Не надо ругаться

Наталия Мурюшина
Поругалась Аня со своим мужем. Хоть и женаты всего полтора года, но к ругани пристрастились.  И повод для этого они научились мастерски находить.

Сказала Аня мужу:
- Иди. Я твои любимые щавелевые щи сварила. Мне тетя Зина огромный пучок щавеля подарила. Получились щи, пальчики оближешь. И от курицы остались косточки – бульончик - класс. Я уже две тарелки съела.

Муж – Игорь по имени – как только услышал призыв своей половины "Иди", сразу поторопился к щам. Он, не откладывая дела в долгий ящик,  положил в  тарелку большую ложку сметаны, посыпал на нее мелко нарезанный душистый укроп. Взял в левую ложку ломтик свежего бородинского хлеба, а в правую – свою любимую деревянную ложку. Открыл рот – и зачем-то вспомнил, что только что сказала Аня. Ну как здесь ни разойтись вволю.

Он отложил на потом ложку и хлеб. Кулаки сжал и положил рядом с провокационными  щами.
- Не понимаю, почему тетя Зина должна привозить тебе щавель. Что сейчас февраль, и щавеля на рынке найти трудно?  Привыкла жить за чужой счет. Лень шаг сделать.

У Ани глазки загорелись, щечки порозовели. Она только-только начала скучать, а тут муж спас положение, подарив ей такую сладкую  возможность сыграть главную роль в домашнем спектакле.

Она никак не могла произнести первого слова – в горле образовалась серьезная пробка из слов. Наконец, помогая себе широким размахиванием рук, она начала:
- Нет, вы только послушайте. Сказать "спасибо" за то, что я приготовила ему щи, у него ума не хватает. А приплести февраль к щам у него еще как получилось. Давай-ка следующий раз приготовь мне цыпленка-табака с соусом ткемали. И если ты скажешь, что соус тебе подарила  наша соседка Гулджавари, то это не помешает мне сказать тебе "спасибо".

Игорь ехидно сощурил глаза:
- Какая, к бесу, соседка Гулджавари. И что ты там про цыпленка-табака. Помалкивала бы лучше. Я-то смогу и цыпленка, и рыбу, и картошку в мундире. А ты… Еще про щи насвистела. Хорошо, что я не попробовал. Наверняка отрава.

Аня с такой скоростью схватила тарелку и вылила ее содержимое в раковину, что муж  Игорь даже шевельнуться не успел. И, главное, от него ни слова. Молчок. Слишком дорого ему обошлось внезапно возникшее желание поругаться с женой.

Да… Но вот ведь - судьба-злодейка всегда состряпает каверзу. А вот эта ее каверза, таки, сильно подпортила жизнь молодой супружеской паре.

Дело было так. Игорь имел хорошие шансы получить интересную и нормально оплачиваемую работу. Его заявление о приеме на эту работу  и объективка были рассмотрены интересующим Игоря боссом, который решил взять его на работу. Поскольку босс собирался уехать на несколько дней по делам, он позвонил Игорю, чтобы тот назавтра пришел для оформления документов к заместителю этого самого босса.

Но позвонил он в разгар очередной ссоры, победитель еще не был определен, поэтому этот звонок был абсолютно некстати. Он мог отнять много времени и сил, которых никто из двух ругающихся терять на какие-то разговоры не хотел.

Звонящую трубку схватила Аня и, не дав абоненту сказать ни слова, с раздражением произнесла "Никого нет дома" и с хрустом бросила телефонную трубку на рычаг.

Босс к таким делам не привык, и поэтому он моментально переиграл свое решение. И, баста. Игорю еще долго придется работать на своем прежнем месте.

Прождав три дня, Игорь, волнуясь, позвонил боссу и успел только сказать "Это Петухов", как услышал  в ответ "Никого нет дома" – и эта трубка тоже с силой шмякнулась на рычаг.

Аня проплакала три дня, и за эти дни желание поругаться у нее поутихло.