Глава 2. Ультиматум

Лилит Лурье
УЛЬТИМАТУМ

   Вырвавшись из Москвы, я жала на газ, что было сил, мне хотелось быстрее оказаться на месте. Было уже около часа ночи, дороги были совершенно пустые, только изредка навстречу попадались несущиеся с такой же бешеной скоростью автомобили. Вот черт, почему так обидно? Наверное потому, что я уже видела его в качестве своего мужа, представляла себе полноценную семью, я хотела ребенка. А он взял и обосрал все, в одно мгновение. Как же так можно? Ты встречаешься с человеком, предлагаешь ему пожениться, а сам берешь и спишь с кем попало. Ведь наверняка это было не один раз, а постоянно. Как говорит моя мама, что Бог не делает, все к лучшему. Было бы хуже, если бы мы все-таки поженились. Я зевнула во весь рот. Как слипаются глаза, я врубила приемник на полную мощь, от этого у меня чуть уши не лопнули. Нет, так тоже не пойдет. Я убавила звук. Ехать еще часа два, прям хоть тут останавливайся и спать ложись, подумала я. Нет, тут страшно, вокруг лес и поля, ладно доеду как-нибудь, и я опять зевнула в полный рот. Еще пол часа езды и я почувствовала как голова моя стала клониться к рулю, теперь зевала я постоянно, рот у меня почти не закрывался. Да, сейчас бы поспать, завалиться в кровать и уткнуться носом в мягкую подушку, подумала я и зевнула в очередной раз.
   
   Оба на! Чего собственно происходит? Странный какой-то сон! Я стою в больничной палате, возле кровати, на которой лежит какой-то перебинтованный и загипсованный человек. Интересно, кто это? Я наклоняюсь и смотрю на синюшное лицо. Это кто-то знакомый, я ее точно знаю, ну ка, ну ка. Твою дивизию! Это же я! Вот это да! Вот это супер! Ни фиговые мне сны снятся, подумала я и почесала макушку.
-Это не сон, - услышала я голос у себя за спиной и резко обернулась. Там стоял мужчина, довольно молодой и привлекательный. Он был высокого роста, широкоплечий, светло-русые волосы немного вились, огромные голубые глаза на пол лица, красивый нос и ярко очерченные губы, растянулись в усмешке. Мужчина был одет в свободные белые хлопковые брюки и такую же белую, не могу сказать что, рубашкой ее не назовешь потому что она без пуговиц, в общем весь его наряд говорил о том, что он врач. В руках он держал прекрасную белую лилию, запах от которой, уже распространился по всей палате.
-Здрасьте! Вы кто? - спросила я. Мужчина улыбнулся еще шире.
-Даже не знаю как тебе ответить. Ну, назовем меня посредником.
-Между кем и кем? - начиная злиться, спросила я.
-Просто, посредником, - ничуть не смущаясь, ответил он.
-И как же тебя зовут, посредник? - этот сон мне почему-то совсем не нравился.
-Ты знаешь, сейчас на планете все так переменилось. Так что в виду нового веяния, ты можешь называть меня Гавр. Думаю, тебе так будет удобнее.
-Ага! Гавр! Классно! И что тут происходит? - спросила я, а сама подумала, что-то я не помню как до дома доехала. Наверное совсем вымоталась, доехала и отрубилась, поэтому такая околесица снится.
-Говорю же тебе, это не сон, - он устало вздохнул.
-А что же тогда? Кто это лежит? - я показала пальцем на кровать.
-Ты, - совершенно без эмоций, ответил он.
-Ты чего, меня за идиотку держишь или издеваешься? - закричала я.
-Не ори, хотя, можешь орать, все равно кроме меня, тебя никто не слышит.
-Это почему?
-Потому, десять часов назад ты уснула за рулем и на полном ходу вылетела с дороги. Восемь часов назад, тебя привезли в больницу, тебе сделали несколько сложных операций, а шесть часов назад, ты впала в кому.
Я смотрела на него открыв рот, этого не могло быть, я никогда не засыпаю за рулем, я отлично вожу машину, все он врет, он мне просто снится.
