Последняя Валькирия

Мария Гри
                Эзотерическая фантазия




  " Я скакала три ночи, я скакала три дня,
    утопила поклажу, загубила коня,
    из снаряги остался один акинак…
    Ну, да это пустое. Я б отбилась и так.
 …А успела увидеть лишь корму корабля.
    С чужеземною девкой ты ушел за моря".

    "Валькирии не рыдают –
    они бросаются в бой.
    Победа, она рассудит -
    прав только  тот, кто живой".

    Из песен Стражей Границ.

1

Она стояла и смотрела вслед уплывающему кораблю.
 
Толпа, провожавшая корабль, быстро редела и скоро на причале, да и вообще  в порту, не осталось ни одного человека.
Люди уходили сосредоточенно и быстро. Все тщательно отворачивали головы и опускали глаза. Никто не хотел ненароком встретиться с взглядом живой богини.

Мало кто из горожан видел валькирий, военных друидесс, но генетическая память подсказывала, кто эта высокая простоволосая женщина в странном, не женском, наряде. Сапоги, кожаные брюки, облегающая туника из мелких серебряных колечек...
Короткий меч-акинак, небрежно болтающийся на одном из колец наборного костяного пояса, узнали все. Это было не только смертельное оружие в умелых руках, но и обязательный атрибут торжественных служб в храмах друидов.

Людям казалось, что валькирия стоит в центре воздушного вихря и ветер, огибая её, отметает их в стороны. «Главное – не смотреть в глаза. И никому ничего не рассказывать после.  Потому что…»  Почему «потому что» не додумывал никто. Они просто знали.

Военные друидессы, Стражи Границ, не посещали мирных мест.  Но о них рассказывали старые солдаты-ветераны, вышедшие на покой, которые любили потолковать в кабаках, за кружкой горячительного, о былых сражениях и воинской славе. Про валькирий рассказывали неохотно,  скупо и мало. Но от этих рассказов веяло запредельной жутью.  Валькирии  считались  живыми богинями, и одним своим видом вгоняли в ступор вражеские войска.
 
2

Живые богини… Чудом сохранившееся наследие  Старого мира, когда  боги ещё свободно ходили по земле. Это было так давно, что уже никто ничего не помнил и не знал о том, какая была жизнь в Старом мире, и как так вышло, что Старый мир закончился и наступил Новый мир.

Остались только малопонятные аллегорические сказы  о богах, живших на земле вперемешку с людьми. Потом людей стало так много, что боги сначала затерялись среди них, как песчинки среди барханов пустыни, а потом и вовсе ушли в Неведомые Земли.
 
Боги стали Верховными Владыками. Они оставили в наследство земле, родившей и вырастившей их,  валькирий  - Стражей Границ. Как гарантию вечного мира в Стране.
 
На просторах огромной  Страны никогда не велось боёв.  Конечно, пограничные районы подвергались   нападениям. Не для завоеваний, а так, немного  пограбить.

Вечный мир сделал Страну сказочно богатой. Процветали даже небольшие посёлки на её рубежах. Приграничье было лакомым куском для полудиких племён, населявших земли вокруг Страны, но на гарнизоны, про которые известно было, что у них есть «своя» валькирия, нападали только совсем уж дикие  и неразумные племена.

3

О том, что валькирий с годами становилось всё меньше и меньше, и ни один из  гарнизонов уже  не имел «свою»,  постоянно прикреплённую к нему валькирию, не знал никто из жителей Страны. Друиды, служители Верховных Богов, следили за сохранением тайны. Они так ревностно отслеживали и так жестоко пресекали всякие пустопорожние разговоры о живых богинях, что у населения, со временем, выработался  чуть ли не врождённый инстинкт  – никогда  не интересоваться и всячески уходить от информации о валькириях.

О том, что в уменьшающемся от столетия к столетию сообществе валькирий, настоящая живая богиня осталось одна, не знали даже друиды.  У неё не было имени. Просто, когда говорили:  «Валькирия», - все понимали, о ком идёт речь.

