Моменты

Веста Николаева
Темный подъезд. Я быстро достаю из сумочки дедушкин фонарик. Руки дрожат, мысли путаются, а в животе не только бабочки, но и слоны бьют чечетку о ребра. Я с трудом соображаю, как включить принесенное мною  чудо доисторической техники. Руки неумело крутят фонарик в поисках «волшебной» кнопочки «вкл». И вот, наконец, слабый поток света озарил лестничную клетку. Мы с подругой устроились  прямо на ступеньках. Чувствуя себя, по меньшей мере, агентами ФБР, мы многозначительно молчали, пытаясь состроить такую мордашку, чтобы сразу было видно – мы тут занимаемся важным делом.
- Не передумала? – спрашиваю я Юльку, неловко прерывая наше таинственное молчание таинственно-отстраненным голосом.
Юля вообще-то очень нерешительная и тихая, а тут уперлась, зубы стиснула и головой машет, мол, не дождешься. А у меня у самой мороз по коже. Хочется бросить все это, побежать на стадион и продолжить  игру в мяч. Но что-то заставляет меня сидеть на холодных ступеньках и деловито доставать из сумки ватку, заранее смоченную настойкой травы для обеззараживания.
Юля протягивает мне булавку, старательно протертую какими-то духами.
- Давай ты первая, - говорит она и испуганно смотрит на меня.
Я тяжело вздыхаю, подношу булавку к кончику безымянного пальца. Представляю, как ее острие воткнется в кожу. Вспоминаю ощущения при наборе крови из пальца. Бррр…. Не хочется что-то…
Резко становиться стыдно. Мы же вместе решили, что   пора нам стать «кровными сестрами». Мы же больше, чем просто подруги! Мы – СЕСТРЫ! И всегда будем вместе! Что по сравнению с этим какой-то укол булавкой? Неужели я не смогу это сделать ради сестры??
Холодок, гулявший по коже, переместился куда-то глубоко внутрь. «Трусиха!!!» - повторяла я про себя, все еще медля. Когда слово «трусиха» в моей голове прозвучало раз десятый, я зажмурилась и резко вогнала булавку в кожу.
Слезы выступили на глазах то ли от боли, то ли от неожиданности. Но главное не это – капля крови, столь необходимая нам для «ритуала», при малейшем нажатии стекала по пальцу.
- Давай ты, - я протянула булавку Юле.
- Может, ты мне тоже…? – осторожно спросила она.
- И не подумаю, - жестко ответила я. – Если передумала, не делай.
Юля не стала долго настраиваться. В отличие от меня она медленно и осторожно вгоняла острие. Как только появилась маленькая капелька крови, она протянула мне руку. Когда капельки крови соединились, мы повторили заранее выдуманные слова клятвы. Ну, вот и все. Совершилось. Теперь мы действительно сестры.
Закинув в сумку и ставшую ненужной булавку, и фонарик, мы, две маленькие девочки, просто разрыдались. По подъезду звонко разносились всхлипывания, но теперь это было неважным. Главное, мы сделали то, что планировали. Теперь можно выдохнуть и успокоиться. Мы сидели, обнявшись, все еще не веря в произошедшее.
- А ну пошли вон отсюда! – раздался хриплый прокуренный голос откуда-то сверху. Мы схватили свои разбросанные вещи и пулей выскочили из подъезда.
На улице было нетерпимо жарко после подъездной прохлады. Зато в воздухе витал вкусный цветочный аромат. Слышался смех детей и взволнованные уговоры мамочек-бабушек, тщетно пытающихся догнать своих непослушных ребятишек. Казалось, что все так же, как и раньше, но только не для нас. Для нас этот мир безвозвратно изменился. В этом мире появились две настоящие сестры.


С тех  пор прошло много лет. Мы обе выросли, а мир снова изменился. Хотя летом по-прежнему распространяется аромат цветов, а те же самые, только изрядно постаревшие бабушки, бегают по детской площадке за своими внуками. Но случилось непоправимое: Юлька куда-то исчезла, на ее месте появилась взрослая красавица Юлия. Счастливая, веселая и уверенная в себе девушка. Только с прежней Юлькой ушла и наша детская дружба.  Единственное, что напоминает мне о «кровной» сестре – это небольшая булавка, пылящаяся где-то на книжной полке. Своеобразный памятник прошлому напоминает, что некоторые люди – просто моменты….