул. В воду зашли еще двое парней и перевернули несчастного. Жена Фурсмана, закрыла лицо руками и отвернулась. Семен Романович обнял ее за плечи и повел к лагерю.
Большую часть тела покрывали синяки и несколько глубоких порезов. На лице погибшего застыла гримаса боли.
- Интересно, каким течением его сюда занесло, - задумчиво сказал Костя, бросив короткий взгляд на капитана. Тот несколько раз кивнул и опустился на корточки рядом с трупом. Ощупав плечи и руки покойника, поднял глаза на Костю:
- Я конечно не специалист, но в воде он недавно.
Почему-то в этот момент все посмотрели на меня.
- В общем переворачивайте его назад и вылезайте из воды. На вашем катере рация есть?
- Конечно.
- Тогда связывайтесь с кем там положено в таких случаях… Вы местные, вам проще. А то нас потом по ментам затаскают. Мы только увидели и сообщили. Ничего не трогали, ничего не знаем. Всем понятно?
Парни перевернули труп и вылезли из воды. Я выбрался из лодки, а капитан занял мое место.
- Э! – окликнул я ребят. – Вы куда все рванули-то? А кто его сторожить будет? Я?
- А чего его сторожить? – Колчан поднял брови. – Куда он денется?
- Туда откуда приплыл… Менты приплывут, а у нас трупа нет. Во веселье начнется… Короче… Не надо… Раз ты рот открыл, ты тут и сиди.
Он еще по возмущался, но мне было все равно. Представляя Нору, дрожащую в углу палатки, я ускорил шаг.
- Даже не рассказывай мне ничего, - неожиданно резко выпалила она, как только я сунул голову внутрь. Будто это моя вина в том, что к нам труп приплыл. 
- Да и не собирался, - опешил я и посмотрел на собранные сумки. – Хотел пожалеть и успокоить, а ты на меня набросилась как…
- Раньше надо было успокаивать! Нет бы ко мне бежать… Он на покойника смотреть поплыл… - Никогда раньше я не видел ее такой злой. Просто мегера какая-то! – Когда мы отплываем?
- Ты бы это… - неуверенно начал я, - Успокойся для начала. Менты приплывут и поплывем…
- Когда они приплывут? – она похоже слушала меня избирательно и не собиралась успокаиваться. – Я не хочу тут больше оставаться. Я в это море больше не войду… Вызывай такси!
Хотелось перейти к жестким мерам и тоже дать волю чувствам, но вместо этого я молча прижал ее к себе и сильно стиснул.
- Мне больно! – уже спокойно прошептала она.
- Успокоилась?
- Просто меня бесит, что… - Нора отпрянула и начала с нарастающей интонацией.
- Тихо… - я снова ее прижал и шептал в самое ухо, - меня тоже бесит, но я же не истерикую. У всех отдых испортился. Но никто ни на кого не орет.
Она проглотила слова, вылезла из палатки и пошла к столу. Там сидели все, кроме моряков и Колчана, и делали вид что не обращают внимания на нашу перепалку.
- Глеб Михайлович, - Фурсман решил разрядить обстановку, - давайте выпьем.
- Да чего-то как-то не очень хочется…
- Надо, - он наполнил стаканчик на треть.
- Тогда лейте больше. Это же не для веселья, а что бы…
- Мандраж надо снять, - сказал кто-то из ребят. – Не каждый день такое увидишь.
- Ну как-то так, - сказал я и выпил.
- Налей мне вина, - попросила Нора уставшим и бесцветным голосом, глядя в морскую даль.
О произошедшем никто не говорил. Да и в принципе мало говорили. Наверное все хотели поскорее уехать с этого места и забыть все, как страшный сон. Немного оживились лишь когда приплыл Костя и сообщил, что менты обещали скоро приехать и просили ничего не трогать. А еще минут через пять в бухту вошел белый катер.
- Надо сказать, что бы уплывали отсюда, - Костя сделал несколько шагов к берегу. – Не получится у них сегодня тут отдохнуть.
Но катер шел прямо на нас и подводник остановился.
- Чего это они? Места что ли мало?
- А может это менты? – спросил кто-то из пацанов.
- Да откуда? Мы только с ними связались. Да и катер обычный.
Сбросив скорость судно плавно двигалось на нас.
- Где тело? – крикнул лысый мужик, натягивая голубую рубашку на голый торс.
- Там… - показал Костя на Колчана.
Катер развернулся, набрал скорость и рванул к камням. Водолаз непонимающе посмотрел на нас и пошел туда же.
