Низкий поклон

Ирина Тишкина 2
Так жаль, что порой нет времени, или просто мозгов - выразить человеку вовремя
свою благодарность. А потом мучаешься всю жизнь, что не сказал, а возможности уже нет.
И вряд ли когда представится.
Конечно, есть выход - надо делать добро, по возможности постоянно, не ожидая
никакой благодарности и не рассчитывая на нее, - а "просто так". И тогда обязательно
твое добро вернется к тому человеку, по кругу. И ничего, что он так и не узнает о
твоем низком поклоне.

Я возвращалась из общежития нашего Училища домой, автобусы и трамваи уже не ходили.
Но это меня мало беспокоило - я могла пройти много километров, а уж по асфальту -
так вообще сплошное удовольствие. Особенно по освещенной большой улице.
Но вот она закончилась и небольшой отрезок надо пройти по пустынной улице - мимо
пожарки. А с другой стороны дороги - деревянные старые двухэтажки с темными
дворами-лабиринтами...

Вот оттуда и отделилась фигура мне наперерез.
Я метнулась в одну сторону, в другую - паучьей походкой он молча преграждал путь
и подходил все ближе.
Сердце гулко билось в висках. Липкий ужас прижал к воротам старой "пожарки". Я
застучала кулачками в глухое дерево ворот и закричала. Но крик о помощи был
маленьким и жалким. А двери "пожарки" были неприступны, как крепость.
И вот я уже царапаюсь и вырываюсь, не переставая звать на помощь.
И краем глаза выхватываю крепкую спортивную фигуру, выбежавшую из-за угла большого
дома, оттуда, где был свет.
- Эй! - крикнул парень моему обидчику и тут же ловко, как заправский каратист,
вскинул ногу в ударе.

Ждать развития событий я не стала. Но не сомневаюсь, на чьей стороне была победа.
Мои ноги с огромной скоростью унесли меня туда, где было светло и всего лишь
метрах в пятистах был мой дом.
Мне до сих пор стыдно, что я убежала, не дожидаясь развязки... Иногда
инстинкт срабатывает быстрее, чем совесть. Зато все эти годы она свербит во
мне...

Я успела заметить, что парень был бурятской национальности.
Сейчас ему, должно быть, за пятьдесят...

А я снова и снова обращаюсь к нему мысленно с благодарностью.
И очень надеюсь, что Бог не оставил его.