Осенью

Диана Борисенко
***
Дублированное со Стихов.ру
***

 Осенью мне всегда дышалось особенно хорошо. Когда все вокруг одевалось в яркие наряды, мир казался  карнавалом. Чудесное, волшебное празднество просачивалось на каждую улицу и в каждый двор.  Торжество ускользающей жизни. Последний бал. Последний, перед долгой зимой.
 Природа-Мать состарилась, и  скоро ей придется  засыпать. Роскошь золота и  огонь на ветвях – это все ее подарки.  Прощальные. Она украшает себя для нас. Предстает перед нами   во всем  великолепии и пышности, и, раскинув руки, исполняет свой  заключительный танец, вихрем закручивая листопады. 
Она  уходит красиво.  И засыпает в самом конце праздника.
 Тихо.
 Едва уловимо. С последним листком закрываются ее глаза.
Дождь потом еще оросит землю  и тоже исчезнет. В один из дней.  Он уйдет  вслед за ней. Но не навсегда, нет.
  Она вернется.
Вернется,  когда  воспрянет ото сна, и из юной  девушки, играющей с ветром молодыми, зелеными листочками, превратится в прекрасную женщину, величественную днем и таинственную ночью. Она вернется, когда снова придет черед засыпать. 
 Вернется в своем ярком платье, одетая в золото и пламя, с короной из  голых веток на голове.  А с ней возвратятся и дожди. Придут  откуда-то издалека. Сильные, могучие и холодные. Мы не встречаем их летом. Они —ее спутники на   завершающем этапе пути.
 Она будет сладко пахнуть сырой землей.  А они будут петь для нее, пока ее глаза снова не закроются. Спираль жизни сделает еще один виток.  Все повторится. Время придет.
 Осенью всегда дышалось легко.  Если вдохнуть так глубоко, как только возможно, то в горле останется сладковатый привкус.
 Ветер старательно пробирается под одежу, и кажется, что если позволить ему сделать это, то каждая клеточка тела будет с жадностью вдыхать пряные ароматы, что он несет с собой.
Он – посланник. И как мальчишка, зазывающий публику на представление,  он кидается к каждому, шепчет  на ухо приглашение  и  взлохмачивает волосы, пытаясь разбудить спящих, угрюмых людей. Те — лишь сильнее кутаются в одежды и стремятся поскорее отвязаться.
  Но ведь праздник!
И он  не успокоится.  Он   будет звать, звать  каждого, окликать людей на улицах и   кричать в закрытые окна.  Ведь праздник... Приходите!
 Осенью мне хочется дышать! Дышать! Пока не начнет кружиться голова...
Глубокие вдохи сменятся  короткими. Тише...  Незачем спешить.  Еще не время прощаться. Нет. 
 Осенью мне всегда хотелось замереть. Замереть с закрытыми глазами. Сосредоточиться только на.... «вдох...выдох...вдох..».   
 Мне всегда  так хотелось поймать миг, почувствовать наступление последней минуты, услышать ее последний вздох.  Тихий, глубокий.  И открыть глаза.
 Запомнить мгновение.  Почувствовать, внутри себя обещание.  «Я вернусь». Обещание, что повиснет в воздухе. Обещание, которое будет прибито к земле дождями, когда те опустят занавес.
 Обещание, что впитается в почву вместе с последними каплями. Обещание, которое прозвучит, когда представление будет окончено.   
 Мне так хотелось поймать этот миг. Мне так хотелось сказать «Пока». И в ответ пообещать дождаться. И тогда, откуда-то донесся бы  пряный, немного терпкий запах опавших листьев,  и сырой, с горьковатыми нотками аромат мха, что покрывает деревья в лесу. Это было бы невесомое согласие, легкое одобрение. 
 Как добрая, нежная   улыбка учителя, говорящая о том, что все правильно. И короткий едва заметный кивок. Это бы означало «Жди».  И этого было бы достаточно.
 Я так люблю осень. Октябрьские ночи. И маленький праздник внутри грандиозного торжества.   
 Он древний. Такой же яркий, но  не человеческий.
Привнесенный теми. кто услышал, кто понял. Кто почувствоал ее последний вздох. Нет, он – это не та пародия, что зовется Хеллоуином.  У этого праздника  много названий. Он  – это время  прощания с тем, что покинуло нас, и время благодарной  радости, потому что есть то, что к нам пришло. Это время сбора всего, что смогло родиться. Смогло  родиться внутри нас или благодаря нам. Это время для осмысления.  Время подумать о том,  как можно пронести собранное через холодную и темную ночь, дав возможность семенам прорасти к свету, а жизни в них не угаснуть.
 Это время размышлений.  Раньше люди знали это.  А мы забыли. Мы многое забыли. 
 Осенью я никогда  не закрываю окно полностью. В эти ночи я никогда не укрываюсь одеялом с головой.  После ее ухода дожди становятся все  тише, все мягче, пока не затихают совсем. Быть может, они уходят, чтобы где-то далеко заботиться о ней, пока не перерожденной.  Быть может, они помогают ей снова появиться на свет. Помогают возродиться после отступления морозов и льда, что сковывал почву.
 И тогда мир снова сможет чествовать младенца. И старая дама вновь  вернется на свой  трон, чтобы дать свой последний бал и услышать тихое  «До встречи».