- Нас только постарайся не впутывать, - крикнул я. Он, не оборачиваясь, поднял вверх большой палец.

- Я все равно не понимаю, Глеб Михайлович, - горячился Женька, когда мы проходили Русский, возвращаясь домой, - почему они так быстро уехали? Ладно. Приехали через десять минут после звонка, я согласен. Могли рядом отдыхать или мимо шли. Получили сообщение от своих и зарулили. Но за пять минут осмотреть тело, погрузить и уехать!
Даже паспортные данные у Кости не взяли. Ну это же бред…
- Вот я понять не могу другого. Тебе какая разница? Тебя там не было. Тебя не опрашивали. И слава Богу! Уймись, Жень…
- Да не могу я. Саша! Расскажи еще раз. Чего они говорили? Про порезы.
Колчан, как обычно поднял брови и начал вещать своим раскатистым, украинским, баритоном:
- Посмотрели, спросили кто нашел, записали Костин телефон и сказали, что вызовут. А когда Костя назвал его убитым, возмутились. Типа с чего он взял. Костя на синяки и порезы показывать, а они говорят, что это его так о камни побило. Вот и все. Десять раз уже рассказал.
- Ну какие камни? Глеб Михайлович. Вы же видели эти порезы. Ни о какие камни так не раздерешь.
- Ты у нас по совместительству патологоанатом что ли?
- Да при чем тут? Там и без этого все видно.
- Да просто висяк на себя не хотят вешать и все, - вмешался Зингельшухер. – И я согласен с Глебом Михайловичем. Ты что-то очень сильно по этому поводу разнервничался.
- Просто Женька наш уже набрался хорошенько, вот и бузит. – Попытался я соскочить с темы и отошел от ребят.
- Да уж. Такой хороший день сорвался, - сказал я сам себе, разглядывая проплывающие мимо красоты. Если отбросить в сторону виды стройки, которые мы наблюдаем каждый день на работе, и рассказы о том, что на острове Русском в советское время солдаты с голоду умирали, то это место вполне можно было назвать одним из самых красивых, которые мне довелось видеть. Я имею в виду Россию. С моря остров казался очень привлекательным. Зеленые горы внутри и причудливые скалы у берегов, в гармонии с необычайно нежными цветами неба, придавали пейзажу  какую-то сказочность. Хотелось фотографировать каждый метр. Чем собственно и занимался Колчан, рядом со мной. Женька угомонился и разлегся загорать на палубе. Нора с Леной спустились в каюту, как только мы отчалили и я даже не хотел интересоваться как у них там дела. Тем более Фурсман с ними.
- А чего-то маслом машинным несет, - не отводя фотоаппарат от лица пробасил Колчан.
Будто дожидаясь его слов, в туже секунду, раздался треск и стуки где-то внутри нашей посудины. Костя выскочил из рубки и исчез в люке на корме… Еще через мгновение из люка вырвались клубы черного дыма и запахло гарью.
- Полундра! – заорал Колчан, щелкая без остановки кнопкой фотоаппарата.
Люсик схватил спасательный круг, отбежал на нос и прижался к борту. Зингельшухер безуспешно пытался привести в чувство Женьку, разморенного на солнце. Из каюты выскочил Фурсман и девочки. Нора взяла меня за руку и спокойно сказала:
- Похоже на сегодня сюрпризы не кончились…
Капитан склонился над люком и крикнул:
- Ну что? Все таки не выдержал шланг?
- Да-а… Надо было раньше менять, - прокашлявшись ответил Костя, высунувший из люка голову. – А я тебе говорил… Все экономишь на мелочах. А теперь масло ушло.
- Совсем?
- Ниже уровня…
- До Владика не дотянем?
- Да какой Владик? – Костя вылез на палубу и посмотрел на Русский. – Если до Воеводы дотянем, уже хорошо. Там встанем, я в гараж позвоню или сгоняю с местными. Масло привезу. – С этими словами он спрыгнул обратно в машинное отделение.
- А теперь для перепуганной публики, пожалуйста, – обратился я к Вове. – На долго это?
- Да ерунда. Хотели с утра шланг поменять, но… - он улыбнулся и пожал плечами. – Сейчас. Легкий ремонт минут на десять и зайдем в эту бухту. Там насыпной полуостров и место хорошее для купания. Масло добудем и дальше пойдем. Бывает… - махнув рукой, капитан ушел в рубку.
Люсик приладил спасательный круг на место, а Зингельшухер все таки растормошил Женьку. Тот обвел всех непонимающим взглядом и разрядил обстановку:
- А водка осталась?
Под одобрительные возгласы Люсик принес из каюты две бутылки и разложил закуску на импровизированном столе.
