Исповедь палача

Юрий Табачников
Исповедь палача.
Надеюсь вы не думаете,что быть палачом  просто? Страшно? Мерзко?Возможно.Вполне.А я был палачом.Да и теперь я палач.Вот выйду на пенсию по выслуге лет и ...Хотя,это я только так,о пенсии.Ну,куда я уйду?От своей судьбы ,от себя,не уйдёшь.Палач истинный,это призвание.Палач,как актёр,умирает на сцене.Под пронзающим светом софитов и загадочной подсветкой рампы.О какой пенсии может идти речь?Но мечтать не вредно,верно?Можно позволить себе подобную слабость.Жить-вредно.Опасно.Но я спокоен.Как без меня?Без моего опыта?Настоящий палач,это искусство.Вы думаете хряпнул топором по шее и всё?Э,нет.Тут дело такое,тонкое дело.Да...знания нужны и опыт.Палач,это солист.Публика ждёт зрелища.Эстэтики  казни,это вам не дешёвка какая-то.Попса,как сказали бы теперь.Это ИСКУССТВО.Тут нет ненависти к жертве.Она попадает к тебе волею случая.Ну,как лохматый бездомный к  парикмахеру.И лишь от мастерства  зависит,будет ли клиент выглядеть как лорд,или как уличная дешёвка.Мастерство-вот в чём высшее предназначение человека.И палача и жертвы.Зрелищность и точность.Милосердие того,кто переводит тебя из одного состояния жизни в другое.Я тот,кто освобождает твою душу из объятий порочного тела.Тот,кто знает все слабости человеческой оболочки и может облегчить тебе переход в иной мир.Ему ли не быть милосердным?
Можно убить.Можно научится убивать.Но нельзя так просто стать палачом.Это целая наука.Тут свои тонкости,своя  эстетика  и  свои принцепы .Тут нельзя ненавидеть ,нельзя увлекаться.Палач не садист.Палач,это палач.Не многие,увы,это понимают.Как и немногие могут стать палачом.Это призвание.Отметина божия.А что?Божия.Ведь и для него стараюсь.Освобождая,во первых души,а во вторых очищая от никчемного элемента землю.Я-чистильщик.Но не все это понимают,не все.Ну,разве мне доставляют удовольствие вопли жертв?Я даже при пытках затыкаю тампонами уши.А глаза?А что глаза,если есть высший смысл в моём предназначении?Сколько я повидал.Судей,ставших жертвами,жертв превратившихся в судей.Суета людская.Гонка,вражда.И всё почему?Да потому,что им не ведомо то,что мне.ИСТИНА.Но о ней я не скажу даже вам .Но я-знаю.Знаю.И потому я палач.А вы,возможно,моя будущая жертва.
2.И да  хранит вас Господь.А я..если что...облегчу.Я знаю как.Милосердие-составная часть моего дела.Как без этого?Без этого нельзя.Но ведь речь пока не о вас,верно?Так что отвлекаться не будем.О чём это я?Ах,да.Жизнь.А что это такое?Зачем?Кто её выбирает по своему вкусу?Или по своей воле?Кто делает выбор перед теми,кто достоин?Сколько брака,не нужного  мусора.Но Б-гу виднее.Нак то он и Б-г,верно?А я лишь слегка подчищаю.Корректирую,так сказать.Я ничего не решаю.Я только творчески подхожу к делу.Я не ремесленник или поденщик ,как государство.,объявляющее и ведущее войны.Массовая смерть нелепа.В ней нет того,что превращает её в высшее искусство.Скотобойня,в которой нет места творческой личности.Я против войн.В этом вопросе,право,я пацифист.Разве пули и атом Божье?Нет,от дьявола,лишённого понятия красоты и высшего смысла перехода.Массовая бойня-это пошло,наконец.Лишено величия момента.Проклятые войны,где исчезло понятие-человек,заменённое массой.,толпой,народом.А что такое народ в массе?Ничто.Да,я ненавижу войны.Они лишили меня того,что....Но не будем об этом.Я держу в старом потёртом футляре такой же старый,но очень острый (я забочусь об этом)топор .Пурпурный наряд?Это лишь раритет.Мир давно отказался от символов.Может быть,из-за этого  и все беды?Проще и скромнее.Удавка,электростул,инъекция  или на худой конец пистолетный выстрел в затылок.Всё спешка,в которой нет не только осознания,но и смысла.Так и мир утратив основы традиций катится в бездну.Но я,за час перед
тем как,всегда надеваю свой пурпурный наряд,беру в руки топор,ощущая связь поколений.Он молодит меня,вливает силы и  даёт смысл.Я сою перед огромным,в полный рост зеркалом в моей городской квартире.Я всматриваюсь в себя,а вижу века.И нет в этот момент для меня суетного мирка,открывающегося с высоты пятого этажа моего старого высотного  дома.Плотно задвинуты шторы,огораживая,защищая меня.Затем аккуратно складываю одежду,прячу в футляр топор и вот уже я готов спускаться к своей неказистой,как и весь нынешний антураж,машине и ехать туда,где возможно и вам предстоит побывать.От тюрьмы и сумы не  зарекайся.А уж от встречи со мной...Но всё  решает судьба,верно?А не мы с вами.И даже,когда кажется,что нет смысла,надо  всё равно нести его  в себе и тогда творчество прольётся на тебя ,...как....вот же трудно подобрать сравнение.Да и не в нём суть.А в сути.В высшем предназначении ,определённым тебе самой основой бытия.Палач-посредник.Между человеком и Б-гом.Как же без палача?Глупость.Идиотизм.Преступление перед человечеством.Да,именно так.Нельзя без палача.Нельзя.
