ЦАРЪ

Юрий Удодов
ЦАРЪ.
(Быль).

Мы ехали втроём поздно ночью из станицы Стародятловской, где были  в гостях у настоятеля тамошней религиозной организации отца Иннокентия. Старенький Опель мчался, качаясь,  прыгая на ухабах грунтовой  полевой дороги, периодически гасли, и загорались, фары громыхала, выхлопная труба, ударяясь о  камни  которым  была засыпана дорога. Настроение было, паршивое сильно болела, голова,  хотя настоятель храма  Святого Фомы дал испить водицы для снятия боли, жранящаяся у него в какой-то старинной  грязной склянке ещё с праздника Крещения позапрошлого года. Водитель он же хозяин автомобиля  Макс распевал себе под нос псалмы и акафисты от чего на душе уже начинали скрести кошки. Наверно для того что бы снять нарастающие напряжение которое витало в солонее автомобиля сидящий на заднем сидении заслуженный казак Юга Россеи идейный  монархист по совместительству Юрий  Константинович  Прося. Придвинувшийся только, на сколько было, возможно к передним сидениям и прям в моё левое ухо выдохнул, смрадный воздух изо рта давно не чищеных зубов. Монотонным  тихим голосом он сказал. А что б вы браты казаки делали б, узнав, что сейчас в годину разрухи  бардака в нашем несчастном Отечестве есть, Спаситель есть  Царь батюшка помазанник Божий Благословлённый на царствие уже несколько лет тому назад  епископами  котокомбной подпольной церкви. Услышав,  такую нелепость как то само вырвалось, и кто же это? Спросил я. Невозмутимым  тем же уверенным голосом.  Прося, сказал, что Царь перед вами, а если точней среди вас. Головная боль сразу прошла, Макс перестал, завывать настала,  гробовая тишина, если не считать громыхание на ладом держащегося ещё автомобиля. Не дав прийти в себя от услышанного. Прося, продолжал. Это произошло два года тому назад во время моей паломнической  просветительской поездки по Святым местам  Черноземья,  когда я прибыл в один  мужской монастырь, который ранее уже посещал. Владыка  настоятель монастыря  отец  Петрофан поместил, меня на ночь в келью без освящения  запер, на ключ за собой дверь я остался один продолжал, Прося.  Только в маленькое  закопченное свечами окошечко под потолком  попадал, скудный свет бледной луны. Инстинктивно руки мои стали ощупывать стены кельи  вот пальцы коснулись чего-то маленького и холодного, что было прикреплено к стене. Взяв в руки,  я увидел иконку ладанку в медной оправе, где был, лик страстотерпца мученика последнего   императора Российского Николая. Остаток ночи я провёл, в молитвах под утро отворилась, дверь  в келью вошёл Владыка Петрофан  вижу, нашёл,  молился всеношно? Я утвердительно кивнул. Свершилось, свершилось,  осеняя, себя крестным знамением троекратно вскричал, Петрофан и пал на колени. На возгласы настоятеля собралась братия. Тут же внесли царственное облачение, в которые  облачили, меня у алтаря монастыря был, проведён обряд помазанья на царствие. Уезжая с гостей, владыка сказал, жди Юрий знамения теперь  свыше оно скоро придёт. Вот  жду, уже два года добавил, в конце своего повествования. Прося. Так время незаметно прошло,  мы были,  дома Макс притормозил, и остановился как, раз у станичного храма светало, трижды прокричал кочет. Прощаясь.  Прося, протянул свою потную руку, которую я брезгливо пожал, а Макс когда настал, его черёд прощаться стал, на колено, перекрестившись с упоением челёмкнул руку царя. С лязгом ударилась об асфальт  отвалившаяся выхлопная труба старенького Опеля.

Ладожская  март 2013 год.