Безрассудных и Бог не хранит

Василий Гапонов
На минутку представьте себе следующую картину: вы оказались случайным очевидцем несчастного случая. Некий вдребезги пьяный гаврик взобрался на крышу 9-этажного дома и шатаясь камышом по сторонам движется по самой кромке неуверенным шагом. Долго ли могла продлиться эквилибристика? Через минуту шествия земля приняла своего беспутного сына в крепкие объятия.

В каком-то смысле, я не готов считать такое крушение несчастным случаем. Ведь что такое несчастье? Вышел как всегда из дома, а на голову свалился  фрагмент космического корабля, не успевшего обгореть в атмосфере. Подскользнулся на лимонной корке, упал, потерял сознание, гипс. Пешеход переходит на зеленый свет, но дураку на джипе показалось по другому и... нет пешехода.

Определение несчастья, как по мне, можно сформулировать, как бедствие приключающееся насупротив всем мерам предосторожности. Когда же сам индивид собственноручно - порой годами! - копает себе могилу, то это логический исход его безрассудства, не вызывающий у меня особого сочувствия. Мне искренне жаль несчастного, случайно погибшего или пострадавшего от чужой оплошности, но искатель приключений в лучшем случае вызывает недоумение.

23 июня в Пакистане была расстреляна группа туристов, из которых пятеро украинцев. Как я понял, ребята занимались альпинизмом и решили освоить пакистанские горы, за неимением других подходящих мест. Можно же было на Памире или в непальских Гималаях что-то подыскать. Какая-то террористическая группировка "Джундуллах" взяла ответственность за расстрел, а к ним присоединился и одиозный "Талибан". Может и еще кто объявится? Любят всякие отморозки попиариться на кровавых банях.

Вчитайтесь внимательно в заголовок статьи: "Дипломаты шокированы расстрелом украинцев в Пакистане и требуют компенсации для семей погибших". Чему так ужасаться?! Парни не знали куда едут? Ладно бы, в Таиланд на курорт, где их застали цунами! Не проходит дня, чтобы новостные сводки не упоминали о какой-нибудь неразберихе в этом регионе. То Бен Ладан там, то американские беспилотники не туда ударили, то талибы шумят. Тут и без предупреждений МИДа самому последнему ослу из захудалого стойла должны быть понятны все риски.

А еще украинские дипломаты забеспокоились за компенсации. Я думал, забота о переправка тел погибших будет на втором месте. Азаров  целый штаб уже организовал. Не знаю зачем. Романтикам горных отвесов забавы захотелось, а страна должна теперь отдуваться за их бестолковость. Ситуация напоминает пример с журналисткой Анхар Кочневой, по собственной инициативе работавшей в Сирии.

Может подписку с таких людей брать перед отъездом? В бумаге надо все оговорить предельно ясно:

- Я такой-то такой, еду в страну, где могу лишиться головы. Меня предупреждали в МИДе, отговаривали, приводили массу аргументов, но я самый умный и хочу сыграть в крепкого орешка Брюса Виллиса, которому ни взрывы, ни пули, ни плохие парни не страшны. Вся ответственность за возможные тяжкие последствия исключительно на моей тупой и упрямой голове. В случае смерти никого не винить, а вывоз тела организует моя родня или организация пославшая меня в ад.

Итак бы все предельно просто и понятно было. Почему за глупость одних должны платить компенсацию, а за несчастье настоящих бедолаг, погибших в автокатастрофах никто и пальцем не пошевельнет? Кроме сухих сообщений типа "ДТП на трассе Одесса-Киев: трое погибших, в том числе двое детей" (произошло сегодня) больше никаких штабов или возмущений не последует...
http://www.proza.ru/2012/12/10/1591 - статья "Спасите журналистку Анхар Кочневу!"