4

Отряд Стражей Границ состоял,  частично из хорошо обученных боевых магов-друидов, женщин и мужчин, частично из женщин с природными вкраплениями божественной  Серебряной крови в их красной, человеческой, крови.  Мужчин с Серебряной кровью давно уже не рождалось. 

Во главе Стражей Границ стоял Жреческий корпус. Он слагался из доверенных жриц, вместе с верховной жрицей, живой богиней, Валькирией, и был постоянно в разъездах. 

Они объезжали пограничные гарнизоны по маршрутам, выверенным теми из жриц, которые с каплей Серебряной крови получили и дар провидения. Остановиться было нельзя.

Население территорий, сопредельных Стране, стремительно увеличивалось. И там уже начинало формироваться новое поколение, которое постепенно училось мало жаловать старинные байки о несокрушимости войск Страны. И никто из нового поколения уже не верил в существование валькирий, считая рассказы неудачливых вояк-отцов  отмазками от многочисленных поражений в боях.

Но были и удачные набеги, из  которых те, кому повезло, привозили много сокровищ. Большое количество купцов, бойко торгующих со Страной разными местными диковинами, тоже привозило оттуда много чудесных вещей. И удачливые воины, и купцы рассказывали  о  немыслимых и несметных богатствах Страны. Эти истории будоражили воображение молодёжи и звали на тропу войны.

5

Живая богиня, Настоящая Валькирия, была одна. Но Жреческий корпус никогда не оставлял попыток родить других живых богинь.

Из пленников тщательно подбирались кандидаты в отцы. Валькирии Серебряной крови возлегали с ними. Забеременев, они с упоительным восторгом ожидали рождения детей.

Новорожденные были любимы. Весь корпус обожал и лелеял их всех. Даже тех, из них, которые не подавали надежд на то, что в их жилах, когда они войдут в возраст, проснётся Серебряное чудо. Что случалось всё реже и реже. Никогда Серебро не просыпалось в полной мере, но надежды не таяли.

Отцов приносили в жертву Верховным Владыкам сразу же, как только в них отпадала нужда. Это была пугающая, но торжественно и очень красочно обставленная церемония, которую  друиды проводили в храмах больших городов, как демонстрацию населению незыблемости границ и как знак благодарности Верховным Владыкам за прекрасную мирную и богатую жизнь в Стране.

Но валькирии знали, что это никакая ни жертва, а просто форма уничтожения потенциального отца, от которого мог родиться ребёнок с кровью, долженствующей стать со временем Серебряной полностью или частично. Казни будущих отцов были вызваны не жестокостью валькирий, а необходимым условием того, чтобы в ребёнке, которого пленник подарил валькирии, могла проявиться Серебряная Кровь. Нельзя было позволить такому мужчине со временем стать отцом других детей.
 
Все дети Валькирии,  были от одного мужчины. И он был жив. Отцом всех её детей был Наместник Верховных Владык – правитель Страны.

За него не опасались. Весь корпус знал, что он не был и никогда не будет женат. И не потому, что Наместник боялся того, что первый же встреченный друид попытается убить его.  Просто никому не надо было объяснять, что мужчина, который имеет в своей постели живую богиню, никогда не посмотрит с вожделением на других женщин. При взгляде на Валькирию это было так очевидно, что нарушение правил не вызывало никаких толков.

6

Много лет назад у Валькирии было Видение. Послание Верховных Владык. Связь с Верхним Миром ослабевала и такие передачи  были очень редки.

Транс Валькирии

всё смешалось – кони, люди
полыхают города
и теперь уже не будет
так как было, никогда

и Полынь-звезда сияет
и дымит полынь-трава
и ничто не предвещает
царство света и добра

и холодные рассветы
воздух мглистый ледяной
гонят всех по белу свету
за теплом и за едой

и вдохнувши полной грудью
ветер странствий и тревог
ухожу бродить по судьбам
тех, кого не спрятал бог

никого не пожалею
никого не исцелю
я смеяться не умею
ну, а плакать не люблю

тех, кто твёрже камня станет
на просторах злых дорог
соберу звериной стаей
протрубив финальный рог

и когда утихнет пламя
повернётся время вспять
равнодушными глазами
будем мы на мир взирать

