Пара

Диана Борисенко
  Я знаю, что я могу рассказать. Я вспомнила одну историю.   
Однажды, несколько лет назад, я гуляла вечером по Битцевскому лесопарку. Уже темнело, и мы с другом стали возвращаться домой. Наступали сумерки, и все вокруг уже начало терять свои краски. Мы шли по тропинке, пересекающей поле, а травы шумели вокруг нас, волнуясь под легким вечерним ветерком.
  С разных сторон доносились голоса: люди собирались домой.  Красное небо превращало все в тени. Деревья обступали поле  в стороне. Кто-то из людей шел позади, кто-то обходил нас сбоку, а впереди была пара. Мужчина и женщина. Пожилые. Оба. Я видела это, хоть они и были спиной ко мне. Они держались за руки.
  Я шла и смотрела на них, а они медленно продвигались, подходя уже к краю поля, туда, где тропа  сливалась с большой проселочной дорогой. В темнеющем пространстве вокруг нас звуки казались приглушенными, но я могла различить, чем они наполняли этот вечер: это голоса птиц, это звуки ветра в колышущейся траве, и пролетающие со свистом в ушах легкие, озорные, вечерние ветерки. Те, которые ласкают нас своей прохладой, принося с собой душистый и ароматный воздух откуда-то, где прохлада лесов способна утолить жажду одним лишь глотком пряного, вяжущего горло ветра. Хруст и шорох от моих собственных шагов, ног, задевающих прошлогодние спутанные, иссохшие травинки и молодые, зеленые, крепкие травы... Люди впереди  потянули друг к другу руки.
  Садившееся солнце светило мне в глаза, и в его красноватом зареве я могла различить лишь темные фигуры идущих рядом. Уже не было красок, были только тени.
  И в тот момент я увидела, между Парой, от одного к другому, пробежала, сверкнув молния. Она появилась и исчезла. Когда она растворилась в сумерках, приближавшиеся к друг другу руки сцепились.

  Молния не источала света. Она не полыхнула за секунду. Она промелькнула, да, но то время не длилось всего лишь миг. Его было больше.
  Оно заняло несколько долгих секунд. Молния появилась и словно растянула своим бытием привычный ход времени, потому что она была. По одной лишь этой причине.
  Я не знаю, свойственно ли это этим странным молниям, что возникают между людьми, когда те тянут друг к другу руки, или же, только так я могла воспринять ее, но...зигзагообразная, тонкая и очень... настоящая, она не была тонким видением. Она была абсолютно "земная", ясная, способная жить этом  мире, в мире без магии, в мире, который я не могла воспринимать тогда так. Она могла быть в нем. Она не противоречила ему. Ничему в нем. Обычная. Она могла быть его частью. И я не смогла ей удивиться.
  Так я не удивилась бы молнии в небе.  Так я не удивилась этой молнии, связавшей двоих теперь и в моем мире. Для меня.
  И я расширила глаза. Я запомнила этот момент. Не смогла бы не запомнить. Он  впечатался в мою память, и его не удалить оттуда. Потому что он - это след на ней, отпечаток того мгновения. Выжженный, словно на сетчатке глаза. Я могу возвращаться к нему по этому следу. Раз уж он там.
  И я возвращаюсь.  Я поняла тогда, что передо мной  ПАРА.