Кот поэта

Тихомирова Анна
Ой, дурак! Нет, вы посмотрите на него! Кто ж так вешается? Веревку намыль, гений. Ведь получится как в прошлый раз: петля не затянется как следует, и мать вытащить успеет. Ничему жизнь людей не учит.

Скорее бы уж ты довел дело до конца. Нет сил моих уже терпеть это безобразие.

Гляньте: опять пластинки. Ага. Умирать так с музыкой. Что на этот раз? Цой. Заезженная. Родная. «Но всё, что мне нужно — это несколько слов и место для шага вперед». Ну, так шагни, уже, шагни! Что ты стоишь как истукан на этом несчастном табурете? И вообще, что значит это «у меня есть мыши, но нет кота?» А я? Как же я? Мучаюсь с тобой уже как семь лет. Еще студентом тебя помню. Ты мне всю психику попортил. Лучше годы на тебя истратил! Вон соседский кот ржет надо мной аки конь.

Эгоист ты, Вася. Никого не любишь, кроме своей писанины. Ладно — я. Зачем мать обидел? «Для меня имеет значение только сам факт творчества и более ничего». К чему тогда обиваешь пороги издательств? Лицемер. Все вы, люди, эгоисты и лицемеры.

Смысла жизни у тебя нет, говоришь? Да если бы я родился человеком! Дурак ты, одним словом, вот ты кто.

Вот ты все пишешь да пишешь? Зачем? Что хочешь сказать? Как тебе хреново? Знай, это никому не интересно. Писать надобно так, чтобы словом обнимать, приголубить каждого своего читателя. Понимаешь? А ты все о себе, да о себе. Эгоист и дурак.

О, e-mail. Не вылезай из веревки! Нет, вы поглядите на него. Тебе должно быть теперь все равно. А вот мне интересно. Я любопытный кот. Ну-ка посмотрим. Ой… Да не ори ты так. Ну, залил клавиатуру, подумаешь. Не надо было водку оставлять. Чего не допил, раз вешаться собрался? И вообще, что ты переживаешь за эту клавиатуру? Тебе ведь не все равно. Лицемер ты, Вася!

Так, ну что там. «Уважаемый Василий Петрович! С сожалением сообщаем, что присланная вами рукопись не подходит нашему издательству. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!» Ха. Третий отказ за неделю, десятый за месяц. Правильно-правильно, возвращайся. Говорил же тебе: не вылезай из петли.

«Дальнейшее сотрудничество». Что они имели в виду? Пиши еще? Или, как говорят в ваших интернетах, «автор, убейся об стену»? О, да, Вася! Наконец ты понял: жизнь – дерьмо. И искусство нам дано, чтобы не умереть от истины, а не вешаться. Чертовы интеллектуалы – тупиковая ветвь развития человека. Чей-то я разворчался. Больная психика, что поделать. Да еще старею.
«Покажи мне людей уверенных в завтрашнем дне.
Нарисуй мне портреты погибших на этом пути».

Эх, люблю петь! Радоваться жизни надо, Вася. А на твоей могиле напишут, он не умел радоваться жизни.

Ты вешаться, кстати, будешь? Скоро пластинка закончится. Гляньте, гляньте — опять вылез. Ах, вот в чем дело — музыку надобно поменять? Ну, давай, давай. Это же так важно: под какую музыку сводить счеты с жизнью. «Это все, что останется после меня». Да ничего после тебя не останется, гений. Хрущевка на окраине и слезы матери. И те высохнут. А ДДТ останется. Да.

Господи, почему мне так не повезло? У всех хозяева, как хозяева. И еда нормальная, и медицинское обслуживание, а летом на дачу — погонять деревенских вертихвосток. А мой? Сам на диете из водяры и пачке сигарет, и меня не кормит. Вечно пустой холодильник. Одна радость — мать приходит, накормит.

Хорошая женщина. Содержит его, еще и выслушивает вечное нытье. Пьеса какая-то.

«Сын: Иногда мне хватает ума не писать.
Мать: Часто тебе хватает глупости не писать».

Хорошая женщина. А сын — убожество. Гений недорощеный…

О, проигрыш. Класс! Барабаны! Па-па-па-па! Ииииеее! Оп, оп! Айяяяаа! Хей! Хей! Губная гармошка со скрипкой – это нечто! Это-о-о все-о-о-о! И  синкопа пошла!

Ты послушай, послушай. Сколько всего вам, людям, дано! Вот если бы я родился человеком, я бы обязательно играл на скрипке. Эх, жаль у котов нет противопоставленного пальца, я бы тебе забацал «Дьявольские трели». Прощальную мелодию, так сказать.

Новый твит. Ого, киса какая! Такими темпами он сегодня точно не повесится. “Перед тем как кончать жизнь самоубийством нужно выключать компьютер”. Кот Василий. «Изречения великих котов», том третий, страница 48.

Ты, кстати, знаешь, Вася, что у тебя небогатая фантазия? Поэт Вася и его кот тоже Вася. У твоей отфотошопенной кисы, похоже тоже.