Я часто вижу сон.Но только жаль,что не могу разгадать значение его.Хотя...Вижу старый,затянутый ряской пруд.Скрюченные,сухие листья на тине,как иссушенные души.Кажется сожми их в кулаку и они рассыплются в прах.И ветер развеет их над виднеющимся несколько вдали чёрным лесом.Скользкие камни,обтянутые паутиной и пятнами плесени.-источают влагу.Еде-то монотонно звучат неисчезающие удары капель о поверхность растрескавшихся плит.Тук,тук.Будто гвозди вбивают в выстриженный затылок..                Но вот ниша-арка,через которую я прохожу  вдруг обрывается и я уже на широкой площади ,заполненной разношерстной толпой.Высок помост,на котором я возвышаюсь над миром.Как император над покорённым народом.Плаха чиста и непорочна  в ожидании жертвенной крови.Я на высоте-один.И лишь только Всевышний надо мной,скрытый серыми клочьми облаков.Как скипетр блестит мой топор.Мой друг.Мой брат.Мой двойник.Орёт толпа. Неистствует. Срываются вороны с башен и шпилей ,и чёрной стаей кружат,чуя добычу.Сцена,мир,трон.Нет выше трона,чем эшафот.Но тут белый,огромный пёс  стремительно оказывается рядом и вырывает из моих рук топор.Я чувствую,что как в плоть, вонзаются клыки в рукоять   моей секиры .Чувствую боль и отчаянье,а мерзкий пёс уже почти невидим в толпе.И тут спасительное пробуждение выводит меня из кошмара сна ,в кошмар будней.Нет света без тьмы.Не познав холод,не сможешь согреться.Не поголодав,не наешься .Не любя,не познаешь потери.Аминь.
 Я не люблю насилие.Никого не принуждаю идти ко мне.Ко мне приводит ЗАКОН.Государство.Моя совесть чиста,даже если произошла судейская ошибка.Пусть совесть болит у судей,если она у них есть.Я не нападу на вас в тёмном углу.Не вырву ваш кошелёк.Я послушен  Закону. Вряд ли вы сыщите более законопослушного гражданина,чем я.Ведь я знаю...знаю.Есть любители смотреть записи со сценами насилия.Натурализм.Это больные.Маньяки и садисты.Я не такой.Мне это не нужно.Ни к чему.Я знаю о смерти всё и мне нет нужды воспалять мозг.Я не жалкий человечишко ,трусливо удовлетворяющий  свою похоть подглядыванием  чужих страданий.Я-палач.Но кому нужен палач в этом ополоумевшем мире?Смерть низвел и до уровня бронхита.Она обычна и нелепа.Утерян  смысл.Ушла истина.В моей несчастной стране отменили смертную казнь. Может быть,они отменят и смерть?Я,который замыкал цепь поколений.Последний из рода оказался ненужным.Выброшен,как как какой то жалкий обыватель ,на свалку.Они не понимают того,что свершили их жалкие умишки.Превратили идею в быт.Разве может человечество существовать без палача?Бред и ещё раз-бред.Им видите ли не нужен палач.Недоумки.Жизнь и смерть не расторжимы.И если им не нужна смерть,то и жизнь тоже.Это же логично.Как же не видят очевидность,слепцы,какие слепцы.Мир сходит с ума.А значит он обречён.Хаос заполнит его.А я...я.. .уйду.Я сам выберу смерть.Я знаю как.Последнее милосердие к самому себе.Надену свой  пурпурный наряд.Пусть предки увидят меня и возьмут к себе.
Но я не оставлю в квартире топор.Я уйду с ним,как и жил,не разделяя,всегда чувствуя холод его стали в своём сердце.Морщинистая,сухая рука с длинными сучковатыми пальцами нажала кнопку"стоп" на диктофоне.Скрипнула дверца шкафа.Мелькнул в огромном,до самого пола зеркале кроваво красный силуэт палаческого  одеяния.Брызнул осколком случайный,пробившийся сквозь плотные шторы луч солнца ,отскочил  от блеска старинной стали.Открылось окно на пятом этаже мрачного старого дома,заполнило комнату светом и шумом улицы.На миг,или это только показалось мелькнула красная тень в проёме широкого окна ,заслоняя свет,но через мгновение яркий поток солнечных лучей всё ярче заполнял всё окружающее пространство.