Как я смотрел телевизор

Вениамин Зайцев
Первый телевизор появился у нас, когда мне было лет семь. Это была "Чайка" на хилых длинных ножках, я все думал почему чайка, ведь он больше похож на цаплю. Тогда я еще не знал про А.Чехова, а вот на Горьковском телевизионном заводе им.Ленина наверное знали.
  Так вот, я с первого дня полюбил это чудо техники и смотрел все, кроме съездов партии и всякой пропаганды. Родители не разделяли моего увлечения просмотром телепередач и быстро выяснили, что пока они на работе, я его смотрю. Я долго не мог понять, как они это вычисляют, потом понял, он же нагревается. И как-то в очередной раз когда было установлено, что я его днем смотрел, отец что-то с ним сделал незаметно для меня и когда я на следующий день его включил, он не работал. Я стал думать, что же он сделал? Проверил напряжение в розетке воткнув туда торшер, он работал, значит дело не в розетке, а в самом ящике. Проследив путь провода от вилки до корпуса, я установил, что он входит внутрь через небольшую коробочку в которой можно открыть два лепестка, я их открыл, там было пусто, но были какие-то контакты, логика мне подсказала, что там что-то было, чего теперь нет, поэтому он и не работает. Про предохранители я тогда не знал, а может и знал, я не помню. Знать бы как они выглядят, я бы знал чего искать, но я не знал, поэтому решил вопрос радикально. Я положил два гвоздика на контакты и осторожно включил. И чудо свершилось телевизор заработал. И я его продолжал смотреть, правда стал выключать раньше, чтобы он успел остыть к приходу родителей, вынимал вилку, снимал гвоздики и все было тип-топ. Потом я нашел где отец прячет предохранители и просмотр стал безопасен.
Вспомнил я это к тому, что все таки в детстве я был умным и подавал большие надежды и куда все улетучилось?))