Незваная любовь

Юрий Морозов 2
 11.04.2013г Ю.Морозов2.
         
Любовь нечаянно нагрянет,
Когда её совсем не ждёшь...
(Из популярной песни).

                Незваная любовь.

      Есть что-то заманчиво-привлекательное в обыкновенной поездке в простом плацкартном вагоне,но всё же с нижним местом в  купе и с минимумом пассажиров ,редко проходящих мимо за чаем или по другим дорожным надобностям.Быть среди людей и в то же время не тяготиться переполненным вагоном,а в купе иметь только одного попутчика,спокойного и без вредных привычек.
Так бывает ,чаще зимой и то  не в каникулы.Сидишь за столиком,напротив тебя твой случайный пассажир,с которым предстоит познакомится и провести всё время предстоящей поездки,отвлечься от своих мыслей и забот ,а если повезёт - поговорить на интересные темы .То медленно ,то быстро за окном вагона проплывают разнообразные виды, появляются и исчезают беспокоящие мысли  и воспоминания,грустные и серьёзные,далёкие и близкие.Ты находишься во власти дороги,движения. Меняются пейзажи полей,перелесков и защитных лесополос, проплывают картинки то  дальних, то близких деревень, более солидных поселков и серьёзно озабоченных городов. Виды привлекают внимание даже будучи однообразными.Короткие остановки,равномерный ,успокаивающий стук колёс,лёгкое покачивание полупустого вагона,неназойливое радио - все это вместе создаёт особое состояние,которое можно назвать дорожно-вагонным.Спокойным,но с определённым внутренним беспокойством и особой тревогой движения и тихим,но требующим неизбежного,необходимого примирения с полифонией  дорожных звуков.
Владимир Иванович когда-то работал психотерапевтом,потом сменил работу на преподавательскую и ехал в дом отдыха отвлечься от различных житейских  проблем. Его попутчик,Павел Васильевич, был ведущим инженером в проектном институте,взял отпуск на неделю посетить престарелую мать.Они познакомились.Владимир Иванович при знакомствах  раньше никогда не скрывал свою  профессию,которая вызывала некий особый, естественный интерес у окружающих,его это отвлекало и немного развлекало,создавая необходимый тренинг.Сейчас же он назвал свою бывшую профессию, преследуя  одну цель, посмотреть будет ли  это иметь какое-нибудь  значение для Павла.При этом он не сказал Павлу,что едет в дом отдыха,наоборот,сообщил,что находится в краткой  командировке.Захотелось небольшой конспирации, для которой неожиданно появились причины... У многих случайных знакомых  при определённых обстоятельствах было что у него спросить ,чем-то поделиться и это не отягощало.Порой,если быть честным, и не вдохновляло,приходилось мириться - такова чисто практическая сторона его бывшей профессии.При этом он внутренне улыбался,вспоминая приём  одной своей знакомой коллеги-психиатра,которая была не лишена специфического психиатрического юмора и  с незнакомыми людьми называла себя патологоанатомом, чтобы избежать вопросов на медицинские темы и разговоров о здоровье.Ну,а если попадётся патологоанатом, мысленно продолжал рассуждать на эту тему Владимир Иванович, и завяжет профессиональный разговор? Допустим,это маловероятно,а вдруг какой-нибудь человек, обиженный  на медиков,после врачебной ошибки,закончившийся летальным исходом близкого родственника и не ясными данными при вскрытии, или расхождением в диагнозах ,начнёт что-либо уточнять,как отвечать на его вопросы? Надёжнее притворяться глухонемым,но это уже крайность-он даже не удержался и хмыкнул,обратив на себя внимание Павла и  внутренне одёрнув себя, всё же  продолжал фантазировать, улыбаясь и при этом чувствовал, что Павел как-то особенно стал на него смотреть,как будто выжидая подходящего момента для вопроса.Принесли заказанный чай,Владимир Иванович, помешивая сахар, сказал -Давайте называть друг друга только по имени,думаю,возраста мы примерно одинакового,немного за сорок,так будет проще и естественнее.