Книга, которая гуляет сама по себе

Татьяна Попова 03
В начале этой истории ничего таинственного не наблюдалась. Более того – все началось с прозаически-неромантического выноса мусора. Итак, понесла я ведро, чтобы выбросить в мусоропровод. Смотрю, а на подоконнике лежат книги. Уже не в первый раз кто-то складывал сюда ставшие ненужными дешевые детективы и книги по искусству, школьные учебники и классиков, сказки… Каюсь, не могу я пройти мимо брошенных книг, хотя дома их уже не куда ставить. Вот и тогда, забыв про мусор, я принялась перебирать томики и листать страницы.
В результате похода к мусоропроводу наша домашняя библиотека опять пополнилась. Одним из трофеев стала книжка в мягкой обложке, на которой были нарисованы какие-то дети и написано: «Лев, колдунья и платяной шкаф». Удивляюсь, как же так получилось: я, с самого раннего детства страстный, запойный читатель, любительница с начала сказок, потом – фантастики, выросла, не зная этого слова – «Нарния», не зная этого имени – Клайв Льюис. Удивляйся – не удивляйся, но это факт: ни фамилия автора, ни название книги мне не сказали НИЧЕГО! Но я решила попробовать почитать сказку своей пятилетней дочке.
И мы обе влюбились в Нарнию, в Люси и Питера, в гномов и фавнов, в бобров и Аслана. Я поспешила поделиться своим открытием с подругой, но Марина, окончившая когда-то иняз и свободно читающая английскую литературу на языке оригинала, конечно, знала Льюиса. Более того – у неё были и другие истории про Нарнию, собранные в большом толстом томе, который Марина и принесла мне почитать.
Из пыльной летней Москвы субботним утром я отвозила дочку с бабушкой и дедушкой в подмосковный пансионат. Вещей набралось много, поэтому я решила не брать с собой «Нарнию» сразу, а привезти потом, когда приеду к дочке в следующие выходные. Переезд и поселение в пансионат сопровождались некоторой суетой, да еще наш большой двухкомнатный номер не был подготовлен в приезду посетителей. Пока уборщица наскоро убирала номер, мы жались по углам и пытались разложить вещи там, где уже был порядок. И тут я увидела, что в мусорной корзине лежит наша, вернее Маринина, «Нарния»! Значит, я все-таки положила книгу в какую-то из сумок, а потом она упала в мусор. Я вынула томик (к счастью, он совсем не испачкался!) из корзины. «Ой, это ваша книга? – виновато спросила уборщица, - она на полу на балконе валялась, я думала это выбросить надо!»
Два вечера мы с дочкой переживали за принца Каспиана, в понедельник с утра я отправилась из пансионата прямо на работу. И вот вечером, дома, на своем письменном столе, я нахожу… «Хроники Нарнии»! Маринину книгу! Но она же в пансионате, я же её спасла от рук, вернее, из ведра уборщицы! Или…
Вот так в нашем доме появилась таинственным путем попавшая к нам книга. Конечно, это - совпадение: просто кто-то выбросил её за ненадобностью, просто случайно в номер въехали именно мы, и уж конечно, такое могло произойти с любой книгой, а не только с той, которая повествует о волшебной стране, куда перейти из нашего мира так просто, так невозможно… 
Прошло время, выросла дочка. Мы стали все больше читать книги в электронном виде. Конечно, в нашем ридере почетное место заняли и «Хроники Нарнии». Один из приятелей, а точнее, из «мальчиков» моей дочки попросил нашу бумажную, когда-то столь таинственным образом обретенную «Нарнию» почитать. И так уж совпало (опять – совпадение!), что вскоре дочка с мальчиком поссорились и расстались. А «Нарния» осталась у мальчика. Дочка спросила у меня: «Мама, тебе жалко «Нарнию»? Если жалко, я потребую её вернуть!» Нет, мы не стали ничего требовать. Это было бы также смешно, как требовать от Синей птицы, чтобы она спокойно сидела в курятнике и несла яйца. И, признаюсь, я уверена, что «Нарния» уже давно не у бывшего дочкиного мальчика. Может быть, она у маленького ребенка, которому именно сейчас нужно поверить в силу Аслана. Может, она лежит на самой дальней полке старого платяного шкафа. А может, её читает фавн на берегу ручья в самой настоящей Нарнии. А на память об этой истории у нас осталась первая тоненькая книжка «Лев, колдунья и платяной шкаф».