Рок над Самарой. Smoke on the Volga

Сергей Козин
http://maxpark.com/community/5029/content/2035098

До пятницы 13-го оставалась еще неделя, и ничто не предвещало страшного. Однако тлетворный аромат рока уже витал едва заметным маревом над нежащимся в ласковом июньском тепле огромным городом. Пребывая в состоянии перманентной сексуальной озабоченности, я вспомнил, что нахожусь на родине самых красивых женщин и ночью все они, видимо, соберутся в одном месте на свой ежегодный шабаш. Поддавшись проснувшимся инстинктам, я решился покинуть свое темное и душное логово. Черные очки надежно скрыли голодный блеск сузившихся в предвкушении запретных удовольствий глаз. Когда я вышел из квартиры №66 в доме 6, дверной замок громко лязгнул металлом за спиной, будто отсекая все то, что я прошел раньше, от того, что мне предстояло пережить в этот солнечный и безоблачный поначалу день. Место сбора было известно кому надо заранее и, наверное, поэтому не было отмечено какими-либо вывесками.

Оно было заполнено странными фигурами в черном, решившими дружно материализоваться из моих ночных кошмаров. Тускло отсвечивали толстые цепи и огромные кресты на тощих щеях. Волосы диких расцветок ниспадали на низкие лбы, скрывающие непроглядный мрак запавших глазниц. Тонкие и бескровные губы, проколотые во многих местах, вяло мусолили противозаконные сигаретки. Запястья рук украшали браслеты с шипами и кольца с черепами. Похоже, что все толстые, уродливые и неинтересные девицы города вдруг выбрались на улицы, надеясь, что в компании подобных себе, жутком гриме и похоронных прикидах, со свешивающимися с боков телесными излишками, будут выглядеть гадко не сами по себе, а вызывающе и стильно. Сопровождавшие их краснорожие кавалеры были уже не в состоянии критически воспринимать столь незначительные недостатки вкуса и здравого смысла.

Когда огромный темный монстр на колесах вскоре подкатился к остановке, толпа готов, панков, эмо и металлистов бросились на штурм. Хрустели кости, звенела тара, свободно и открыто звучал великий и могучий. Увы, мне сегодня было с ними по пути и, проникнув в пахнущее бензином чрево, я со страхом подумал, сколько мне предстоит еще времени провести в разгоряченном солнцем и алкоголем обществе рокопоклонников. Когда наша махина тронулась с места, ко мне протиснулась женская фигура вся в золоте и с толстой сумкой. Оказывается, она продавала билеты в этот ад по 29 деревянных. Получив полтинник, она долго высчитывала сдачу, после чего вытащила калькулятор и, как ни странно, все-таки выдала мне не только 20, но и 1 рупь. Мимо нас нескончаемой чередой тянулись похожие друг на друга трехэтажные дворцы из красного кирпича с затейливыми башенками цыганских баронов и простых наркодилеров.

Мы медленно тащились погребальной процессией мимо кладбищ и шедевров местного рекламного маркетинга под названиями «Цыпочка из Обшаровки» и «Барон Бекон», когда нас завернули налево выстроившиеся вдоль полотна дороги многочисленные полицаи. Высадившейся в голом поле разношерстной толпе было предложено освободиться от горячительным напитков, наркосодержащих препаратов и колюще-режущих предметов. К сожалению, мой верный Шмайссер и пояс шахида остались дома под крышкой персонального гроба. Далее бредущую под летним пеклом колонну конвоировали уже всадники в сером. Полтора километра по пыльной дороге прошли почти незаметно, это все-таки не непролазная грязь Пустых холмов. Наконец вдали показались нескончаемые ряды столбов с колючей проволокой, за которой бесконечными рядами стояли разнокалиберные экипажи.

Вдоль дороги начали появляться одиночные торговцы, предлагающие сомнительную снедь и напитки по подозрительно смешным ценам. Тут же, у обочины, хиппушки предлагали свои фенечки из кожи, а матерые деляги - страшные маски и кружки в виде кастета. Но большинству они были совершенно излишни. За поворотом открылась внушительная панорама грандиозного шабаша. Просторное поле от края до края было запружено снующим народом, а высящийся вдали огромный алтарь скрывал облако пыли и дым шашлыков. Многочисленные рамки входа в гнездо порока и разврата охраняли верные церберы в погонах и намордниках. Плотная и потная толпа скопилась на подступах, но неумолимые стражи врат неспешно пропускали внутрь лишь после персонального досмотра, отбирая остатки своей пищи и пития. Крутая ранее публика безропотно расставалась с припасами, отправляя их в свои глотки или черные мешки на входе.

