19августа 1991г. Москва. Переворот. Мой дневник

Галина Высоцкая Константиновна
Это дневник, я ничего не изменяю. В этом есть Правда того Времени,  И, вероятно, в чём-то
ошибочная.

4 апреля 91г. 4утра.
Господи! Дай мне силы.
Господи! Помоги.
Плачу от нестерпимой
Боли И пустоты.
Выдюжить и не сломаться:
В мире этом остаться,
Слышать дыханье Весны.

21апрель91г 4утра.
Всё спит.
Контрольные горят огни.
Мы с каждым днём
Беднее и глупее.
Хотим, желаем видеть Сны.
А Мир живёт в добре
 От радости,хмелея.

27.июль91г.
То, что было,
То, что будет.
И Сущее то, что сейчас.

Рассыпаны Слова.
Их собирали неумело.
И было Слово, как вражда,
И воевать сзывало смело.
Слова заблудшие :
Понятие мешалось с  тупостью,
И всё теперь пришло к проклятью.
Начало Века - Слава Братьям.
Конец -  бесчувственность
Обманчивых  идей.

19 августа1991год.
Сегодня произошло чудовищное, страшное событие. К власти  пришло ГКЧП.
Небо отразило это  -  закат был страшен и прекрасен своим Откровением.
Солнце выстреливало  или направляло вправо две пики, прямые, как стрела.
Было мистически  необычно  и  красиво.
Я ехала по Кутузовскому и наблюдала это из машины. Одна пика была больше нижней в два раза.    Против  мирного населения будут направлены войска.
Какие дни мы пережили: это, как-будто Время, исчисляемое Вечностью.   Ночь - день  19августа,  20 августа 1991 года  -  это, как Эпоха.       Менялось всё и Сознание тоже.
Я всё хотела услышать "Страсти по Матфею", и ловила начало мелодии.
Михаил Козаков уезжал из России 21-го и говорил:-"Я боюсь, у меня маленькая дочь".
Н.Губенко на закрытом совещании ЦК, говорил : -"Интеллигенция меня не поймёт, она будет против тоталитаризма". Не выступил против.
Выступили отчаянно и  отдали  свои жизни  мальчики.   Кровь застывала у меня и , казалось, не выдержу.
Я чувствовала, - прольётся кровь.  Жалею, что не подошла ближе к Белому Дому.
Там горели костры и так жарко, что воздух  насыщен был  углекислым газом.
Под мостом, у Белого Дома, группа молоденьких мальчишек делала перекличку.
Было до слёз больно за них и страшно. Мы ходили с Игорем по баррикадам и  страх за зыбкость их жизней не покидала меня.  Рядом стояли танки........   И была ночь.
В ночь на 21 и днём 21 августа 1991г. люди шли непрерывной цепью вокруг Белого Дома:
кованной решётки ещё не было, она появится позднее за одну ночь, сразу после событий.
Люди шли и было молчание, никто не разговаривал : каждый был сам в себе и по себе. Молчаливое согласие объединяло всех!
Все знали, куда шли, зачем и почему.  Это был , как общий Секрет,  Тайная Явка.
Я видела, как случайно оброненная фраза, создавала единение и люди, пожав друг другу руки,
расходились друзьями, может первый и последний раз видя друг друга.
Много было молодёжи, молодых лиц  и  благородных.

В детстве ощущение Творца - реальность.
Затем эта реальность растворяется в суете житейской.
Гениальна Истина , что Совесть - это присутствие Творца в Душе человека.
И желание Порядка Бог сотворил. Порядок, на котором держится Мир.

Москва 1991г. Весна.
Прошло полторы недели, как народ отстоял свой Белый Дом, своё Российское Знамя, свою Свободу.
Уже убраны баррикады. И мальчики, бессменно дежурившие у Белого Дома, заворачивающие все машины, спешащие к нему, ушли или их просто попросили это сделать.
Надписи на стенах  Калининского проспекта\Арбатский пр.\  "КОШМАР  НА  УЛИЦЕ - ЯЗОВ" ,  "НАТЯНЕМ  ПУШКУ  ТУГО,  ЧТО БЫ ПОПАСТЬ  В  ПУГО " -  стёрты.
Спектакль закончен.
Но осталось в Душе - это лихое чувство единения и братства, когда  тысячи людей  в едином порыве скандировали : -"Россия! Россия ! Россия!" И, не, скрывая слёз радости, кричали :
"Ура! Ура!"
События этих трёх дней: всё это  было со мной и с нами. И  был душевный трепет  от пробуждающейся убеждённости, что мы личности, что Мы  -  Великий народ.





Художник - Галина Высоцкая - "Георгий Победоносец" - медь, горячая эмаль.