-Не будь такой бестолковой, третий раз говорю тебе, это не сон.
Тут открылась дверь и в палату вошла медицинская сестра. Она прошла мимо нас и подошла к кровати. Я решила поговорить с ней. - Извините, можно у вас узнать? - она не обращала на меня внимания. -Сестра, я к вам обращаюсь, - я просто негодовала. Она вела себя так, как-будто нас там не было. Я протянула руку, с целью схватить ее за халат, каково же было мое удивление, когда рука моя прошла сквозь нее, как сквозь воду. Я резко развернулась.
-Что здесь происходит? - чуть не плача, спросила я.
-Можешь не стараться, никто кроме меня, тебя не видит и не слышит. Все, что я сказал тебе, правда. Твоим родителям уже сообщили, они едут сюда.
Я почувствовала себя такой жалкой, мне так хотелось разрыдаться, но слезы как застыли.
-Это что, все? Конец? Ты ведь за мной пришел? Да?
Он снова загадочно улыбнулся. -Ну, не совсем. Все, что будет происходить дальше, зависит только от тебя. У нас  к тебе предложение, а вернее поручение. От того, выполнишь ты его или нет и будет зависеть то, что произойдет далее.
-Какое еще поручение и у кого это у нас? - закричала я, не в силах сдержать эмоции.
-Не ори, просил же. Ты можешь отказаться прямо сейчас, тогда я просто тебя выключу и закончим на этом.
-Что значит выключу? Убьешь что-ли?
-Ты и так почти мертва! Врачи уверены, что из комы ты не выйдешь, слишком сильные повреждения. А я, предлагаю тебе шанс, хоть небольшой, но все-таки шанс, - он выдохнул и замолчал. Я надула губы, сделала глубокий вдох и посмотрела ему в глаза.
-Давай, рассказывай! Что нужно делать? - обреченно, спросила я. Он улыбнулся.
-Вместе со знаниями, приходит сознательность, которая искореняет лживость, укрепляя в человеке любовь к истине.
-И что это значит? Кто ты?
-Я оказываю поддержку всему, что совершается ради любви, братской привязанности и свободы, - он поднес дивный цветок к носу и вдохнул его аромат.
-Я ничего не понимаю, хватит говорить загадками, - закричала я.
-Хорошо, тогда слушай. Помнишь как ты любила одного человека? Как ты страдала, понимая, что твоя любовь обречена с самого начала? Как рвалась от боли и обиды твоя душа, когда его несправедливо поливали грязью и смешивали с дерьмом? Как почти останавливалось твое сердце, когда ты слышала как бывшие «друзья» приписывали ему те пороки, которых и на свете то не существует? Как два года ты собирала информацию, достоверную информацию, готовила сенсационную статью? И как опустились твои руки, когда никто не захотел печатать этот материал? Всем было удобнее считать его куском дерьма, чем нормальным человеком, человеком, которому свойственно заблуждаться. Столкнувшись с этим, ты ушла в себя, погрузилась в работу, плюнула на личную жизнь, на внешний вид, тебе стало все равно. Ты помнишь это?
   Я стояла как громом пораженная. От куда он все это знает? Кто он? Эту мою несчастную эпопею и любовью-то назвать нельзя, скорее поклонение идолу. Хотя, в нем сочеталось все то, чего так не хватает нынешним мужчинам. Я видела в нем доброту и ласку, нежность и скромность. Он был очень красивый и обладал великолепным телом, а его грации и пластике, позавидовали бы лучшие балерины. А какой у него голос, никогда никто не сможет сравниться с ним. Но главное, что я видела, это одиночество в его глазах, и почему этого кроме меня никто не видит? Я всегда задавала себе этот вопрос, неужели всем его в кавычках друзьям, всем приближенным лицам, тем кого он одаривал своей щедростью, те кто мизинца его не стоили и ничего из себя не представляли, серая масса, неужели никто не любил его по настоящему? Неужели никто не понимал его душу? Ведь в душе, он всегда оставался ребенком. Да, я любила его и от осознания безысходности, мне становилось еще больнее. А, да, чтобы было понятнее про кого я говорю, в семидесятые-восьмидесятые года, в Англии, была одна легендарная группа, называлась она «Величественная особа». Так вот, я сейчас, рассказывала о солисте этой группы, его звали Тони Марсо и он умер двадцать лет назад. С его смертью много неясного, но теперь, по прошествии такого количества времени, выяснить все равно уже ничего не получится. Если власти не стали делать этого сразу, то теперь, правду знает только сам Тони, но он уже ничего не скажет, - мои размышления прервал приятный голос.