- Ну… За отдых! – провозгласил я и процесс пошел.
Минут через двадцать мы вошли в бухту, обогнули небольшой полуостров, на котором расположилось пять или больше палаточных лагерей с отдыхающими и пришвартовались к понтонному пирсу. И снова я отметил спокойную красоту окружающей природы. Все вокруг казалось девственным и нетронутым. Конечно это нельзя сравнить с буйством красок в Карибских джунглях, но в этой сдержанности и была какая-то прелесть.
Костя поговорил по телефону и ушел искать транспорт, что бы съездить на стройку, а нам ничего не оставалось делать, кроме как ждать. Наплававшись от души я устроился на понтоне и разглядывал бухту. В глубине ее на воде покачивались красивые яхты разных размеров.
- Как, ты сказал, эта бухта называется?– задал я вопрос подошедшему капитану.
- А их тут несколько. Мы в Круглой, там, - он махнул в сторону яхт, Воевода. А слева от нее, но отсюда не видно, Мелководная.
- И чего мы сразу сюда не приплыли? Место классное. Разбили бы тут лагерь. И красиво и от города не далеко. Опять же, на машине до стройки рукой подать.
- Здесь место надо заранее занимать. Это сейчас уже туристы разъехались, а в ночь с субботы на воскресенье тут яблоку негде упасть. Да и потом Костя хотел вам ту лагуну показать…
- А, да, - вспомнил я наш разговор на рыбалке. – А это там что за яхт-клуб?
- Да тоже отдыхающие. Там всегда катеров полно. Что в будни, что в выходные. И даже при любой погоде.
- Почему?
- Не знаю. Нас не пустили как-то раз. Мы больше и не пробуем.
- В смысле, не пустили? – удивился я. – Это что, частная территория?
- Ну типа того. Подъехали парни в форме охранников и сказали, что не надо нам тут якорь бросать. Ребята здоровые. Мы спорить не стали, да ушли. Это еще в прошлом году было. Может вояки себе для отдыха место застолбили. Ведь несколько лет назад остров вообще закрытый был. Что бы на выходные с палаткой высадиться, это сто согласований надо было сделать.
- Да. Это я слышал. А много тут военных частей?
- Полно, - он потерял интерес к разговору и направился на катер.
- У тебя же бинокль есть? – пошел я за ним.
- Конечно. Возьми в рубке…
Яхт было больше тридцати и это только те, что я видел. Мерно покачиваясь на волнах, они были похожи на грациозных лебедей. Переходя от одной к другой, я пытался разглядеть отдыхающих. Но почти все яхты были пустые. Вернее только возле одной я увидел десантную лодку с охранниками из которой высаживали немолодую пару. Женщина сильно жестикулировала и даже пару раз стукнула по спине своего спутника. Охранники весело ржали и подбадривали мужика. Потом лодка скрылась из виду, а катер с парочкой через несколько минут начал двигаться на выход из бухты.
- Загорающих девчонок разглядываешь? – Нора обняла меня сзади и прижалась холодным от воды телом.
- Ой, как приятно… Постой так подольше, а то у меня спина горит… пока я тут девчонок разглядываю.
- Ах вот как? Ну и что, интересные есть?
- Да никаких нет… Чего-то не понятно. Яхт полно, а никто не купается, не загорает.
- Дай посмотреть. - Она взяла бинокль и стала изучать окрестности. – Слушай, а правда. Где люди-то?
- Не знаю. Может тут сообщество дайверов и они под водой тусуются? – В залив зашла большая двухмачтовая яхта под парусами. Корпус ее был отделан деревом и смотрелась она великолепно. На секунду я представил себя с Норой на палубе этой красавицы. – Смотри какая…
- Ты про яхту или про свою подружку? – ехидно спросила Нора, изучив судно, и передала мне бинокль.
- Ты о чем? – не понял я.
- Смотри, смотри… какая там принцесса на принцессе плывет.
- «Принцесса Лана», - золотые буквы сказочно поблескивали на борту яхты. Я рассмотрел палубу. – О, как! Опять они! – Вадим Серафимович, закинув ногу на ногу, сидел в кресле, курил сигару и разговаривал со своим лысым спутником из караоке. Натали в купальнике стояла на носу корабля, держась за канат. Вид у нее был такой, будто она позирует на фотосессии. Я опустил бинокль и посмотрел на любимую, пожав плечами и улыбнувшись. – Ну а я-то здесь при чем?
Она не успела ответить, потому что возле нашей посудины началась суета. Вернулся Костя с маслом и все стали собираться…