Разноцветные зонтики

Наталья Смирнова 5
 Сколько же дождливых дней в Петербурге? Много. Капризное Питерское небо может расплакаться в любой момент, раскрашивая город разноцветными зонтичными шляпками в лучших традициях школы импрессионизма.
Может, поэтому зонт и считается самым беспроигрышным подарком в нашем городе. Зонтов никогда не бывает много. Это как перчатки, которые можно подобрать под цвет пальто или туфелек.
Июнь две тысячи тринадцатого. Собираясь выходить из дома, окидываю взглядом свою коллекцию зонтиков, в основном когда-то и кем-то подаренных на дни рождения. Какой же сегодня взять с собой? Мамин любимый бордовый? А, может, «клубнику со сливками»? 
Память сразу же переносит на два года назад. Пятнадцатое июня две тысячи одиннадцатого. День Рождения мамы. Мамочка наотрез отказалась от застолья, ссылаясь на то, что это будний день и дата не круглая.
- Тогда, может быть, махнем в Филармонию? - предложила я, - Там будет твой любимый Малер, а заодно и отметим немножечко в нашей любимой кафешке.
Эта кафешка, с очень вкусным названием «Шоколад», находится за углом от главного входа в Филармонию, рядом с кассами Большого Зала. Очень маленькая и уютная – она служит пристанищем для творческих людей, музыкантов и просто любителей музыки.
Услышав слово «Малер», мама с радостью согласилась:
- Конечно, поедем! Только чтобы и Эльза с нами!
Эльза – это мамина старшая сестра, с которой они неразлучны с самого детства.
- Естественно, Эльза с нами! – улыбнулась я.
И вот этот радостный день настал. С утра светило ласковое солнышко, я взяла на работе отгул, чтобы полностью посвятить себя виновнице торжества. В ожидании такси мои дорогие дамы прихорашивались перед зеркалом.
- Зонты можно не брать, - щебетала мамочка. – На улице ясно.
- Солнце мое, - тихо заметила я. – Ты рассуждаешь так, будто не живешь всю жизнь в Петербурге, готовом «прослезиться» в любую минуту. 
- Наташа, но мы же едем на такси, - вступила в разговор Эльза.
- Все правильно, милая тетушка. Но такси, к сожалению, не въезжает прямо в зал Филармонии. Кроме того, мы ведь решили зайти в кафе. А это метров пятнадцать до входа.
Я взяла белый в черный горошек зонт с металлическими стразами и протянула его маме:
- Этот зонтик возьмешь ты, Солнышко, он идеально подходит к твоему белому пиджаку и черным брюкам. Эльза у нас сегодня в пастельных тонах. Значит ей..? Правильно! Кремовый в крапинку. Себе же я возьму маленький, цвета «клубники со сливками», хорошо гармонирующий с моей юбкой и розовой кофточкой.   
- Зачем нам тащить три зонта?! – почти в отчаянии воскликнули обе.
- Не капризничайте, милые девушки, - улыбнулась я. – Во-первых, «тащить» ничего не придется, потому как (вы справедливо заметили ранее) мы едем на такси. А, во-вторых, один на троих зонт еще никого от дождя не спасал. Вы же не хотите прийти на встречу с вечной музыкой Малера в промокших костюмах и с обвисшими прическами?
В это время подошло такси, и мои красотули поспешили к выходу, прихватив-таки зонтики.
Почти миновав грозные пробки, через сорок минут мы уже сидели на мягких диванчиках кафе «Шоколад» под портретом Рахманинова. Уютная, почти домашняя обстановка была вместе с тем буквально пропитана особой, чарующей аурой соприкосновения с прекрасным. Торжественность момента подчеркивали брызги шампанского, дымящийся ароматный кофе и, конечно же, вкусный, эксклюзивный торт. Не хватало только свечей, которые должна задувать именинница. (В следующий раз надо будет подумать об этом.)
Раздался первый звонок, потом второй. Звонки из фойе Филармонии, приглашающие в зрительный зал, хорошо слышны в кафе.
- Что ж, дорогие мои, пора! Малер ждет нас! – с этими словами я распахнула дверь, приглашая дам к выходу... На улице шел ливень.
Мама и тетушка с благодарностью посмотрели на меня, послушно доставая зонтики.
- Итак, крошки мои! За мной! – улыбнулась я, раскрывая свой, цвета «клубники со сливками»...

Картина Дмитрия Кустановича "Летний дождь в Петербурге."