охотнички

Антонина Сереброва
Эту историю я расскажу от имени автора,от которого я ее услышала став невольным свидетелем разговора друх моих попутчиков.

Лучше охоты,чем в Туркмении я не видел,жил я там в советское время,правда тогда и законы были другие и нам охотникам попроще было,путевок как сейчас на все брать не надо было.Один раз в начале сезона взял и охоться где хочешь.
Эх и времячко было.Охотники  правда и тогда разные были,кто интересовался охотой серьезно,а кто так-погулять вышел.Вот случай один вспомнил.

Тогда у меня еще "ИЖ-ЮПИТЕР" был.На нем приехал на озеро Чокрок,смотрю одна машина стоит на берегу,мужики около копошаться.Подъехал,поздоровался и спрашиваю:
-Мужики,можно тут около вас остановиться?
-Да располагайся-отвечают.
Распаковываю я вещи,а тут еще один мужик подходит.Смотрю ,а это Витяня Лукин,работали вместе.
-О,салам,салам.
Слово за слово,вообщем объединились в одну компанию.Смотрю достарханчик организовали,водочку.

Я и сейчас пить много не могу,а молодой практически не пил.За компанию рюмочку выпил.А мужики одну за другой бутылки достают да открыают.Вижу один отрубился,другой,Витяня держится еще,а что-мужик здоровый,но и он вот-вот сдаст.
Говорит он мне:
-Коляня,я пьяный,завтра боюсь просплю,поэтому приготовь нам лодку.
-Ладно-говорю.

Полез я за лодкой,думаю сейчас быстренько накачаю ее и спать.Глянь,а у них лодка не надувная,а складная.Разложил я ее-конструктор какой-то.
-Эй, Витек, я ее сложить не смогу.
А Витек уже и не слышит.Что делать,пообещал человеку,давай собирать.Полночи я с ней возился,но собрал.Оказалась байдарка.

Утром чуть свет уплыл я на своей лодке.Отстрелялся нормально.Приплываю обратно-один мужик сидит у машины.Спрашиваю:
-А где остальные?
-Уплыли утром,что-то нет давно.
А время уже обед.Стали вместе ждать.

Смотрим идут два мужика по берегу в нашу сторону.Подходят ближе.Ба,да это наши,все моркрые,без ружей,без лодки.
-Что случилось?-спрашиваем.
Витяня сел и,снимая мокрые сапоги,заговорил:
-Что я Юре скажу,лодку-то я у него взял.
Был у нас такой Юра-байдарочник,спортом с детьми занимался.

А случилось вот что: сели они утром в байдарку и поплыли.Подстрелили кочкалдака.Тот упал в озеро неподалеку,они подплыли,чтобы взять его.Один потянулся за ним,а байдарка возьми и перевернись.Все утопили,сами чуть не утонули,да хорошо другие охотники поблизости оказались спасли их,на берег вывезли.

Обсушились они,а согреться нечем,всю водку вчера выпили,а время холодное уж было.Вечером у Витяни флюс выскочил,температура поднялась.Мужики давай его в город везти,а расстояние-то ого-го.Бедолага Витяня,намучился тогда.

Приезжали они потом на озеро ,кошкой дно обшаривали,да даже лодку не нашли не то что ружья.Дно-то там илистое,затянуло наверное.А уж как он с Юрой объяснялся я и не знаю.
Ну пойдем покурим.

Мужики встали и вышли в тамбур.