Суп студенческий. 5-ая ложка

Максим Кандратюк
Посвящение в студенты прошло не так, как я себе представлял. Быстро, скомкано, не торжественно. Обещанную дискотеку, почему-то запретили. Но дело даже не в этом. При слове «посвящение» я представлял хоть какой-нибудь мало-малайский приличный ритуал. Мне всегда казалось, что студентов должны макать в воду, почему-то в бочках. Не знаю, наверное, в голове отложился увиденный еще в детстве праздник Нептуна. По крайней мере, виделось построение, труба, салют и цветы. Ничего этого не было.
Нас на скорую руку поздравили несколько преподавателей, предложили гордиться и «беречь студенческую честь».
- Дуся! Дуся! – запричитал после этого на весь зал чей-то ехидный голос – что ж ты честь свою студенческую для меня не сберегла?
После этого посвящение объявили законченным.
Мы потоптались, растеряно глядя по сторонам.
- Ребята выходим, выходим! – нас, как стадо овец, стали погонять в направлении выхода. Друг для друга мы так и остались безликой студенческой массой, перевоплощение в коллектив не произошло. Все вышли на улицу. И зачем я наводил стрелки на брюках, выглаживал рубашку, наконец, мыл голову холодной водой, нависая над унитазом; горячую отключили. По крайней мере, теперь я понимаю, что должны чувствовать обманутые Мавроди вкладчики. Стали расходиться. Некоторые закурили и вокруг них как по сигналу образовались группки курильщиков и примкнувших к ним любителей «подышать на дорожку свежим воздухом». Так как курильщиков значительно больше, со свежим воздухом напряженно, но любителей это не смущает.
Я примкнул к одной из групп, поглядывал на звездное небо, переминался с ноги на ногу, изображал солидность. Уходить не хотелось. Нужно отметить посвящение, по-нормальному. Не получилось нырнуть в бочку, так хоть выпить в честь события. Но с кем и где пока непонятно.
Не то, что хочется именно выпить, а вроде так положено. Хоть этот ритуал нужно соблюсти! 
Молчали, изредка обменивались фразами, втихую изучали друг друга.
Постепенно, группки уменьшались, остались только ребята. В соседней уже шло обсуждение заведений, куда можно пойти. К нашей группке подошли два парня, поздоровались с кем-то. Один повыше и худощавый, второй невысокого роста, постоянно пританцовывающий, какой-то нервный и весёлый. Оказалось это заочники, пытавшиеся сдать долги и поэтому застрявшие в общаге. Нервный и весёлый, Саня, не замолкая, что-то рассказывал, травил байки и анекдоты, причем делал это очень громко. Каждый его рассказ был мини спектаклем. Группки быстро и незаметно, притянулись к эпицентру событий. Изображая свой побег от собаки, Саня остановился возле одного из ребят.
- Кэптон Блэк? - спросил он, принюхиваясь к сигаретам.
- Да.
- Александр – официально представился он, курильщику Кэптон блек.
- Сергей.
- Угости сигареткой, а то я свои в общаге забыл?
Следующие минут двадцать Саня окончательно завладел компанией. Он начинал шептать и мы настороженно вслушивалась. Просил у Сергея сигарету, и все закуривали. Завершал рассказ анекдота, взмахивая руками, как дирижер и все дружно смеялись…
- Холодает! - сказал Саня. - Пойдем в общагу? Сергей, угостишь сигареткой, а то я свои в общаге забыл.
Он обвел глазами благодарных зрителей, словно прикидывая что-то. Нас осталось человек десять.
- Ребята, скидываемся, на водку! – объявил он.
Саня и его молчаливый приятель, имени которого я так и не узнал, сами почему-то скидываться не стали.   
***
Было уже немало выпито и немало историй рассказано. Мы в основном слушали, широко раскрыв рты, а Саня сыпал всевозможными байками как из рога изобилия. Он казался проводником в неизвестный для нас студенческий мир.
- А вы уже смотрели «Царь-гора»? - после очередной байки неожиданно строго спросил он.
- Чего смотрели? – отозвались мы.
- Всё ясно! Значит, нет!
- Может «царь-горы»? – уточнил кто-то - я помню, в детстве была такая игра.
- Нет! - прервал его Саня - …«Царь-гора»! - сказал он серьёзно. На несколько секунд наступила тишина, во время которой, лицо Сани приняло независимо-горделивый вид, свойственный только лицам, хорошо выпивших людей, находящихся в состоянии «предотключки».
Он явно ждал расспросов.
 - Ну, и как его смотреть? - спросил кто-то.
Саня забегал по компании глазами – Сергей! Угости сигареткой, а то я свои… где-то забыл.
Он не спеша закурил. Выдержал паузу. 
- Слушайте! Всегда, когда первокурсники отмечают посвящение в студенты, одни после праздника идут домой, а другие, как вы собираются и продолжают отмечать в общежитии. Это костяк, основа курса, вы будете его объединяющей силой…. Вы думайте, что сидите сейчас здесь случайное сборище народа? Нет! Случайностей не бывает…!
Саня говорил не спеша, прерываясь и потягивая сигарету. – Вы, друзья, сила, одна команда. Сейчас вы еще не знаете друг друга, а мы знаем главное! Всегда в команде может быть слабое звено, а цепь, сильна настолько, насколько сильно её слабое звено… Нужно его вычислить и удалить… сразу!
- Как вычислить? – последовал логичный вопрос.
- Жребий! Судьба, она никогда не ошибается. И тот, кому достанется жребий, может быть самым слабым звеном, его и нужно проверить. А если он выдержит проверку - вы все сила!
- А какая проверка?... И причем тут смотреть «царь-гора»?
Саня потушил сигарету и сложил руками над головой холмик.
- Вы у подножья горы. Для вас верх - второй курс. «Царь-гора», это самый здоровый и безбашенный второкурсник в общаге. Смотреть «царь-гора», значит пойти к нему и нарваться!
Я несколько опешил, весь этот «Царь-гора» да еще и с какой-то философской подводкой, человека, находящегося хорошо под водкой (Саня, не стесняясь наливал себе больше других) показался мне откровенной дурью. Но сказать об этом в присутствии новых друзей, было как-то неловко, особенно после слов Сани о костяке курса.
- А в смысле нарваться? - спросил Сергей, предупредительно выдавая Сане сигарету.
- Тут дело тонкое, нужно нарваться так, чтобы он врезал первый, ну а дальше как получится.
Наступила тишина.
- Ну что, никто не испугался, а то может, есть такие, кто сразу хочет уйти? Держать не будем – поинтересовался Саня.
- Как жребий тянуть? – зачем-то спросил я.
В полной тишине Саня высыпал спички из коробка, отсчитал нужное количество, укоротил у одной ножку, описал ею полукруг, показывая всем. И торжественно, зажал в кулак целые и поломанную спичку….
Жребий выпал мне.

Продолжение http://www.proza.ru/2013/07/02/1343