Я вижу вы что-то хотите спросить,спрашивайте,я же не патологоанатом...И он коротко рассказал о приёме своей коллеги,который она применяет в поездках. Посмеялись.-Да,общение не простая вещь,но для меня это ещё и профессия,общение меня обогащает,учит,заряжает,а если чувствую положительный результат, то и вдохновляет.Без этого эмоционального компонента мне работать сложно.А общение в дороге имеет свои особенности,можно многое рассказать совершенно незнакомому человеку, будучи почти инкогнито,надеясь,что повторной встречи никогда не случится,выговориться,облегчить душу,поделиться переживаниями,что в других условиях совершенно невозможно сделать,то занятость,то застенчивость,то скрытность. Павел задумчиво слушал,решая,что сейчас настал, наверное, тот случай,когда он может поговорить просто и откровенно о том,что его уже беспокоит второй год, и  на что ни ответа,ни решения он не знает.- Вы позволите мне рассказать свою историю,спросил он тихо и нерешительно.-Конечно,обстановка располагает к этому.Павел начал рассказывать медленно, издалека и как-то отвлечённо,как будто разговаривал сам с собой,удивляясь тому о чём идёт речь и смотря на своё повествование как бы со стороны.-В школе я учился не плохо,вёл себя нормально,с 5 класса уже стал немного влюбляться,но так поверхностно, приходяще, внутренне, разумеется не без фантазий,но не раскрывая никому своих симпатий. Но в 8-9 классах это было уже посерьёзней,сначала на уроках были  долгие взгляды, потом записки,какие-то маленькие подарки,короткие встречи,даже ревность из-за которой и это любовное увлечение потухло.Гордость,предстоящие серьёзные жизненно важные задачи отвлекали и тормозили у меня развитие любовных переживаний. Пугала зависимость,какие-то новые обязанности,встречи,ограничение свободы,казалось,что времени на это просто не хватает.Но у других 2-3 моих одноклассников завязывались серьёзные отношения,а у близкого товарища настоящие страдания от безответной любви.Глядя на него и выполняя роль связного - иногда передавал записки его возлюбленной -  я даже радовался,что у меня нет ещё таких переживаний.Всему своё время..А вот в институте влюбился по настоящему,но взаимность продолжалась не более 3 месяцев,затем моя девушка решила не встречаться,хорошо что она училась в другом учебном заведении и я её не видел,но не смотря на это душевные страдания продолжались  более года. И этот кризис миновал,учебные нагрузки приличные, две сессии, зачётов и экзаменов много,надо было стараться всё сдавать без троек,что бы получить стипендию и выживать материально. Молодость хотя и ранима,но  умеет быстро восстанавливать свои силы,как будто знает,что самые серьёзные и трудные испытания  ещё впереди.
И вот пришла настоящая,глубокая и зрелая любовь.Я уже работал,мы познакомились на вечеринке у моего друга.Прошло более 17 лет,но я помню то состояние взаимного притяжения, соответствия,привлекательности и доверия, которое почувствовал при знакомстве. Говорить с этой девушкой, моей будущей женой, было легко и свободно на любую тему,она умела слушать,но и мне хотелось слушать,не перебивая,не отвлекаясь,когда говорила она и я чувствовал,что для неё очень важно не просто высказаться ,но и обсудить какой-то вопрос, услышать и моё мнение,касалось ли это её любимой литературы, нового кино, популярной песни, театра,серьёзной музыки, оперы, балета или каких-то текущих, чисто житейских проблем. Она и сейчас неплохо поёт и ходит в самодеятельный хор,как-то всё успевая делать.Но я сбиваюсь и забегаю вперёд.Владимир Иванович слушал внимательно,подбадривающе посматривая  на Павла и думал,что пока в рассказе нет ничего особенного. Да, особенное начинается позднее.- Мы оба чувствовали,продолжал Павел,что соответствуем друг другу,это придавало уверенности в собственные силы,заряжало особой жизненной энергией,новым смыслом своего существования.
