Задушевные разговоры с тапком

Шимани Белая Волчица
(Всем тем, кто в отчаянии, посвящается…)

- Ну вот.. – тихий вздох. – Он снова задержится на работе допоздна. И снова придет уставший и безразличный ко всему вокруг.. И опять не сделает уборки в квартире.. Обидно.. И вряд ли вспомнит про меня.. Грустно…

В квартире царил полумрак и беспорядок. Темные шторы были плотно задернуты уже который день, не впуская и лучика света. С дивана, цепляясь за него уже самым уголочком, свисал тяжелый шерстяной плед в коричневую клетку. Давно нестиранный и уже потерявший свой первоначальный вид. На клетчатой поверхности красовалось темное пятно, от когда-то пролитого на него кофе. Подушка была смята. Наволочка съехала на бок, простынь скомкана. Рядом с диваном стоял небольшой журнальный столик, вместо вазы на котором красовалась недопитая бутылка из-под пива, а рядом переполненная пепельница. Окурки серыми останками, рассыпались по газетке, лежащей на столике вместо скатерти. Пустая и грязная тарелка была дополнительным украшением стола.

Напротив дивана располагался шкаф. Дверцы его давно уже не закрывались - одежда висела на дверцах, валялась по всей комнате где придется. И даже на подоконнике, вместо цветов, поселилась пара носков, добавляя комнате живописности.

Пыль тихо и мирно пряталась по всем углам и выступам, где только могла. Притаилась она и на телевизоре – пожалуй единственной ничем не заваленной вещи в комнате. То ли в силу того, что он был подвешен на стене и на него было неудобно складывать вещи, то ли по каким другим причинам.

Возле самого дивана, из-под уголка пледа выглядывал серый тапок. Его товарищ и напарник давно уже сгинул в пыльном мире поддиванья. И он остался один.

Щелкнул замок входной двери. Вспыхнул в коридоре свет. С грохотом полетели в угол в прихожей ботинки. Пальто заняло свое место на вешалке. Высокий, худосочный мужчина вошел в квартиру. Снял с себя пиджак, рубашку и брюки, расположив их на спинке дивана так, чтобы не помялись. Огляделся. Выглядел он неважно. Осунувшееся лицо, синяки под глазами. В карих глазах уже давно угас огонек, хотя ему было всего тридцать лет.

Игорь, а именно так его звали, почесал затылок, растрепав еще больше каштановые волосы, и в одних трусах и носках проследовал на кухню. Достал из холодильника нераспечатанную бутылку пива. Открыл ее, с грустью окинул взглядом стопку немытых тарелок на кухонном столе и вернулся в комнату. Улегся на диван. Заниматься чем-либо не хотелось.

- Ну вот.. наконец-то вернулся домой и снова ничего не делает... – и опять тихий вздох.

Игорь потягивал холодное пиво и смотрел в потолок своей темной и неухоженной квартиры. Время шло. Стрелки перешагнули за полночь и продолжали свой неспешный бег. Бутылка была допита и заняла свое место на журнальном столике рядом со вчерашней. С нижней полочки столика мужчина достал начатую пачку сигарет и зажигалку. Комната быстро наполнилась едким дымом.

Стрелки часов в виде колеса, когда-то подаренных ему на день рождения, приближались к двум ночи. А он все также лежал на диване, выкуривая сигарету за сигаретой и глядя в потолок.

- Эй.. – тапок немного побольше высунулся из-под пледа. – Ну может хватит уже? Ну ты чего? Ну посмотри же на меня!!! Пожалуйста… Я же тут.. уже давно… – вздох разочарования. – Ну почему ты меня не замечаешь?

- Чего тебе надо? – невозмутимо, спустя пару минут, ответил Игорь, гася очередную сигарету о край пепельницы. – Ты вообще кто такой? Черт? Или моя смерть быть может?

- Я тапок твой.. – прошептал тихий голосок откуда-то снизу.

