Глава 13 Холст

Татьяна Калашникова 2
Ночь уже безраздельно правила над землей. В воздухе всё чаще чувствовалась прохлада. Одинокая и грустная дама по имени осень со своими короткими серыми днями, частыми проливными дождями и пронизывающими ветрами стояла на пороге. Многие на побережье начали рано ложиться спать, оставляя пустынными длинные улочки городка, извилистые тропинки парков, галереи магазинов. Все спешили в свои дома, чтобы согреться у огня за чашечкой ароматного кофе или бокалом вина.
           В окне одного из особняков Фронтиньяна всё еще было светло. Свет настольной лампы косо падал на открытый пожелтевший от времени конверт и рядом лежащий лист бумаги. Слова значившиеся на нём, хотя было и трудно их прочесть из-за выцветавшего цвета чернил, не теряли своей власти над тем, кто в эту минуту безмолвно сидел в кресле.
«Мсье Легуве, мой отец говорит -всегда должно делать всё возможное, даже когда чувствуете и понимаете, что это бесполезно».
Так случилось, что людьми, которые ведут меня по жизни -являются мужчины. Каждый из них учит чему-то своему и это отражается в моих словах и действиях. Вы не стали исключением.
Появившись в вашем доме месяц назад, я знала только то, что должна заботиться о здоровье вашей дочери. Это я и пыталась делать всё это время, но не представляла, что столкнусь с иной жизнью, которая держится на других постулатах. Не способная понять вашего мира я начала противостоять ему.
Сейчас, я хочу сказать, что вы...научили меня бороться за свои идеалы несмотря ни на что. В этом мире необходимо бороться. Я это поняла и не забуду. Защищать добро необходимо, а таковым для меня была ваша девочка.
Но ведь истина всегда считается дерзостью...
Победила или проиграла, не знаю, но надеюсь, что София будет расти среди  настоящей любви и трепетной заботы.
Если когда-нибудь мы снова встретимся, я скажу вам спасибо, но не сейчас...
В эту минуту я прошу у вас прощения за то, что не смогла понять ваш мир и не приняла те правила, которым следовали вы.
Луизе я оставила адрес одного лекаря, который делает уникальный и полезный бальзам на основе лекарственных трав. Он знает меня, так я уже приезжала за ним.
Всем сердцем буду молиться за вашу дочь, а вам желаю добра и не осмеливаюсь сказать больше, чтобы не сказать слишком много.

Аделина де Гош»

В нашей жизни очень часто происходит так- мы осознаем собственные чувства к человеку, когда он исчезает из нашей жизни.
Это и случилось с Кристофом. В тот самый день, стоя около окна в своей комнате, он видел три фигуры, направляющиеся к калитке и не мог не понять, что является причиной такого расставания. Поцелуй, в который он вложил столько нежности, оказался ядом для нее. Грудь его сжималась от боли, в душе царило отчаяние. В эти тягостные минуты у него не хватило сил остановить ее уход.
И  за все прошедшие десять лет вплоть до сегодняшнего вечера, он не смог себе этого простить!
О том, что происходило и происходит в его душе неизвестно никому даже его родной дочери. Для нее он старался стать лучшим отцом. Из молчаливого, закомплексованного ребенка София превратилась в жизнерадостную и уверенную в себе молодую девушку.
Добрейшая Мария, как свидетель перемен, произошедших за эти годы, не могла не вспомнить о «ангеле». Сама она проработала в доме еще шесть лет. Беспокоясь за ее здоровье Кристоф поместил ее в дом престарелых, где ведется первоклассное медицинское обслуживание. Там она находится до сих пор. Он с дочерью часто приезжает ее навестить.
Так, забота о дочери, расширение бизнеса стали своеобразной плотной занавесью его души. Своё одиночество и боль он скрывал от всех. И только с наступлением вечерних сумерек, становясь с каждым разом сильнее,  они неотвратимой реальностью вставали перед ним. Подобно мрачным тёмным теням ложились они на его лицо, представляя свету иного Кристофа... поглощенного глубокой печалью и разрушительной ненавистью к самому себе. Время казалось изменило всё...Но только ни его душу, всецело отданную женщине, которая в плену собственных терзаний, писала эти строки. Их он знает наизусть.
С тяготеющей болью в сердце он спрашивает себя- зачем ты позволил ей уйти? Твои сомнения в собственных чувствах исчезали, когда ты видел её удаляющиеся шаги…Ты чувствовал, что она нужна тебе, но ты решил остаться один. А сейчас? Сейчас ты слаб еще больше, потому что ее нет рядом...

Многие влюбленные спрашивают друг друга- За что ты любишь меня?
Если вы спросите Кристофа - за что? Он проигнорирует этот вопрос, посчитав его неправильным по своей сути.
Если же вы спросите -как сильно? Он и сейчас не нашёл бы походящих слов объяснить. Потому что перед тем, что он чувствовал сникли бы самые красивые и высокие слова.