мёртвых тел не захороним
пусть растут бурьян-травой
и оставшихся не тронем
нам живой, что не живой

были люди – стали боги
но ещё расти, расти…
по неведомой дороге
вдаль идти, идти, идти…

7

Когда Валькирия очнулась, её охватила ярость. С пронзительной ясностью она поняла, что это была последняя передача. Верховные Владыки уходили. Они просто оставляли страну… 

Нет. Не страну – они оставляли всю землю на произвол новым жестоким владыкам. Она не хотела набирать зерно будущей цивилизации из таких новых людей.  Ей не нравилась идея   выбирать лучших из тех, кто выживет после катастрофы. 

Её не прельщала мысль о такой селекции, не внушали доверие будущие  великолепные экземпляры особей человеческого вида, которые в результате жестокого природного отбора не только приобретут потрясающую силу и выносливость, но и одичают.

Она была уверена, что человекоподобные звери не смогут родить Настоящего Нового Бога для Земли.  Конечно, это будет великий и мощный бог, это будет  великая сильная цивилизация. Жестокая цивилизация. 

Видимо Верховные Владыки уже забыли, что такое Земля. Земля – прекрасное дитя, ей нужен любящий бог. Такой, который станет  бережно заботится о ней.  Обо всех её детях, а не только о самых сильных.

И тогда Валькирия пошла наперекор воле Верховных Владык.  Она положилась на то, что сейчас  им земные дела без интереса и мешать ей никто не станет. Она решила не ожидать катастрофу, которая не только погубит цивилизацию нынешнюю, но и позволит сформировать будущих богоделателей.

Времени до катастрофы  было достаточно, на внесение изменений в план Верховных Владык его должно было хватить.

И Валькирия  начала кропотливо, поштучно, оценивая каждую кандидатуру лично, набирать ядро будущей  десятитысячной группы Избранных. Как живая богиня, она, не раздумывая, всегда имела представление о том, что бы ей ни понадобилось знать. Вместе с Серебряной кровью она имела ещё один божественный атрибут – Понимание Всего. Так и в этот раз  - она просто знала, что для зародыша новой цивилизации нужно именно десять тысяч человек. Так же она знала и то, что, как и где они должны это делать – строить новую цивилизацию и растить Новых Богов.

8

На сборы подходящих людей,  на организацию жизни Избранных, с постоянным воспроизводством  требуемого количества людей в их группе,  ушла не одна сотня лет.  И вот, вожделенные десять тысяч Избранных наготове. Они обучены, уверены в своей Миссии, и живут, с волнением ожидая Знака тронуться в путь.  Часть из них  - мирные жители  Приграничья, часть - охраняет покой Страны в гарнизонах. Ну, и разумеется, ядро – Стражи Границ.

А вот человека, который сможет их возглавить, всё не появлялось. Для этого нужен был особый человек. С непререкаемым авторитетом. С Серебряной кровью  и Пониманием Всего.  Избранные должны с радостью доверить ему свои жизни и без всяких сомнений идти за ним всюду, куда он их поведёт. Для этого нужен необыкновенный человек. Для этого нужен Рама.

Все нити от будущего сошлись на её старшем сыне. В первый раз за всё своё существование  Валькирия не поверила себе и заставила всех Провидиц Жреческого корпуса сделать проверку.  Всё было  так. Из него должен был вырасти отличный проводник людей. Настоящий Рама.

9

О том, что сын  влюбился в иноземную красавицу, которая приплыла из-за моря на купеческом судне своего отца, и о том, что он уехал,  Валькирия узнала, когда вернулась из очередной поездки по границе. 

Её отряд жриц усиливал гарнизон в бою на самом дальнем кордоне. Конечно, она чувствовала в дороге какую-то чёрную пелену, но списывала это чувство на прошедшую тяжёлую битву, так как про купеческую дочь ещё не знала. А если не знать начальных параметров нити от  будущего, трудно провидеть её развитие.
 
Валькирия ещё не соскочила с коня, как пленный кочевник, рассмеялся ей в лицо. Так, смеясь, он и сказал, что раз молодой любовник, покинул отряд и уехал к Морю с юной красоткой, то он берётся согреть её одинокую постель.

