этот город

Денис Горбатовский
Я приехал в этот город, полный тревог.
Было пасмурно.Дождь читал свой монолог,
Капли падали на клетки страницы
Слова собирались синей вереницей.
О, моя столица! О, сколько секретов было спето, сказано тебе, родная?
Сколько раз ты молчала, ломая судьбы на перекор желаниям многих.
Мы люди а не боги, и наши ноги несут нас чаще не по той дороге.
В судорогах глотаю ртом сырой воздух. Все осталось на потом.
Еще не поздно лечь спать рано. Рваное небо. Серый гранит скован льдом.
Сплавом из костей отлит мой город живьем.
Мы живем и слышим, как за стеной кто-то тихо дышит.
Мы идем по мостовой и людским душам, проходим посты и видим,
Как рушат чье-то небо, чей-то мост назад.
Прости мама - я уехал в ад, хлопнув дверью. Я отключили телефон уже не верю в старые сказки.
Где-то здесь я умер и, знаю, не напрасно. Умирать ведь не опасно, возрождаясь снова среди снов живых в городе мертвых.
И я взлечу только ввысь, если надену кофту.
***
Я помню Неву с ее зеленым ядом.
Я помню, что надо было быть рядом.
Взглядом по тысячам лиц - получить столько же обратно.
Перед камнем падет ниц даже самый жадный.
Гранит здесь Бог. Он хранитель тысяч историй,
Нитями разно цветными боли и радости вышивает этот город
И сожрет тебя с жадностью.
Дети Лета, зачем вы едете сюда?
Сюда летят самолеты, идут поезда. Орете "ДА!,
Сходя на северную землю.
Не поймите не правильно здесь неотъемлемо: дождь, снег, любовь, боль, веселье.
Отсутствие солнца, плесень грусти и вечное похмелье.
Магия прошлых поколений: счастлив - море по-колено,
Но, если плохо - бездны боли накроют да прихлопнут.
Здесь твоя тень может жить, а ты молчать.
Здесь можно петь, можно в стену орать.
Пусть я превращусь в пепел,
Но запомните: здесь я был весел.