-Да-да, вот об этом я и говорю, - без эмоций, произнес Гавр.
-Ты что, слышишь о чем я думаю? - удивленно, спросила я.
-Конечно. Я все слышу, и все вижу, даже то, что ты сама еще не знаешь.
-И что это, чего я не знаю?
-Придет время, узнаешь.
-Так чего ты от меня хочешь? Что мне надо сделать?
-Ты хорошо все вспомнила? Свои чувства, переживания, обиду?
-Да, куда уж лучше, - вздохнула я, понимая, что ничего не прошло, стоило ему напомнить мне о том, что я всеми силами старалась забыть, как в груди опять мерзко заскрежетало.
-Ты помнишь от чего он умер?
-Я что, похожа на склеротичку? Конечно помню!
-Так вот! Мы хотим предложить тебе, попробовать чуть-чуть все поменять. Хочешь жить? Но жизнь это дар Божий, а ты свой, десять часов назад прохлопала, вернее проспала. Так вот, есть такое понятие, как самопожертвование, через него, даже самый отъявленный грешник попадает в рай. Хотя, в данном случае, от самопожертвования здесь малая толика, но мы даем тебе шанс, шанс на жизнь.
-Это как? - я вылупила на него глаза.
-Спаси Тони Марсо и тем самым, спасешь себя!
-Ты шутишь?
-Я похож на шутника?
-Нет. Но каким образом? Он умер, двадцать лет назад!
-Ты отправишься в восемьдесят пятый год, там он еще совершенно здоров. Но времени у него осталось немного. Если тебе удастся убедить его прекратить делать то, что он делает, не обращая внимания на знаки, которыми мы его просто засыпали, и мы поймем, что его решение нерушимо, ты спасешь свою жизнь, ну и немножечко изменишь историю к лучшему. Такой шанс мы предлагаем не каждому, поверь.
-А почему вы не спасли его раньше? А почему вы вообще дали ему умереть? А почему я?
-Сколько вопросов! Ну, отвечая на твой первый вопрос, могу сказать, что так сошлись звезды. На второй вопрос, я к сожалению тебе ответить не могу. Ибо я такие дела не решаю и не имею права говорить о них. Ну а почему ты, потому что именно ты, поняла то, чего никто не понял. Именно ты, прошла через все унижения, пытаясь донести до людей правду. Ты пойми, случайностей в этом мире не бывает. Я надеюсь ты не думаешь, что твой начальник так увлечен работой, и так за тебя переживает, что вызвал тебя в офис в воскресенье?
-Не понимаю.
-Какое сегодня число?
-Пятое сентября.
-Правильно. Ничего не припоминаешь?
Я сдвинула брови на переносице, пытаясь вспомнить до боли знакомую дату. 
-Вот я дура! Сегодня у него День рождения. Сегодня бы ему исполнилось шестьдесят пять лет.
-Молодец! Память у тебя хорошая.
-Постой! Так вы все подстроили? А если бы я не выжила? - закричала я.
-А ты и так не выжила, почти. И не ори, просил же, я хорошо слышу. Зато ты теперь настоящая красотка, я думаю хоть выслушать-то он тебя должен. Пока еще, таких как ты, там нет. Плюс броская одежда в его любимом стиле, фигура у тебя тоже что надо, хотя не знаю, насчет фигуры, мне кажется ему все равно.