У них, кочевников,  были свои представления о быте семей Стражей Границ, поэтому, всегда находившегося при ней сына, они считали её любовником. 

Этот красавец-кочевник, отобранный для  роли «отца», был из тех, кто не верил в валькирий.
Перед тем, как повернуть коня и поскакать за сыном, живая богиня внимательно посмотрела на него.

Пока занимался зелёный огонь, охвативший наглеца, он в валькирий поверил. Столб огня взметнулся к небу так быстро, что закричать от боли он уже не успел.

10

Валькирия  смотрела вслед уплывающему кораблю.
Сын подошёл и стал рядом. И они продолжили вместе смотреть на корабль, прекрасный и будто  сделанный из золота, так ярко сияли его паруса  в лучах уходящего солнца.

-Мать, ты почему приехала? Я бы никогда не покинул Страну. Я провожал купцов и… любимую.
-Я знаю. Но я не вольна в своих поступках. Я просто повернула коня и поскакала. Так было надо.
Затем, после непродолжительного молчания, Валькирия вздохнула и добавила:
-Лучше бы ты уехал.
-Но почему!?
-Ты уже два раза спросил: «Почему?» Раньше бы ты понял сам. – Только тут она посмотрела в первый раз на сына. Это был очень печальный взгляд. Увидев непонимание и тревогу в глазах сына, она пояснила: – твой отъезд сместил нити времени. Рисунок будущего стал другим. Линия твоей судьбы изменилась. Тебе не стать Рамой. Перед поездкой я провела Очистительный Ритуал - принесла жертву Верховным Владыкам - и проехала по местам Силы. Мне не дозволилось ничего исправить. Тебе не стать Рамой.
-Прости меня.
 
Они разговаривали ровно, голоса и Валькирии, и её сына не выражали никаких  эмоций. Военным друидам эмоции не полагаются. И они их не имеют.

После продолжительного молчанья сын заговорил первым:
-Что со мной будет?
-Ты станешь Наместником Верховных Владык. Твой отец, нынешний Наместник, скоро отпустит душу в другой мир. В этот раз я не буду его держать.
-У тебя есть на примете другой кандидат в Рамы?
-Только мой Валет.

Валетам называли подростков, которые шли в бой на одном коне с валькириями. Они сидели с валькириями спиной к спине и прикрывали тем тыл. Валькирии никогда не брали щит и не надевали шлем. Даже лёгкие доспехи, в виде нагрудников, носили немногие из них. Из оружия у них был только акинак. Как известно, оружие устрашающее, но вести им можно было только ближний бой.

Иногда, впадая во время боя в состояние боевого Белого Безумия, они переставали отслеживать предвидение опасности. Они неслись на своих мощных лошадях - красивые, грозные, с развевающимся на ветру хаером - врезались в гущу конных или пеших врагов.  Которые не всегда падали мёртвыми от одного только страха. Многие пробовали нападать.  Нападение со спины отбивали валеты.

«Валетом» у  Валькирии был её самый младший сын.

-Он ещё мал.
-Больше кандидатур нет, а время выходит. Ничего, он подрастёт в пути.
-А если Серебряная кровь не проявится?
-Не проявится – значит, не проявится. Будет смертным Рамой.
 
Они ещё немного помолчали. Солнце полностью скрылось за горами. Ночь наступала стремительно. Уже появлялись первые звёзды.
-Верховные Владыки зажигают фонари, - сказал сын, чтоб что-нибудь сказать.
-Нет. Это просто звёзды. Другие миры. – Валькирия помолчала, затем  продолжила – Избранные уйдут не прямо сейчас. У тебя будет время набрать новых Стражей Границ и усилить пограничные гарнизоны. Нынешние будут ослаблены - там больше половины Избранных.
-Ты уйдёшь вместе с ними?
-Нет. Их задача - сотворить нового Настоящего Бога и новый пантеон. Верховные Владыки потеряли интерес к земле. Рождению новых богов живая богиня из Верховных Владык только помешает.
-Ты останешься в Стране, с друидами? – он с надеждой посмотрел на мать.
-Нет. Время друидов заканчивается. У вас тоже появятся новые боги и новые священнослужители. Это будут временные боги. Предтечи нового Настоящего Бога Земли. До той поры, когда окрепнет настоящий Новый Бог, на всей Земле, а не только в Стране, воцарится время смут, которое приведёт к упадку всю нынешнюю цивилизацию. Гибель Страны случится ещё не скоро. Ты будешь править в Золотой Век. Но ты уже сейчас должен готовиться к Большим Холодам. Начало наступления ледников ты ещё застанешь.
Он отмахнулся, мол, всё это потом, потом:
-Но ты? Что собираешься делать ты? Ты ведь не…
-Конечно, нет. И, уж, не на твоих глазах. Никто никогда не видел и не увидит умирающего бога. Я просто уйду. Не спрашивай о большем.

