Из высказываний художника Манаенкова Николая Ивано

Сергей Чибисов
Из высказываний художника Манаенкова Николая Ивановича
Манаенков Николай Иванович мой первый  учитель рисования, который старше меня 65-летнего  на 25  лет раскрыл мне секрет сохранения хорошей формы в возрасте 90 лет.

1. Пропускай "всё" мимо ушей.


2. Ходи на рыбалку.

              Николай Иванович курит крепкие сигареты и при мне выпил 3 рюмки виски. В 17 лет ушёл на фронт, дошёл до Берлина, был трижды тяжело ранен, на Курской дуге, под Сталинградом и под Берлином. Потерял один глаз и до сих пор рисует и продаёт свои картины. Прекрасный портретист и пейзажист, рисует иконы. Работал учителем рисования в Острогожске в  средней школе №2.
              Когда мы встретились, я подумал: "Вот действительно, как бывает, человек и свой облик сохранил, и характер". Точно такой он был в пору моего ученичества. Николай Иванович никогда не повышал голос, всегда шутил. На его уроках мы ходили по классу, смеялись, разговаривали, кое-кто рисовал. А Николай Иванович, нарисовав на доске пример, как мы должны срисовывать кувшин, сидел на подоконнике вместе Вовкой Верёвкиным и разговаривал о рыбалке. Я тогда ещё не знал, что так и должна выглядеть настоящая художественная мастерская, в которой ничего хорошего сделать нельзя, если не хватит, хотя бы капельки свободы:))))
             В советское время не страшась налёта идеологов без огласки расписывал храмы. Уже лет 30 живёт в Борисоглебске Воронежской области. (Его родина одно из сёл Борисоглебского района). Страстный рыбак, его уроки рисования, были ещё и уроками рыбалки, сын Николая Ивановича, тоже замечательный художник! И рыбак!!!!!!!!! Николай Иванович был у меня дома, выпил три рюмки виски, курил крепкие сигареты. Посмотрел мои работы и сказал, что если буду работать (рисовать), то вполне могу стать народным художником:)))"Только на критиков внимания не обращай" сказал. Уходя, похлопал по щеке мою Танюшку.
Портрет Николая Ивановича моей работы.

В этом году в марте 2020 года в возрасте 97 лет Николай Иванович ушёл из жизни...
            
P.S.
Из переписки в интернете:

 "Серёжа,привет!Узнал от тебя про Николая Ивановича.Я рад,что ему ещё 90.Он меня тоже учил.И не только рисованию.Научил ловить спиннингом,делать блёсны-из самовара.Тогда про это никто не знал.Понятия не имели,что такое блесна и как рыба может хватать железку.С Олегом говорил.Обещал прислать фото."
Сергей Панченко