***
В промозглую погоду, установившейся в это время на побережье, всё же были отдельные дни, наполненные солнечным светом и уходящим теплом.
Именно о таком дне мечтала полусонная София, ворочаясь с боку на бок в своей постели. Вчера вечером она поставила свой будильник на восемь и он прозвенел именно в этот час. Открыв глаза и встав с постели, София подошла к окну и с надеждой распахнула шторы. Тут же мягкий светло-золотистый свет упал на ее лицо и она с радостью улыбнулась ему в ответ.
Наступающий день был последним перед открытием художественной выставки молодых талантов в округе. Для Софии это было своеобразной проверкой своих возможностей и уровня кисти. На выставке она собиралась представить несколько своих картин, включая и свою дипломную работу. Ее желание хорошей погоды объяснялось тем, чтобы без проблем и волнений доставить картины в галерею.
Она быстро приняла душ, после чего одела спортивный костюм и по привычке, закрепившейся в детские годы, спустилась в сад на пробежку.
В воздухе чувствовались прохлада и свежесть. Занятия спортом стали частью жизни Софии еще со школьной скамьи. Спортивные секции по гимнастике и волейболу пользовались ее особой любовью. Результатом стали здоровое сердце и прекрасная фигура, вызывавшая зависть у всех ее одноклассниц, а в последующем и однокурсниц.
Посвятив разминки и пробежке в общей сложности полчаса, София вернулась в свою комнату и стала приводить себя в порядок перед завтраком.
Как у всякой творческой личности у нее имелись отличные от других вкусы в одежде. Пользующихся любовью большинства обтягивающие джинсы она заменяла на брюки свободного покроя, которые носила в сочетании с майками, свитерами, пиджаками и модными ремнями. В ее гардеробе не найти узких юбок. Их место, особенно в тёплое время года, занимали шорты. Весной и летом также не оставались в тени платья из льна и хлопка. Ее повседневный образ обычно завершали солнечные очки, оригинальная бижутерия и кожаный рюкзак. Кроме этого в отдельном комоде она хранила шелковые платки, шарфы различных оттенков. Правильный овал ее лица позволял носить головные уборы самых разных форм. Чаще всего это были кепки.
Быстро пробежав глазами имеющийся «арсенал» вещей она выбрала коричневые брюки и джемпер песочного цвета. Убрав свои чуть волнистые волосы в хвост и заколов невидимкой на боку, София спустилась вниз и прошла на кухню. Там, как всегда, в этот час, оживленно хлопотала Луиза, ставшая после ухода Марии кухаркой.
Через пять минут к завтраку спустился и ее отец. Несмотря на то, что он был приветлив и общителен, София заметила тёмные круги под его глазами.
«Опять не спал...»- с грустью заключила любящая дочь.
После завтрака, Кристоф поехал на работу, обещая скоро вернуться, а София направилась в другую часть дома, где с некоторого времени была ее мастерская.
Начиная от расположения окон, дверей, мебели и заканчивая баночками с красками-всё в этом месте соответствовало пожеланиям девушки. В последние месяцы она проводила в мастерской больше времени, чем в собственной комнате.
София обожала свою обитель и никто, за исключением отца, не мог войти туда.
Пройдя коридор, София оказалась в отдельном крыле дома. Открыв первую деревянную дверь ключом, она не спеша вошла.
Мастерская представляла собой объемное и тёплое помещение с высокими потолками. Благодаря большим окнам, служившими одновременно и раздвижными дверьми, выходящими в сад, София добилась рассеянного света, который наполнял всё вокруг. Таким образом, происходила имитация условий в галереях, где естественный свет был не прямым, а диффузным. Готовые работы, которых насчитывалось шесть штук, аккуратно упакованные, стояли напротив двери.
Несмотря на то, что она была хозяйкой всего, что находилось внутри, София каждый раз испытывала тонкое волнение, вновь погружаясь в атмосферу уединения. Ей казалось, что каждая ее эмоция и мысль отпечаталась в песочном цвете стен, отразилась в изгибах линий на холстах, запечатлена в тюбиках красок на рабочем столе.
Сделав несколько шагов, она с любовью смотрела на всё то, что стало ее жизнью, и мысленно благодарила каждую мелочь в мастерской.
Она не любила что-то менять или переставлять в своей обители, за исключением случаев, касающихся написания той или иной картины. Зато своих помощников-кисти, акварель, мастихин, сепию София держала в идеальном порядке. Для этого на стенах были оборудованы специальные полки. Подрамники и холсты находились рядом с рабочим столом в зависимости от его места расположения.
Солнечный свет наполнял мастерскую, делая пространство еще более обширным.
София окинула взглядом всё вокруг и присела в единственное кресло стоявшее по правой стороне от окон. Глубоко вздохнув и закрыв глаза она отпустила мысли  в свободный и спокойный полёт.
Спустя двадцать минут, София услышала мелодию своего мобильного телефона.
Это звонили работники галереи (грузчики), которые должны были перевезти картины. София попросила их подождать, после чего перенесла работы из мастерской в коридор.
Внимательно контролируя перенос ее работ в машину, София решила поехать в галерею, чтобы убедиться в их сохранности, а заодно и обсудить нюансы проведения выставки.

