квартира 62

Ева Донская
Есть такая рыбка... Очень вкусная в сушеном виде, в хорошей компании... В другом виде практически бесполезна...Да и ловить ее- выматывает, дурачится. Но как тварь Божья имеет место быть. Как и все. Каждый конец августа в лимане что-то происходит...Выброс серы в воду... Химики- биологи расскажут лучше... И настолько в воде становится не выносимо, что рыба выкидывается на берег. Кто по проворнее, собирают из воды сетками да ведрами. А так, прибрежного песка не видно...За год наплодится еще, из этих вод она не уходит, тут испокон веков...И легче выпрыгнуть, но вдохнуть, пусть сдохнуть.
____

Провожала в Борисполе друга. Мало кто в это притихшем, сгорбленном, пожилом силуэте сейчас разглядел бы необычного человека. Он скульптор, скульптор по дереву. По образованию, по состоянию души. Я могла часами наблюдать как из под стамески стружкой уходит все лишнее, как рождалось новое чудо. Редко кому это было нужно. Чаще для себя да в дар в храм. Иногда заказывали у него работы "ценители прекрасного". Видела я...То позолотой покроют потом сами, то краской распишут, так же красивше. Александра Васильевича приглашали работать в Аргентину. Контракт, проживание. У них есть свои мастера, но вот с фантазией не то. А тут одну скульптуру получили, поставили на конвейер и продают. Много продают, много заказывают еще. И Александр Васильевич был там счастлив. Вздохнул. Он был нужен , его ценили. Потом все таки вернулся. Тут же все родные, родители были...Ни работы, ни пенсии, ни покоя. Зачем де одинокому пожилому такая квартира...

Сидели, пили вкусный кофе, молчали. Не говорилось. Когда свидимся, не известно. Контракт, вид на жительство в Аргентину и работа от Министерства культуры лет на 10. Хватило бы жизни.