-Чего-то я не догоняю, ты уж меня извини, я в таких делах не очень разбираюсь. Но если мне не изменяет память, Тони был не христианином. Ты ведь из этих? Из высших? Я правильно понимаю? Так зачем Вам, помогать какому-то язычнику?
-Ну как тебе объяснить, попонятней чтобы было? Понимаешь, каждый человек на земле, верит в то, во что хочет верить. Но Бог един для всех! А на счет разных религий, так это мне месяца не хватит, чтобы рассказать как они возникали и почему, а нас и так время поджимает. Так что придется тебе поверить мне на слово, - он улыбнулся.
-Ладно, считай, что убедил. Слушай,  а ведь в восемьдесят пятом ему тридцать девять!
-И что?
-А то, что он сейчас в Германии и сегодня вечером будет знаменитая, скандальная вечеринка в ночном клубе «Хендерсонс»! И как интересно я туда попаду? - начала ныть я.
-Ну по этому поводу не переживай. Как только ты скажешь: -Я согласна. Я активизирую некоторые свои возможности, которые помогут тебе, не во всем конечно, но это все равно лучше, чем ничего. Так что?
-А где я буду жить? Что есть? - затараторила я.
-Все потом. Я жду!
Я глубоко вдохнула и с силой выдохнула.
-Я согласна! - сказала я и закрыла глаза.
-Вот и славно! А теперь, слушай меня внимательно. Прямо сейчас ты окажешься в том месте, где будет проходить эта вечеринка, до нее еще около четырех часов, так что спрячься где-нибудь. И вообще, постарайся не святиться без надобности. Я не знаю, получится ли у тебя поговорить с ним сегодня, гостей будет море и всем он постарается уделить внимание, так что смотри по ситуации. Далее, вот собранные тобой материалы, интервью его так называемых друзей и близких, которые опустили его ниже плинтуса. Постарайся, чтобы он это прочитал, но, кроме него, этого видеть никто не должен, - он повернул ладонь вверх и на руке у него появилась моя старая, потрепанная папка, в которой находились различные публикации, старые вырезки из английских газет и так далее. Я взяла ее и прижала к себе обеими руками.
-Дальше, с того момента как ты согласилась, за тобой зарезервирован номер в самом старом отеле Мюнхена, он называется “Torbrau”. Запомни, твой номер тридцать три, там ты будешь жить. Кормить тебя будут как положено, все оплачено. Дальше, вещи которые ты купила, вернее которые я помог тебе купить, после аварии были уничтожены, врачи срезали их с тебя. Я восстановил их, но только на то время, пока ты будешь там. В кармане твоей  куртки  тысяча марок, извини, мы не богаты. Так что трать с умом. На все про все, у тебя меньше недели, в воскресенье, по действующему календарю, ровно в полночь, в твоем номере откроется переход, ты должна будешь вернуться. Запомни, это важно, вне зависимости от того, получится у тебя или нет, ты должна будешь вернуться, иначе, сначала я выключу тебя здесь, потом, сотру тебя там, ну и сама понимаешь, пострадают твои близкие. Так что не забудь об этом, вернуться в любом случае!
-Да поняла я, чего ты мне сто раз об этом говоришь!
-На всякий случай. Ну что, готова?
-Подожди! Дай мне хоть какой-нибудь козырь! Все-таки две жизни на кону, а зная его характер, не уверена, что еще один рассвет увижу.
-Если все совсем будет плохо, скажи ему, что если он остановится, в будущем у него будут дети, - с совершенно серьезным видом, сказал Гавр.
-Хорошо. Ну вроде все. Давай, поехали.
Он опять повернул ладонь вверх и на руке у него оказалась небольшая золотая чаша, в ней что-то было налито.
-На, выпей, - он протянул ее мне. Выбора у меня не было, я взяла чашу и отхлебнула из нее, после чего, протянула ему обратно. Он забрал ее у меня из рук и дружески кивнул мне головой, потом он поднял руку и дотронулся указательным пальцем  до моего лба, перед глазами у меня все поплыло, закружилось, внутренности полезли наружу.