Стихи-2013 Я в старом мрачном городе живу

Кристина Французова-Януш
Я в старом мрачном городе живу,
И этот город - Гофман наяву...
Здесь в лабиринте улиц и надежд,
Встречаю я невежливых невежд.
Они мрачны и телом и душой,
И говорят они не "что", а "шо".
Они не знают грамоты в упор,
И неприятен их нетрезвый взор.
Они весь день - в гнетущей суете,
И слепы на свету, как в темноте.
Я в старом мрачном городе живу,
Где радостней во сне, чем наяву.
В нем пахнет гнилью тусклая река,
Здесь не наверно все, наверняка.
И дик оскал стреноженных коней,
Тревожен свет унылых фонарей.
Где выспаться так не хватает сна,
И где в апреле вьюжная весна.
Здесь хрупок мир и северно суров,
И чтоб любить, так не хватает слов.
Но этот город забирает в плен
Любого, кто коснется мрачных стен.
Того, кто сердцем чувствует гранит,
Он, как монах-отшельник, сохранит.
Бежать, бежать туда, где лета зной,
Где воздух напоен голубизной,
Где чаек крик - предчувствие морей,
И нет цензуры, дураков и якорей.
Но сказки Гофмана меня опять зовут
В мой мрачный город, спящий наяву...
21.06.2013