11

Десятитысячная колонна пеших, конных, многочисленные повозки с женщинами, детьми и скарбом уже прошли территории  густонаселённые кочевниками, потом ещё какими-то мирными племенами и теперь находились в землях безлюдных и пустынных. После того, как заживо сгорело войско кочевников, вознамеривавшееся поначалу преградить им путь, попыток напасть на них не предпринималось.

Более того, весть об их походе опережала Избранных, и жители земель, которые колонна пересекала, начали выставлять еду для людей и фураж для лошадей прямо у тракта, чтоб ненароком, кто из войска, а их считала войском завоевателей, не вздумал приближаться к их селениям.
 
Валькирия не спешила покидать Избранных, хотя ещё раньше думала, что проводит их только до пустынь.  Она решила, что будет с ними, пока сын не станет Рамой. Аура Серебряной крови, ещё когда они покидали  Страну, уже начала обволакивать  его плотным облаком, но Понимание Всего пока не пришло.

-Мать! А когда на землю придут Новые Боги, то все сразу заживут прекрасно и счастливо? Всё для всех  будет хорошо?
-Нет, сын. Ты скоро сам всё поймёшь. Прекрасной жизни для всех никогда не будет. Это невозможно по людской природе. Но это и не повод для печали. Всё, что рождается – должно умереть. Всё, что рождается, несёт в самом себе семена смерти и, поэтому, не может быть абсолютно прекрасным. Но, тем не менее, всё, что рождается, несёт в себе и семена другой, будущей, жизни.  Это будут добрые боги и великая цивилизация. Но, в своё время, она уступит место для следующей, - Валькирия кивнула на змею, пригревшуюся на солнце в причудливой позе. Та свернулась кольцом так, что, казалось,  заглотила кончик хвоста, - Время  - как вон та змея. Спираль, нанизанная из начала и конца, который начало новому витку. И так до бесконечности, пока все люди не станут богами.

Кони, утопая копытами в песке, шли медленно. Отряд Избранных продвигался на юг к далёким горам, белоснежные вершины которых уже начали выступать из линии горизонта. Там, за кольцом гор,  ждала  земля. Их земля,  то место, где они переживут катаклизмы и получат время, потребное для рождения Новых Богов.

Сын вдруг вскрикнул. Перед его внутренним взором сначала пронёсся, многократно повторяясь, образ змеи, заглатывающей свой хвост, затем он увидел рассвет, расцвет и закат новой цивилизации и рождение следующей, в которой люди уже не будут такими же людьми, как сейчас, а совсем, совсем иными.  После его обступила чернота, по которой поплыли голубоватые прозрачные силуэты Верховных Владык. Каждый из Владык, склонялся перед ним в поклоне, после чего, так преклонённым, и таял. Затем, из черноты заструился золотистый свет, который занял всё видимое Сыном пространство, а затем в нём начал проявляться лик его матери. При этом, лик странным образом троился.  Сын понял свой Путь и с благоговением принял.

Он пришёл в себя, так и не соскользнув с коня – мать придерживала его руками.
-Ну, здравствуй, Рама, с прибытием! – выдохнула Валькирия. – Теперь я должна тебя оставить.

Она улыбнулась, повернула коня и поскакала прочь. Через несколько минут, так и не оглянувшись, она скрылась за барханами.

Рама смотрел ей вслед.