Жизнь обновилась, приобрела яркие, незнакомые ранее краски и переживания, появлялись новые планы,перспективы. Мы поженились,родились дети,сейчас дочери 15 ,а сыну 12 лет,семейные отношения вполне нормальные. Но в душе второй год я испытываю нелёгкие переживания. С работой я справляюсь неплохо,коллектив работоспособный,наполовину женский ,женщины от молодых до пенсионного возраста.До женитьбы я  естественно заглядывался на некоторых девушек,были какие-то лёгкие  проходящие увлечения, но после вспыхнувшей любви мир изменился и жена притянула к себе все мои чувства,ставшие своеобразной защитой,бронёй от воздействия других женщин,которые влияют на мужчин совершенно естественно и просто,на ходу,на каждом шагу.Для мужчины влияние женщин в окружающем мире огромно. Женский мир начинается от материнского чрева совершенно естественно, биологически, после рождения зависимость от матери естественно максимальная, только спустя определённое время появляется воспитательное воздействие отца. Затем возникает интерес к девочкам, потом серьёзная проблема любви, поиски любви взаимной,женитьба,семья,неизбежные муки ревности, взаимоотношения  невестки и матери, случаи материнской ревности к невестке, такова вкратце судьба мужской линии жизни. И в этом я ничего нового не могу сказать. Женщина всегда в центре, особенно сейчас, после нашей очередной, теперь сексуальной революции. Каждая женщина,особенно молодая или в среднем возрасте хочет и сознательно и интуитивно быть самой необычной ,единственной,привлекательной, блестящей,гламурной, достаточно оголённой или вообще голой,разумеется в определённых ситуациях,если не голой, то обтянутой так,что эта разница в мужском восприятии теряется. И это,не смотря ни на какие дамские габариты и порой запредельный вес,когда всё трясётся,выпячивается и вываливается. Идёт борьба за выживание женской  привлекательности путём телесного прямого воздействия на мужской половой инстинкт. При слабом контроле этого мощного инстинкта сознанием и происходят различные катастрофы. Мне кажется,что у женщин это какой-то особый природный, инстинктивный  эксгибиционизм. Перед мужским ежедневным взором с утра до вечера вне дома,а дома по телевизору,ещё хуже по интернету вертятся,крутятся, кривляются,оголяются,идут,бегут,принимают различные позы девушки,девы,дамы,дамочки,предлагая что-то  посмотреть,купить, вот после женитьбы я стал  всё это принимать совершенно спокойно,без ненужного возбуждения,даже эстетически,если можно так выразиться,любуясь красивой женской модой и совершенными женскими формами.На работе все женщины мне стали казаться прекрасными товарищами,с которыми мне было легко и свободно себя вести "и не краснеть удушливой волной, слегка соприкоснувшись рукавами."Какое это прекрасное ощущение,возможно,оно и вам знакомо.Павел задумался и откинул голову.- А теперь я подхожу к моему тяжёлому, проблемному состоянию...Он вздохнул и опять задумался о том, как это доходчиво и просто рассказать без обычного в таких случаях  стеснения?
-С женой мы всегда умели решать различные и неизбежные в семейной жизни проблемы с наименьшими потерями. Лодка любви если и ударялась о стену быта, то никогда не разбивалась,а плыла дальше,преодолевая достаточно сильные волны,но штормов и "девятого вала" не было. Умение  своевременно находить компромиссы - не малая составляющая счастья. И это,пожалуй,заслуга жены. Немаловажное значение имело и то,что мы всегда жили отдельно от родителей,встречаясь с ними по необходимости.Они не вмешивались в наши отношения,нашу текущую жизнь,не ворчали и не поучали,что тоже немаловажно.Но вот на работе,на работе...Я стал замечать за собой странное чувство,которое появилось незаметно,исподволь,без всяких вспышек и прозрений.Меня стала привлекать одна молодая замужняя женщина,моложе меня лет на 10,я знал о ней немного,сын младший школьник,муж в конце рабочего дня приезжал за ней на машине.Ничего особенного в ней не было.Молодая,стройная,но не красавица, просто с привлекательным лицом,обычной молодой фигурой и то же просто привлекательной.В разговоре отзывчивая, словоохотливая,но умеренно, с какой-то изюминкой в произношении,что-то неправильное в произношении каких-то букв,слов,не важно...Я это сейчас говорю,повторяю и  для себя,вслух,как будто хочу найти в ней что-то необыкновенное. Опять и опять, ничего особенного в ней как бы и нет,кроме того,что она вот такая, не особенная,обыкновенная,но единственная на свете.