Про строй отряд

Светлана Копырюлина
       Прочитала рассказ Владимира Байкова о его приключениях в связи с ответственной работой со студентами в колхозе. Это навеяло воспоминания о моих студенческих годах, когда строительные отряды переживали небывалый расцвет, когда по окончании летней сессии студенты с гитарами и песнями в одинаковой, как правило, хорошо пригнанной  форме, разъезжались по всей нашей необъятной стране в основном на строительные работы, но было много и других полезных для страны и для студентов дел.
      После 3 курса мед института я отважилась поработать врачом (так называли мед работников в стройотряде, конечно, мы ещё врачами не были) но тем не менее несли ответственность за здоровье бойцов  ( так назывались члены стройотряда)
      Наш отряд был сформирован из студентов техникума. Это были ребята, человек двадцать, практически мне ровесники, молодые красивые, желающие поработать да и заработать тоже было можно. Девчонок было трое, я и  две поварихи. Строили коровник в деревне.
      Задачи мои были четко определены, проведение профилактической работы и оказание первой медицинской помощи.
Санбюллетени, плакаты - это все профилактическая работа, но нужно было и читать лекции бойцам. А вот когда? Они с утра до вечера на работе.
      Я решила – вечером перед ужином. И вот, когда они усталые, голодные сидели за столом и ждали своей порции еды, я рассказывала им о необходимости мыть руки перед едой, чистить зубы, про вшей, о вреде курения. Я хорошо помню взгляды ребят и хорошо, что быстро поняла, что надо менять стиль работы.
      Жили мы дружно, весело, хотя и много работали.
Иногда обращались местные за медицинской помощью ( жили мы в деревне). Я с удовольствием общалась, измеряла артериальное давление, давала советы. Возвращалась с куском сала, яйцами, мы это всё с удовольствием съедали.
       Воду для приготовления пищи брали из деревенского колодца. Я, врач несу ответственность за здоровье ребят, поэтому решила сама или было приказано, теперь уж не помню,  провести анализ воды. И, какова же была моя озабоченность, когда пришло заключение, что вода для питья не пригодна.
        Эту воду пила вся деревня много лет, а тут такое.
И я решила действовать. Надо воду в колодце хлорировать. Других средств обеззараживания тогда не было. Мне понадобилось ведро и хлорка. По своему усмотрению я насыпала в ведро хлорки и долила до верха воды.
         В отряде был парень, хорошо рисовал. Я попросила написать плакат: Внимание! Вода хлорирована, пить нельзя!.
          Вечер, стемнело я  с плакатом, скрученным в трубочку, и мой сообщник с ведром, отправились к колодцу. Моросил мелкий дождик. Я открыла крышку колодца. Колодец глянул на меня недружелюбно чёрным глазом. Я сказала: Выливай. Объявление закрепили на крышке колодца.
        Утро в деревне, лето, тепло и солнечно. Я проснулась от звона пустых ведер и громких разговоров. Все сразу поняла и огородами добралась до председателя колхоза. Представилась, я врач, дислоцированного в деревне строй отряда, а выглядел врач примерно так: рост 156 см, вес около 48 кг и на голове хвостик. Я сказала, что из колодца надо вычерпать воду, когда председатель услышал -  почему, он схватился за голову. Но выделил двух работников, и они выбирали воду из колодца ведрами молча, в деревне народ терпеливый. Я же хотела, чтобы все были здоровы.
       Ребята построили коровник, мы получили зарплату и на заработанные деньги впервые побывали в Ленинграде. Тогда так назывался Санкт – Петербург.

2013год