«Че делаешь? :)»

Знала бы она, что он тут делает.
Да-да. Непременно ответь ей. Это повод в третий раз вылезти из петли.
Отвечает, глядите.

«Когда меня не будет, когда все, что было мною, рассыплется прахом, — о ты, мой единственный друг, о ты, которую я любил так глубоко и так нежно, ты, которая наверно переживешь меня, — не ходи на мою могилу… Тебе там делать нечего».

Фу, какая размазня. Сопли Тургенева в платочке Виардо. Еще поэтом себя величает. Свое бы, что ли, ей написал. Сейчас вспомню, как там у тебя было… «Блаженство быть всеми непонятым». Тьфу, противно.

Я, между прочим, тоже поэт. Вот из последнего. Кхе-кхе. «Поэт и петля» называется.
«Висит поэт, во тьме качаясь.
И приняла его петля…».
Нет. Здесь будет лучше «и поняла его петля». Ладно, потом допишу. Этот гад всех муз распугал, в том числе кошачьих.

Ну, что ответила?

«Печалька :( Пойду установлю новый статус. Бай».

О-о-о! Ну все. Начал читать стихи и метаться по квартире. Мандельштам – это, кроме шуток, не к добру. Самоубийство опять откладывается. Говорил я тебе — нельзя браться за дело с мыслью «ничего у меня не получится». Это как мантра – на самом деле не получится! Это надо записать. Хорошая мысль… Блин, я же писать не умею. Пойду напечатаю.

Ты куда, Вася? В коридор пошел. Пойти, что ли посмотреть, чего он там удумал. А, ну да, посмотри на себя в зеркало. Пусть оно запечатлеет твою предсмертную гримасу ничтожества. Погляди, что сделал придуманный тобой герой.

А я – красавец. Шерсть черная, аж лоснится, ни одного пятна. Ты знаешь, что это признак благородных кровей? Тебе вообще со мной повезло. Кот-поэт такая редкость!

Сколько стоит человек, спрашиваешь? Чего это ты вдруг, заинтересовался? Ну ладно, отвечу тебе. Говорят, что столько, сколько стоит его слово. Ты по такой логике ничего не стоишь. С утра что обещал: повешусь. И что?

А причем тут Господь? Его-то не приплетай. У бога есть одно право – миловать. Так позволь ему помиловать себя либо умолкни навеки. Да я сегодня в ударе! Эк, меня на философию потянуло.

Да, что же это такое, люди добрые?! Вы поглядите! Опять убежал. Новая пластинка? А, нет, старая, заезженная. «Песня без слов». Последняя на этой стороне.

О, глядите, запел. Это что-то новенькое. Ну, теперь точно: шоу отменяется.
“Если есть шаг — должен быть след,
Если есть тьма — должен быть свет.
Хочешь ли ты изменить этот мир,
Сможешь ли ты принять как есть,
Встать и выйти из ряда вон,
Сесть на электрический стул или трон?”

Сел. Ну, и правильно, посиди. Один-одинешенек. Эх, жалко его, дурака. Родной ведь, хоть и дурак. Семь лет все-таки вместе. Не повезло ему в жизни. По-хорошему, все, что нужно мужику для счастья — это свобода, интуиция и баба. Свобода от необходимости пахать, интуиция — выбрать свою бабу, и правильная баба, которая ни при каких условиях не посягнет на свободу. Ну, еще кот, конечно. Определенно, «Изречения великих котов» сегодня пополнятся новым томом.

Ладно, погоди, не вешайся тут без меня. Мне это… надо. Сейчас вернусь, о ноги пообтираюсь, так уж и быть. Музыка хорошая, настоящая. Послушай пока.
“Снова за окнами белый день,
День вызывает меня на бой.
Я чувствую, закрывая глаза, —
Весь мир идет на меня войной”.

Ох, хорошо. Старик Фрейд прав был. На пустой мочевой пузырь лучше мыслится.
Эй, Вася, ты что не слышишь? Пластинка закончилась…
Ой! Вася, ты чего! Ты серьезно, что ли? Васечка! Вылезай, Ва-а-а-ся!
Ой-ой-ой. Вася! И веревку ведь намылил…
Лю-ю-ю-ди-и! Помогите!!!

Все.Поздно. И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Вот блин. Что делать-то? И поесть не оставил. Мать только завтра придет. Бедная женщина. Главное, чтоб от такого стресса покормить не забыла, а то придется на улицу податься. А там жизнь тяжелая.

Посмотрите, он и написать чего-то успел, пока я нужду справлял. «Самоубийство подготавливается в безмолвии сердца, подобно Великому Деянию алхимиков». Глупость какая-то. Нет, Вася, далеко тебе все же до великих изречений.

О. Новое письмо. Что же вы, люди? Умер человек. Нет его больше. Все. Ладно, посмотрю, интересно.

«Уважаемый Василий Петрович! С сожалением сообщаем, что Ваша рукопись не подходит нашему издательству. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!".

"Дальнейшее сотрудничество"? Ладно. Будет вам "дальнейшее сотрудничество".
Где здесь кнопка "ответить"? Ага. Вот. Итак.

"Весит поэт, во тьме качаясь,
И поняла его петля"...