Которая обыкновенно живёт и работает,имеет мужа и ребёнка и скорее всего совершенно счастлива, но ещё каким-то образом,сама того не желая, воздействует на мои чувства так,что я хочу, находясь на работе, как можно чаще видеть её, как можно больше быть с ней рядом,как можно больше слушать и разговаривать с ней о чём угодно,ну,конечно, в первую очередь для маскировки о всяких производственных вопросах,совершенно не понимая своё состояние - почему это со мной происходит?Павел поднял голову и посмотрел прямо в глаза Владимиру Ивановичу, адресуя этот вопрос и ему тоже. Почему? - Пока не знаю.Владимир Иванович пожал плечами.-И что же дальше? Павел стал продолжать свой рассказ.-Дальше хуже только для меня,потому что стали появляться эротические фантазии и представления,а потом и эротические сновидения.Вне работы её образ стал преследовать моё воображение например так.Он накладывался на какую-нибудь идущую впереди  женщину,и эта женщина на какое-то мгновение становилась похожей на неё. Я видел её в героине, играющей в кино или в театре,которая на короткое время представлялась ею.Она стала проникать в мой окружающий мир или просто находиться в моих мыслях, разговаривая со мной на различные темы,отвечала на мои вопросы с интонациями своего голоса. А когда я с ней разговаривал на работе,то мне казалось,что ей более чем приятно говорить со мной,что она испытывает ко мне симпатию,а может быть и больше - влечение,это распаляло моё воображение так, что мне уже хотелось обладать ею!
Я отвлечённо представлял какое-то помещение с каким-то диваном,где мы можем находиться  одни,она  сидит на этом диване,а я стою на коленях и прячу свою голову между её бёдер, обнимая,прижимая её к себе, задыхаясь,а может быть и рыдая при этом.Дальше я представляю её обнажённой,страстной,а себя вонзённого в неё! И вот в эти мгновения моей фантазии я чувствовал своё особое, не подчинённое моей воле,животное предназначение,свой взлёт,пик в развитии этого чувства и этой страсти.Мне казалось, что после такого свидания у меня наконец-то может наступить удовлетворённое и спокойное состояние,состояние удовлетворённого зверя, самца,на какое-то время забывшего,что он ещё и  человек!  Как сладка эта животная фантазия и как безумна! Где в это время находится мой рассудок,моя логика,сознание,ответственность,моя совесть в конце концов? Отчего такая рабская зависимость от инстинкта и страсти?
Конечно,я понимаю это инстинкт,безумная страсть,а где же моя броня любви,которая всегда меня защищала,получается,что  моя броня дала огромную трещину?! Вы ,наверное,в праве сказать: - Не ты первый,не ты и последний,но это слабое утешение.Немало примеров и в классике и в текущей жизни среди известных людей. Жёлтая пресса,интернет переполнены этим.Случайность это,или закономерность,знанием о которой можно хотя бы облегчить своё состояние?Предупреждён,следовательно вооружён-слова,слова...Наступило молчание. Владимир Иванович задумался .Действительно,ситуация до боли знакомая,есть великие произведения на эту вечную тему в нашей классической литературе о запретной,незваной любви: -"Евгений Онегин","Анна Каренина","Дама с собачкой","Дворянское гнездо","Дым","Тихий Дон",список можно продолжить,он бесконечен,но разве любовь сама по себе признаёт запреты или ждёт приглашения? Все эти произведения,кроме "Дым,"с трагическим,безвыходным финалом,они гениально рассказывают,но как бы говорят -а вот выход,если что-либо подобное с тобой случится, ищи сам. В основном явно просматривается жертвенность и жертвенность женская,а на сколько она характерна для мужчины? Кажется,что совершенно не характерна,но тем ценнее,если она может встретиться.Эгоизм и жертвенность,жертвенность решает,но не успокаивает и не удовлетворяет,а эгоизм до конца жизни может мучить жертвенную душу.Владимир Иванович наконец решил заговорить на эту тяжёлую тему.Он говорил медленно подбирая слова.-Я,Павел ,не скажу что-либо вам неизвестное,но сама наша беседа,обсуждение и в конце концов выбор варианта  решения даёт надежду,но не на что-то конечное,тем более единственно правильное или идеальное. Нет. У вас,конечно,не стоит вопрос о разводе,да вы и не знаете, ответно ли ваше чувство,ваша любовь может быть и безответной..
