Глава 2. Уж замуж

Марина Колотилина
     Генератор идей - это наша Люся. Она просто фонтанирует идеями.
На этот раз, она решила, во что бы то ни стало,  выдать Ирку замуж.
Зачем? А кто её, Люсю, знает. Вот такая идея.

      Ирка, феминистка, ярая противница брака, как такового, 
отнеслась к Люсиной идее, как ни странно, скептически, но без
сопротивления.

      И тут началось. Кипя бурной деятельностью,  Люся пёрла как танк,
сметая на пути все преграды. Она обзванивала брачные агентства,
заходила на всевозможные сайты в интернете, размещала  иркины  фото, 
от её имени вела переписку,  и в итоге, недлинный  список претендентов
на иркину руку, был представлен на наше тщательное рассмотрение
и утверждение.

      Надо отдать Люсе должное, претенденты были очень даже подходящие.
Дело теперь было за Иркой, которая вдруг категорически отказывалась
принимать в этом действе участие.

     Люся, жалея своё потраченное время, усилия и замечательную,
как ей казалось, идею, отступать не собиралась. 
Мой смешливый нейтралитет, обернулся против меня. Они, обе, рвали меня
на части, стараясь перетянуть на свою сторону. Надо было выбирать,
кого же поддержать.

     С одной стороны, мне бы хотелось видеть Ирку счастливой
обладательницей законного мужа, с другой, памятуя о наших с Люсей
неудачных хождениях в этот замуж,  предостеречь её от наших же ошибок.

    Я смеюсь, раздираемая противоречиями, и подругами,  чем злю их ещё
больше.

- Маня, - шипит Люся, делая большие глаза. – Ну разве ты не хочешь быть
подружкой невесты…. Прикинь, мы с тобой в одинаковых отвально-
красивых платьях…..

    Ну почему же не хочу?. Или не хочу? Одинаковое с Люсей платье?
Я что, враг себе? 
Ирка,  видя мои мучительные сомнения,  находит аргумент
просто сногсшибательный:

 -Маня,  прикинь…. Три полуграции,  две из которых в одинаковых платьях,
а третья, на старости лет замуж собралась. Бред собачий.

       Меня накрывает приступ смеха.
       Люся, чувствуя, что теряет большинство, идёт в атаку.

- Ирка, ты должна. Мы с Маней там были. Некоторые из нас даже
неоднократно. (Томный вздох). Ну сходи, ради нас. Так хочется на
свадьбе погулять…..

-Девочки, - примирительно говорю я, желая прекратить этот балаган.
– Давайте подойдём к этому вопросу рационально.

-Давайте. – соглашаются девочки, и смотрят на меня выжидательно.

- Люся старалась. Так?

Они дружно кивают.

- Выбор не так уж велик. Ир, ну хотя бы просто посмотри.

         Они опять дружно кивают, только теперь Люся утвердительно,
Ирка отрицательно.

- Одна не пойду. – решительно говорит Ирка, всё таки сдаваясь.

- Ириш, - Люся смотрит на Ирку почти отечески.- Ну нельзя рассеивать
внимание мужчины. Он должен видеть только тебя. И оценивать 
(ты уж извини) только тебя.А мы с Маней прикроем. Будем рядом. Если чё.

        Первый блин, естественно, комом.   Претендент внушительный,
лысоватый в модерновых очёчках. Хороший парфюм. Костюмчик тоже не плох.
Держится непринужденно, явно зная себе цену.  Смотрит на Ирку
снисходительно, чем сразу вызывает у меня неприязнь. Я сжимаю кулаки.
Люся нервно барабанит по столу пальчиками.
Ирка спиной чувствует наше напряжение, оборачивается и улыбается во
весь рот. Мол, за что боролись.

        Свиданничающие  ещё недолго перебрасываются дежурными фразами, 
он обещает позвонить, расплачивается и гордо удаляется.
Ирка пересаживается за наш столик.

- Не-е девочки. Ещё четверых я не потяну.

        Я уже открываю было рот, чтобы переметнуться на иркину сторону,
когда Люся вдруг делает смешное лицо, изображая неудачный первый блин, 
и мы дружно смеемся.

        Комом оказываются и второй и третий. Обычно, скучно и как-то
неловко.  Люсина затея с замужем трещит по швам. 
Ирка торжествует, хотя мне вдруг почудилась в её глазах грусть. 
Что-то явно не так.

        Мы решаем разделиться.  С четвертым, в качестве свахи, 
встречаюсь я, а с пятым – Люся.
        Приличествуя случаю,  одеваюсь строго,  минимум косметики,
максимум желания сделать Ирку счастливой,  иду на встречу.

       В его глазах лёгкое,  почти секундное удивление. И широкая,
приветливая улыбка.  Я, почему-то совершенно не кстати, смущаюсь.

- Я сваха.- говорю и чувствую всю нелепость Люсиной затеи,
начинаю смеяться.  Сначала  сдержанно, потом,  как обычно, 
безудержно,  со слезами и всхлипами.
 
Он смотрит на меня и улыбается, потом не выдерживает и тоже начинает
смеяться, но уже потому, что заразительно смеюсь я.

      Провал. Кому понравится женщина, которую рекомендует такая
несерьёзная особа.  Он наливает мне минералки, я пью, и пишу на салфетке
иркин телефон с припиской: 
«пожалуйста, позвоните ей, она очень хорошая».

     Я хочу уйти, но он останавливает меня.  Разговор завязывается,
и неожиданно затягивает меня. Мы пьём кофе и беседуем, как старые
знакомые.  Легко и непринужденно.
 
Забыв, зачем пришла, я как-то незаметно, начинаю рассказывать о себе.
Расстаёмся мы почти друзьями.

     Что-то сваха из меня нескладная получилась.  Ладно, возможно у Люси
получилось лучше…. Звоню.

-Маня-а….- рыдает в трубку Люся. – Он тааакой……
    
    Мы сидим у Ирки на кухне и пьём вино. Молча. Говорить не хочется.
Только почему-то хочется задушить Люсю. Медленно и страстно.

    У Ирки звонит телефон.  Одновременно на двух линиях – четвёртый
и пятый.  Мы с Люсей горестно вздыхаем. Ирка отключает телефон.

    Не ходите, девки…..)))))))


продолжение здесь: http://www.proza.ru/2013/06/14/971