Одесское

Андрей Непорочный
Вот и долгожданная Одесса. Вечер. Город встретил ураганом и проливным селевым дождем. Чудом успели спрятать машину под мостом забив на правила дорожного движения. Таких было машин шесть. С моста водопад, как Ниагара. Синий беспечный жигуленок проезжая ощутил на себе мощь падающего потока воды. Град.Небо черного цвета. Курим. Рядом причалили два мотоциклиста. Им вообще прохладно в шортах. Дождь быстро прошел. Какая она Одесса сейчас? Конечно не помню я ее. В детстве помню только, долго считали ступеньки Потемкинской лестницы, и Оперный. Задача раз- найти своих родственников. Они жили в центре. Подъехали по адресу С Лариской. Узнал ворота дворика, что-то щелкнуло из глубинного подсознательного. Решетка домофона. Еврей, лет 40 за решеткой копается в ботинках. Рассказываю своё ему 3-мя словами. Что в детстве был. Родня. Потерялись. Он открывает. Проводит во дворик. С окна проявляет любопытство колоритный кучерявый дедушка в пенсне. Вот и встреча. Лена. Моя сестра. Дальняя но все же сестра. Ее муж Игорь. Племянница Алёна, похожая на меня. Здорово пообщались. Вспомнили общих своих. Мы торопимся. Успеть порисовать Одессу мои планы номер 2. Дарю рисунок на выбор. Прощаемся. Приглашаем. Едем. После урагана поваленные деревья и сучья на земле. Одесса мне понравилась. Живо. Дашке Лариса покупает платье-тельняшку:
-Сколько?
-Все по 50. Есть и как майки, есть и как платья.
-Давайте-ка платье-тельняшку.
-60
-? ??Вы же говорили все по 50?
-Все по 50, но платья по 60.
Такая вот Одесса. Но это колорит. Оперный на память. Стул Бендера. Аниматор улыбаясь золотой краской весь покрашен. Улыбается. Жарко наверно ему. Но улыбка такая хитро-неподдельная. Протягивает шарик прохожим. Туалет в переходе. Света нет. Последствия стихии.
-Вы куда? -слова девушки сидящей в переходе на стуле в компании подружек.
-В туалет.
-2 гривны.
-Так не видно ничего.
-Так и не ходите.
Стемнело. Гуляем. Город сказка. Порт. Здесь бы я хотел жить. Понимаю это отчетливо. Считаем ступени. Есть там подвох внизу. По-моему 191 ступенька, хотя пишут в сети что 192. Езжайте проверьте!
Понимаю что фотоаппарат остался в гостинице на Куяльнике. Остается совсем мало времени порисовать наброски. Становлюсь возле старых зданий чтобы вдохнуть этой одесской старины домов. Они похоже на Питер, но не все. Рисую. кайфую. Люди вокруг перестают для меня существовать, только здания. Делаю три наброска пока не стемнело окончательно. Перекрестный огонь рисунка. Релакс. Предложить могу вам только мои рисунки предночной Одессы. Смотрите, пока не стемнело.