Для нормальной семьи,когда нет неразрешимых противоречий, развод -трагедия,последствия которого непредсказуемы,супружеская любовь
это сложный процесс, в котором есть свои взлёты и падения,разочарования и кризисы,это обоюдный,сложный, даже тяжёлый  труд.Ваша любовь к жене действительно,как вы сказали,была бронёй, она ей и остаётся,но появились испытания,трещина это не разрушение,а вы и не знаете есть ли ответное чувство у вашей новой любви. И не нужно узнавать,а это самое трудное в подобной ситуации .Помните слова в песне: -"С любовью справлюсь я одна,а вместе нам не справится"... Очень точно подмечено.Вопрос,что же делать? Ответ тяжёлый,может быть и жестокий - сменить место работы и не встречаться,посмотреть,что это даст,если не поможет,тогда переехать в другой город,новые заботы в какой-то мере приглушат переживания,но и на это могут понадобиться годы,семья,дети и любовь супруги стоят этого.Разумеется это не радикальные меры,от своего чувства не скроешься и не убежишь,вас может потянуть приехать в свой город,посмотреть на свою любовь и это может произойти.Трудно что -либо предвидеть на все случаи,да и не стоит.Рассказать всё,что с вами происходит своей жене?
Это может понять очень любящая,доверяющая и умная жена,но если у неё появится ревность,то эта ревность может быть непредсказуемой и не подчиняться никакому здравому смыслу и  только усложнит вашу дальнейшую жизнь,ваши супружеские отношения.Это решать только вам,тщательно взвесив все "за" и "против". Говорят время лечит,на мой взгляд - да, время лечит,но не излечивает, оно приглушает и несколько меняет состояние,состояние может улучшиться,но причина остаётся, причина  просто удаляется во времени и теряет остроту,но и это немаловажно. Как видите,ни простых ,ни лёгких решений я предложить не могу,их просто нет в таких случаях,к сожалению. Вот и моя станция приближается,будем расставаться,не знаю помог ли я вам.Последнее,что мне необходимо  сказать...Я уже давно не работаю практикующим психотерапевтом. Да, когда-то работал,решил вспомнить прошедшее с соблюдением заповеди "не навреди".Теперь-просто преподаватель.Простите меня за этот невинный обман.И второе-я приезжал в ваш город,что бы только увидеть вашу жену Наташу,в которую давно влюблён безответно,она об этом не знала и не знает,может быть только догадывается,нет правильнее сказать -догадывалась,времени с тех пор прошло немало. Мне пришлось сменить всё и уехать с семьёй в другой город.В этот раз я её не видел,считаю,что это для меня хорошо,это спокойно.Со мной теперь остаются только сны,с ними сложнее,но они почти безобидные. Поверьте... Со мной остаются только безобидные сны. Владимир Иванович быстро оделся. Прощайте.Поезд  остановился,Владимир Иванович  взял свои вещи вышел и исчез среди выходящих,встречающих и провожающих.Павел сидел ошеломлённый,до конца не понимая,действительно это может быть так,как сказал в  своём последнем сообщении Владимир Иванович или это был его  психотерапевтический приём,как пример для подражания? Но откуда Владимир Иванович знает имя его жены?Следовательно,он и его узнал,случайно оказавшись в одном купе. Павел точно помнил ,что не произносил имя жены в своём рассказе.Ему не хотелось произносить имя жены, как оказалось, бывшему психотерапевту, а если бы сказал? Чем бы тогда закончил свою речь Владимир Иванович? Ему пришлось бы назвать её отчество,а может быть и фамилию.Но какое это теперь имеет значение? Он мне ответил как мог с примером из собственной жизни с моей собственной женой,что в этом плохого или необычного? А я сам в каком положении? С ним сейчас остаются только безобидные сны...А что ждёт меня?..