шут

Юрий Табачников
 Шут.
Я - шут.Не по специальности,не по  призванию,а по образу существующей структуры власти.Заумно?А шутовство,это и есть то,что лежит за гранью ума.На  гране болезненной реакции подкорок мозга.Шут,не дурак.К чёрту этот дурацкий символ -колпак,с идиотским позвякиванием бубенцов-колокольчиков.НЕ В НЁМ СУТЬ,А В ТОМ,,В...ТСС....ЧТО НАМ ШУТАМ,ПОЗВОЛЕНО ГОВОРИТЬ  ТО,ЗА ЧТО ДРУГОМУ НЕ СНОСИТЬ ГОЛОВЫ.Говорить правду.Вы конечно сами догадываетесь о ней,но боитесь  признаться даже себе,в осознании того,что вы...Страх...хотя чего бояться?Я же в конце-концов - шут.Но и нас наказывают.Бывает.И если не хозяин,который у каждого есть,даже если вы думаете иначе.А внутренний голос?Зудящий,противный до неприличия.Иногда загнанный глубоко вовнутрь,но и от туда требующий  прислушаться к себе ,"внутреннему голосу".А я ведь и есть этот внутренний голос.Да,да.Представляете?Я,тот кому дозволено говорить правду.Иногда-неприглядную.И так бывает.Иногда...,что же и я могу приласкать ваше самолюбие.Но всё это игра.Вы ведь не забыли,что я-шут.Ну,хорошо,не буду язвить.Я ведь не Арлекин в конце-концов.Чувствуете разницу?Нет?Жаль,искренне жаль.Вы меня ненавидите,брезгливо морщите свой аккуратный носик.Юродивых сторонятся,но без нас-никак.Чтобы вам почувствовать себя умным,вам нужен дурак.Вот тут-то я  точно на месте. вашим услугам.Но вам не хватает вашего хвалёного ума понять,что  на моём фоне ещё ярче ощущается ваша глупость.И невидимый колпак глупости уже прочно оседлал ваши заумные головы.И бубенчики на нём  уже гремят набатом,извещая о вашей глупости  мир.Смешны и нелепы имеющие возможность держать шута.Я ведь не только ваш внутренний голос,но и ваш стыд.И ваша больная совесть.Ну,попросите и я вам скажу,скажу....скажу...немало.Не хотите?Молчите?Что же  ,но внутренний голос не обмануть.Он всё знает и видит.Вы ещё не успели подумать ,а он уже знает.От него не скрыться и не сбежать.Пока существуете вы,существует и он.Нет,я не язвлю .Ведь без вас обречён и я.Чтобы вы совершили,если бы не я,не мои стрелы?Сколько бы гнусностей,скрытых пороков выплеснулось в наш мир.Я сдерживаю то тёмное,готовое к смертельному прыжку то,что затаилось внутри вас.Благодаря мне,хоть это и не скромно,существует цивилизация.Трудно с этим согласиться? Я понимаю.Но меня трудно обмануть.Я вижу вас изнутри.Это малоприятно,поверьте.Моя миссия в этом мире видеть   и говорить.Или смолчать.Это я решаю за вас.Что поделать-доля шута и груз веков.Мало что изменилось,верно?Я имею ввиду то,что называют душой.И быть в этом мире душевно больным не стыдно.Почётно даже.Обозначив,что душа есть,она болит,она живёхонька в искажённом зеркале нашей жизни.А искажённая истина,остаётся всё равно искажённой.Явью станет бред. Бредом -явь.Вами движет инстинкт.Вам необходимы шуты,чтоб оправдать нелепость вашего существования.Я написал.О себе и о вас.Не скромно ,возможно.Но вам ли судить о скромности? Внимайте;
Я всё могу сказать ;
 Ведь я дурак.Я-шут.
Здесь за один пятак
,вам правду продадут.
Могу и так - бесплатно
,пройтись по вам  туда - обратно.
Ведь я дурак.С меня и спрос,
А коль не так,наморщу нос,
Гримасу скорчу.Вам смешно?
Я не молчу.Я шут давно.
Меня пинают и кричат;
А я ведь вас умней в стократ.
Я не Сократ.Я просто шут.
Лоток мой здесь и бубен тут.
Берите,-бубенцы поют,
Здесь правду даром  отдают..
 
Ну,как?Вы обиделись?   Нет?Не  стоит.На шутов не обижаются.Нас либо выслушивают,либо казнят.Что вас устраивает больше?Вижу,вижу.Знаю. Но маска условности....Понимаю....Не то время.НЕЛЬЗЯ.Маска -удобная штуковина,право.Всё может скрыть.От всех.Но не от меня.Вы забыли,я ваш внутренний голос.Ну,не стоит скрежетать зубами.Я вас сохраню.Ведь и я без вас ничто.Дымка,мираж.Паритет,кажется так это называется?Вам хочется расслабиться,"оторваться",как теперь говорят.Отдаться шуму и гаму без моего всевидящего ока?Понимаю,но мне и не нужно всё время находиться рядом.Я вас чувствую.Я ведь ещё и поэт.Да,да.Многие шуты - поэты.Но не все поэты,слава богу,шуты.Пот вам на закуску.От всей  моей шутовской души ;

Он ходил среди шума орущей толпы,
Мимо кружек пивных,среди песен хмельных.
Он  кричал ; - Погодите,оставьте на миг!
Но его покрывал нарастающий  крик.
Мчались в вихре по кругу деревянные кони,
Замыкая в кольцо уходящую волю.
Смолкни музыка!Звёзды при солнце взойдите !
Подождите,прошу я вас,подождите.
Рок.Все охватывающий рок.
Человек споткнулся и смолк.
На мраморно белый  снег,
Ничком упал человек.
День.День.День
.И он превратился в тень.
Вздыблены ржавые кони.
Сброшен терновый венец.
Стонет сорвавшись,стонет.
Рядом с тенью шута бубенец.