Внутри сначала показалось все уже не таким и страшным. Вдалеке, на возвышении завывали о Барбаре томные и «Би-2» сексуальные дядечки, а посреди поля привольно раскинулись разноцветные шатры спонсоров - Клинского пива и «Пепси», чипсов «Лейс» и «Стронг». Сразу стало понятно, ради какого … фастфуда обеспечивался эксклюзив на питание. Цены радовали уже гораздо меньше, а местный натурпродукт - початки кукурузы по 150 и плов по 300 рябчиков вызывал благоговейное восхищение коммерческими талантами и наглостью продавцов. Впрочем, это не мешало жадно поглощать все выставляемое на прилавки оголодавшими с 9 утра толпами наиболее оголтелых фанатов. Под ногами, среди безмятежно спящих любителей тяжелой музыки и напитков, все чаще стали попадаться кучи пластиковой тары. Вскоре меня перестало удивлять преобладание зеленого цвета на физиономиях и шевелюрах присутствующих.

Длинная очередь выстроилась у большой эстрады, на которой куаферы споро лакировали хаеры и космы, бороды и усы, раскрашивая их в фирменно клинскую расцветку. Поодаль народ развлекался кто во что горазд, от бадминтона до футбола, лазил на надувную стенку, бешено скакал на механическом быке, стрелял из огромной рогатки капустой. На детской площадке возились в песке и рисовали картинки подрастающие любители харда. Рядом в палатках с красными крестами отхаживали наиболее увлекшихся безбашенным весельем меломанов. За день туда обратилось всего полтысячи пострадавших, что совсем немного для такого мероприятия. Вдоль ограды длинными рядами синели кабинки для интимного уединения в окружении огромных толп страждущих. Однако наиболее нетерпеливые находили облегчение прямо за ними, несмотря на вялое противодействие разморенных жарой полицаев.

Казалось, что на происходящее на эстраде всем присутствующим наплевать, но когда к надоевшим Шуре и Леве присоединилась Настя Полева, народ стал подпевать Снежным волкам и подтягиваться поближе. Когда их сет наконец закончился, на сцену вылезли ведущие - патлатый Галанин с кособоким Гаркушей и начали истошными голосами по бумажке озвучивать кажущиеся им смешными хохмы. Публика терпеливо и снисходительно дожидалась их ухода и появления Чижа с компанией. Чиграков полностью удовлетворил ее надежды и стремления. Фантом быстро завел толпу и она рванула к сцене. Странно и непонятно было видеть в ней молодых мамаш в вечерних платьях и туфлях на шпильках, с малыми детьми за руку, инвалидов на костылях и в креслах-каталках. Интересный текст, быстрый ритм и тяжелый бит в сочетании с высоким градусом действуют безотказно и над полем впервые повеяло духом настоящего рока.

Почуяли его и организаторы. Вышедшая администраторша в лучших традициях пионерских концлагерей потребовала от бушующей толпы сделать шаг назад, угрожая прекратить концерт. Страшно подумать, что было бы, если она попыталась бы это сделать реально, и сколько растоптанных трупов оказалось бы на поле после реализации ее идиотских требований. Однако перегревшуюся на солнце чиновницу быстро увели за кулисы и там ей, видимо, доходчиво объяснили, как она не права. Больше она уже не появлялась, а волонтеры и охранники начали вытаскивать из первых рядом полузадушенных девчонок и утомленных пивом парней, а также раздавать стаканчики с водой. Это было правильно и несколько остудило страсти. На предложение, а не спеть ли нам песню, площадь ответила с готовностью и благодарностью, а сет закончился вполне благополучно и к большому удовольствию собравшихся.

Вновь появившиеся ведущие начали со слов благодарности главе области Николаю Беркушкину, перепутав по пьяни ФИО начальства, и восторгов по поводу количества участников, быстро и уверенно превысивших прошлогодний рубеж. В разгар дня их было почти полмиллиона, а к концу –почти 700 тысяч. Над толпой гордо реяли стяги многих регионов - Уфы, Екатеринбурга, Перми, Нижнего, Воронежа, Рязани, Волгограда, а также шест, с привязанными к нему разноцветными лифчиками, наглядно демонстрирующий сакральный смысл мероприятия. Для чего оно жителям Самары, лишенным в субботу дачных автобусов, осталось тайной. Зачем его нужно было делать таким бесплатным, многолюдным, длительным и удаленным от города - тоже. Впрочем, если только на транспортную доступность фестиваля администрация выделила 35 миллионов, то можно только догадываться, сколько денег попилили организаторы.

