Гусеница

Альжбэта Палачанка
Гусеница

Я стояла на автобусной остановке, ждала автобуса. Передо мной, за дорогой, простирались колхозные поля, а за спиной – микрорайон «Кунцевщина».
А по дороге мчались легковые машины. Не таким густым потоком, как теперь, а по одиночке, но тоже достаточно часто.
И вдруг я заметила гусеницу. Она ползла через проезжую часть. Мимо неслись автомобили, они могли её в любой момент раздавить. А она ползла и ползла вперёд. И я стала за неё волноваться.
И когда до тротуара оставалось всего сантиметров тридцать, какое-то колесо проехало через неё, оставив на асфальте мокрое серое пятно.
А я с недоумением уставилась на это пятно: это надо же, столько проползти, почти через всю дорогу, чтобы почти у цели всё-таки угодить под колесо.
Так и мы. Живём, суетимся по пустякам, стремимся куда-то к глобальным целям, но уже где-то едет то колесо, которое неожиданно для нас, превратит нас в мокрое серое пятно…