- Тапок? – Игорь вздохнул. – Допился.. уже с тапками разговариваю. Видно совсем крыша съехала..

- Ну.. – тапок замялся.

- Да чего уж там.. – мужчина все также продолжал не моргая смотреть в потолок. – Говори, раз уж начал.

- Да я это.. беспокоюсь я.. да и одиноко как-то.

- А второй где?

- Брат-то мой, - тапок тяжело вздохнул. – Да там он.. сгинул в поддиванье.

- Где-где? – удивился Игорь и уголки губ изогнулись в подобие улыбки. – В поддиванье говоришь..

- Угу.. – подтвердил тапок. – В поддиванье.

- Ну, этой беде можно помочь. Утром поищу твоего.. – мужчина усмехнулся. – твоего брата.

Тапочек снова вздохнул.

- Спасибо хоть на этом.

- Ну что теперь-то не так? – Игорь оторвался наконец от лицезрения потолка и повернулся к тапку. Благо света, идущего из коридора было достаточно, чтобы видеть в комнате относительно нормально.

Тапок снова многозначительно вздохнул.

- Ну.. – замялся он. – Тебя мне не хватает. Ты давно уже не замечаешь меня. Дом бы еще в порядок привел. Скоро в пыли все потонем.

Игорь помрачнел. В глазах промелькнул отблеск какой-то глубокой и болезненной раны на сердце.

- У меня сейчас нет ни сил не желания всем этим заниматься. Извини… – он снова отвернулся и уставился в потолок.

Тапок опять вздохнул.

- Но.. нам же без тебя ни как.. Кроме тебя же больше никто не сможет.. Мы же не нужны больше никому.

Игорь вздохнул и тихо произнес:

- Я тоже больше никому не нужен.

- Нам очень нужен, – не унимался тапок. – Больше чем ты думаешь. Очень-очень..

Воцарилась тишина.

- Нам же.. – первым неловкое молчание нарушил тапок. – Нам же не так много и надо.. Ну так.. чтоб пыль прогнал. Вредная она. Портит все. Ну там на место все поставил.. А то как-то некрасиво.

- Некрасиво.. – Игорь усмехнулся. – Да что тапок может понимать в красоте?

- Ну.. – протянул тапок. – Наверное не много. Но даже мне бы хотелось выбраться из своего темного уголка и увидеть лучик солнца. Я ведь многого не прошу.. Просто шторку утром немного отодвинь. Пожалуйста…

Мужчина закрыл глаза ладонью.

- Мне не нужно больше солнце. Мне не нужно больше ничего, – его голос надломился. Казалось он вот-вот заплачет.

- Ну.. – тапок всхлипнул. Похоже он совсем уже отчаялся уговорить хоть на что-то своего хозяина. – Я же.. – проскулил он. – Ты просто отогни немного уголочек, когда на работу пойдешь. А потом снова закроешь… Ведь.. хотя бы так.. можно же?..

Игорь глубоко вздохнул и взял себя в руки, отгоняя тягостные воспоминания.

- Хорошо, – наконец сказал он. – Посмотрим, что можно сделать.

- Спасибо.. – тихо прошептал тапочек.. – Спасибо тебе огромное.

- Пожалуйста.. – и спустя несколько минут добавил. – Только не оставляй меня одного, ладно? Мне так иногда нужно с кем-то поговорить.

- Ладно..

Утром, тапок был наконец вынут из своего укрытия, вместе со спасенным из глубин поддиванья братом. Вместе они были поставлены на подоконник, откуда предусмотрительно были убраны носки. Шторы Игорь раздвинул полностью, впуская в комнату свет.

- Так красиво.. – радостно вздохнул тапок, любуясь рассветом и радуясь своему спасенному брату.

- Теперь все будет иначе, – с грустью улыбнулся Игорь. – Не как прежде. Но иначе.. все наладится…