А они явно были немалые. Местная власть твердо усвоила древнеримское изобретение, обеспечивая плебсу пиво и зрелища. Побывавший в мае в Самаре известный циник и провокатор француз Бегбедер назвал самарские дороги великолепными. Похоже, мало кто в мэрии понял его сарказм и вместо строительства инфраструктуры, общедоступного жилья, создания рабочих мест, администрация города и области до сих пор предпочитает пускать пыль в глаза, а деньги на ветер организацией бесконечных национальных, городских и профессиональных празднеств, шумных концертов и фейерверков. Страшно даже представить, во сколько обошлась бюджету области аренда огромного поля, выступление заезжих артистов, оплату услуг полиции, снятой ради такого случая с охраны общественного порядка в остальном городе, и отдавшей его во власть уличной преступности? Впрочем, вся гопота с близлежащих регионов и так была уже здесь.

Послышалась заунывная музыка и, будто зомби из могил, на сцену выползли седовласые пенсионеры из «Пикника». Шклярский гнусаво затянул свою бесконечно-однообразную черно-фиолетовую песнь, и на поле опустилась тень от набежавшей тучи. Народ потянулся в разные стороны, ища укрытие на случай возможной грозы. Однако на огромном поле, не считая торговых палаток, по бокам от сцены возвышались лишь крытые VIP-трибуны, куда пускали лишь богатых буратин, выложивших по 7-8 тыщ за счастье весь день лицезреть с деревянных лавочек находящихся в 50 метрах гастролеров. Обещанным Ростелекомом халявным вай-фаем около сцены воспользоваться не получилось, как и послать смс, не говоря уж о голосовой связи. Не исключаю длинную руку ФСБ, заботящейся о безопасности важных персон, потому как дальше в поле связь восстановилась. Однако ни с кем из друзей связаться и встретиться так и не удалось.

Тем временем, маразм крепчал. На сцену вышел Волжский нархор и заголосил нацгимн. На огромных экранах у сцены появился светлый лик ВВП и золотые купола Кремля. Я проникся  величием госзамысла горпропагандистов, смахнул набежавшую слезу надлежащего патриотизма, унял рвотные позывы и оглянулся. В плотно обступившей меня потной толпе с пивными баллонами в руках почему то не обнаружил ни одного желающего подтянуть дебелым теткам на эстраде. А те стремительно перешли к «Осени» Шевчука, бодро изложив ее в ритме танца. По счастью сцену от меня отгородила дама с мощным крупом с тату во всю ширь …талии, взгромоздившаяся на плечи прогнувшегося под ее весом спутника. Стоявший за мной быдляк ткнул меня цигаркой в спину. Я изложил ему в популярных народных выражениях все, что думаю о нем и его родительнице. Он меня вроде понял, но мне срочно захотелось покинуть это сборище.

Однако на этом испытание нервов закончилось, и на сцене появился «Аквариум». Нестареющий БГ светлыми ритмами регги быстро разогнал древнерусскую тоску и тучи над головами. Радостно блеснуло солнце и на лица публики вернулись улыбки. Плотность народа возросла, но люди с удовольствием подпевали давно знакомым и любимым песням, а особенно про то, что все говорят, что пить нельзя. Боб был неутомим, бодр и весел как всегда, исполнив на ура свои популярнейшие хиты. Наконец на сцену высыпали лучшие девушки Самары и, обступив Гребенщикова, с азартом начали в подтанцовке демонстрировать свои стройные прелести. На этой мажорной ноте я счел свою сегодняшнюю миссию законченной и с чувством выполненного долга отправился восвояси, не дожидаясь вечерних приключений на свою пятую точку в обществе злобных рокеров любителей Алисы, Кипелова и «Раммштайна».

Я с трудом выбирался из густой толпы, с тихим ужасом представляя, что тут будет происходить сегодня вечером и до какого градуса могут дойти страсти под воздействием алкоголя и провокационно-агрессивной энергетики немецкой группы. Я уж не говорю про теоретическую возможность терракта или просто ошибки пиротехников. Мне было совершенно непонятно, какую связь увидели организаторы между мрачными металлистами и Днем российского суверенитета, кроме возможности собрать больше народу и денег. Я давно уже не любитель таких массовых мероприятий, а особенно после взрывов на фестивале «Крылья» в Тушино 10 лет назад. Недаром мой приятель - скинхед подумал и отказался от давно запланированной поездки на нынешних хедлайнеров. Впрочем, кружку с кастетом я ему все-таки купил, ему должна понравиться. А сегодня отправлюсь на Машину времени, выступающую на горплощади. Халява…

Как понимаете, съемки из вертолета вел не я, а мой собственный фотоотчет о фестивале из гущи событий смотрите на http://maxpark.com/community/5029/content/2029567