***
Сквозь лобовое стекло он видел, как солнце быстро утонуло в тёмной глади воды и как его кровавые краски растворялись в небосводе. Он был уверен, что этот вечер как и все последующие будут одинаковыми и это чувство неизбежности ложилось на его лицо темной печатью. Всё больше Кристоф ощущал в себе тягу вечеров, ибо его чувства оживали только с их наступлением. Вечера и ночи- единственное время, когда он мог быть наедине с собой и с ней...
Оказавшись дома он, сперва, поискал дочь, но, ни в комнате, ни в гостиной ее не было.
-Значит, она в мастерской, -подумал Кристоф и направился туда.
Осторожно постучав, он с минуту ждал ответа, но его не последовало. Тогда его рука открыла дверь, которая оказалось не запертой.
-София?!-произнёс отец и вошёл внутрь.
В мастерской не было ни души.
Он постарался быть тише, чтобы не нарушать энергетику, присутствующую там.
Несколько минут он стоял, молча, окидывая взглядом пространство.
Безусловно, здесь царила София. Ее рука чувствовалась везде.
Багровый оттенок света струился из окон, заливал мастерскую и придавал ей некую безмолвную торжественность.
Кристоф уже собирался уходить, но тут его взгляд упал на картину одиноко стоящую рядом с креслом по правой стороне. Подойдя ближе,он обратил внимание, что она закрыта плотной тканью.
«Видимо это готовая работа. София никогда не убирает не завершенные картины с мольберта...» -подумал он.
 И это показалось ему еще более странным, так как дочь показывала ему все свои работы. Из любопытства он решил взглянуть на нее. Подняв картину с пола он пронёс ее к мольберту, поставил и сорвал ткань, которой она была накрыта.
Его сердце на мгновение замерло и тут же забилось с новой силой.
Он не мог поверить своим глазам, но и не мог не узнать эти волнистые локоны, овал лица и фигуру. На холсте под струями дождя были нарисованы мужчина и женщина стоящие вблизи друг к другу. Это был он сам и та, которую он потерял в тот день. Его глаза святились от радости и в тоже время горели от боли. Он не мог оторвать взгляд от Аделины. Не было сомнений в том что это была она!
Своей дрожащей рукой он коснулся полотна. Пальцы нежно дотрагивались до фигуры, волос и лица. Волна воспоминаний нахлынула на него так сильно как никогда прежде. Его глаза пронзали образ любимой точно пытаясь оживить его и в этот безумный момент в мастерской раздался мягкий женский голос, провозгласивший истину происходящего.
-Стараясь кого-то забыть- это значит всё время о нём помнить.
Кристоф с силой оторвал взгляд от холста и повернул голову. В дверях стояла его дочь. В глазах родного отца, которые горели от боли, она наконец, прочитала всё о чём только размышляла. Не теряя времени София подошла к нему и в надежде помочь, ласково сказала:
-Отец. С тех пор как Аделина ушла в твоих глазах поселилась грусть. Она невыразима! Ты всеми силами старался скрывать ее от меня, но я знаю, что каждый вечер в одиночестве ты читаешь ее прощальное письмо. Воспоминания о ней живут в тебе, и мне кажется, что Аделина до сих пор здесь. Ты видишь ее среди окружающих вещей, в отражениях зеркал и окон, и пытаешься встретить на тропинках нашего сада. Всё напоминает о ней! Поэтому я говорю, что стараясь кого-то забыть -это значит всё время о нём помнить! Я благодарна ей, за то, что она подарила мне отца, самого лучшего на земле. Но ты забываешь, что тоже достоин счастья! Я хочу этого!
Кристоф поднял на нее глаза.
-Да, отец. Ты должен найти ее!
-Нет! -резко, но с болью в голосе произнёс Кристоф.
-Почему? Неужели ты думаешь, что спустя столько лет она не простит тебя за то, что ты сам, заметь, считаешь непростительным поступком? Я не поверю, если ты скажешь, что ты не хочешь ее снова увидеть!
Эти слова вырвались у Софии с криком. Этим криком она старалась сломать ту дверь к счастью, которую Кристоф сам для себя закрыл.
-Я не хочу, чтобы твоя любовь погибла вместе с тобой!
Кристоф посмотрел на повзрослевшую дочь с чувством глубокой благодарности и восхищения. Он и  не думал, что она так хорошо его понимает.
В этот момент он понял, что она права. Если он не увидит Аделину еще раз, то его ничто не сможет спасти. Были периоды когда он чувствовал, что его ненависть к самому себе убивает его любовь...От этого ему становилось страшно! И сейчас он не мог этого допустить.
В знак своего согласия он крепко обнял свою дочь. Решение было принято.