Д. К. Рай Вера

Игорь Семянников
 Другое Кино

 «Рай: Вера».
 
 В круге втором.
          
               
 
Во втором фильме трилогии «Рай: Вера»,  гер Зайдль рассказывает нам очередную историю одиночества и женского тела. Рассказывает так, как только он один может это сделать: документально точно и скупо, нисколько не поэтизируя.
 
 Днем Анна-Мария распевает песенки, восхваляющие Христа; таскает дешевую статую Девы Марии по квартирам эмигрантов, предлагая помолиться вместе с ней; избивает себя плетью; ползает по чистеньким комнатам на коленях,  надев пояс смирения; принимает в своем доме группу религиозных фанатов, которая именует себя «Легион сердца Иисуса»,  а вот ночью… ночью Анна-Мария снимает со стены распятие, дабы сблизиться с «самым красивым мужчиной».

 Анна-Мария, как и все фанаты веры, - человек крайностей. Ей не ведом компромисс: она гнет свою линию, апеллируя буквой Священного Писания. Она ретиво защищает Христа, не прислушиваясь к словам других.  Ее главная идея состоит в том, чтобы вернуть Австрии католичество . Но за всем этим стоит эгоизм и равнодушие. Цель, так называемых, «миссионеров» состоит в том, чтобы навязать Христа ближнему. Они пытаются открыть глаза другим, при этом сами остаются слепы.

 Два года Анна-Мария не виделась со своим мужем. За это время произошло немало перемен.  И вот, в ее размеренную благопристойную жизнь возвращается муж-мусульманин, который к тому же прикован к инвалидному креслу. Для Анны-Марии наступают трудные времена. Так ли крепка и непоколебима ее вера в Христа? И усмирена ли ее плоть до конца?

 Зайльд вышел из документального кино, и остается верен ему и в художественных работах.  Сцена молитвы в захламощенной  квартире гер Рупника показывает всю абсурдность миссии главной героини, как и сцена с русской эмигранткой-алкоголичкой  Натальей Барановой.  Все это должно вызвать ужас и отвращение, но вызывает только смех.
 
 Зайдль, выставляет своих героев в не лучшем свете. Он безжалостен к  своим героям,  безжалостен, но справедлив . Зайльд жесток, беспощаден и насмешлив уже в самих подзаголовках трилогии. Не жестоко ли снять фильм с названием  «Любовь», без любви? Не смешно ли снять фильм «Вера» без веры?  И не беспощадно ли все это упаковать в «Рай»?

 Когда потеряна Любовь, когда потеряна Вера, остается только Надежда. Хотя… с Зайльдом это не пройдет. 

 Приятного просмотра!