синопсис Тутти - фрутти

Саша Валера Кузнецов
  по заявке "Джессказган" Аркадия Славоросова (ум. в 2005 г.)
 
     Два друга живут в Узбекистане, в солнечном городе имени поэта Навои, построенном ленинградскими архитекторами в Бухарской области СССР. Ганс - из немцев, очень практичный, хочет заработать денег любыми путями. Марат - актёр театральной студии Дворца культуры, мечтает уехать в "город ангелов", чтобы стать "звездой". 

Однажды, на крыше четырёэтажки галерейного типа, Фима-абстракционист делает Гансу татуировку на груди: лев в прыжке. Но успевает выколоть лишь одну ногу - помешал кредитор. Фима убегает, а Ганс так и остаётся с одноногим львом на груди...

Влюблённые в красавицу-дочь милиционера Гузель, они проводят время вместе с друзьями по дискотеке, а весной едут в горы к водопаду, на кошару за барагушем, потом только вдвоём, тайком от других собирают в поле сухие головки мака, чтобы натолочь кукнара. Попадают в руки "самого высокогорного мента в мире", томятся за решёткой, но отпущенные за деньгами, знакомятся на автостанции с Уйгуром - тот с тяжеленной сумкой...

Марат, в ожидании отошедшего попить Ганса, лёжа на скамейке, принимается рассказывать свою историю в прошедшем времени: "Всё началось с Ганса. Это он подбил меня на эту авантюру... фашист проклятый", - усмехается он не зло. "Но если бы не он, то ничего бы не случилось... всего того, что я увидел и что сталось с нами за столь короткое время жизни... ну прям, как в "Тысяче и одной ночи" - в сказке про любителя гашиша... а Ганс всё в Мюнхен хотел... баварского "Гинесса" попить...чёрненького)"

     Откуда ни возьмись, появляется серебристый джип, Уйгур заходит в грозный бетонный сортир, откуда уже не возвращается - его пристреливают прямо на "очке", а нашим персонажам достаётся сумка с банками яблочного джема, в которых они обнаруживают некий пластилин с запахом, знакомым Гансу... - "Это опий.., похож, блябуду", - шепчет Ганс, ездивший в прошлом году в Москву с анашой (cannabis). Теперь он уговаривает Марата поехать  с ним "на реализацию товара": "Мы - держатели товара! Ё-моё!!".
      Едут раздельно: Марат поездом с сумкой, а Ганс самолетом.
 
    
Подмосковье. Марат сбрасывает сумку на 33 км железной дороги, а Ганс ловит её, сидя в кустах недалеко от платформы. Сумка сбивает его с ног.
Марата на Казанском вокзале "обувают" аферисты на все деньги, подсунув "куклу", предложив ему заработать на перепродаже серебряного перстня с камнем, якобы от Тунгусского метеорита. Разводят на все деньги и он, так и не дождавшись метеоритного перстня, засыпает на ступенях Ярославского вокзала...
Очухавшись, Ганс ловит вместо попутки милицейский "Ford", приезжает на вокзал, где и находит Марата. Они едут к Мандарину, прошлогоднему дилеру. Тот принимается торговать опием, а ребят пока селит на дачу, где живет красавица Кора и "дружбан еёный", Камонбейба.

Кора поёт свои песенки без гитары, Камонбейба сеет мак в огороде. Марат влюбляется в Кору, но она лишь обещает: "Завтра..."

Гуляя по Москве, они попадают на съёмку рекламного фильма фирмы Panasonic. Режиссёр ролика - Японец, юго-восточный студент московской киношколы. На его шмотках и на сумке слоган фирмы: "Ideas for life".

Наши герои участвуют в съёмке, изображая влюблённых.

Ганс же, совсем очумев от денег, ходит в казино, в бассейн, где охотится с подводным ружьем на голых девиц) Покупает подержанный жёлтый "Mersedes" 97 года выпуска и на следующий же день разбивает о дерево. Пытается сблизиться с Корой, но...

Мама Мандарина путает пакеты "Для бандитов" и "Для лохов". В результате этого недоразумения, он продает "фуфлёный" опий Упырю и тот вынуждает этого МандАрина сдать им азиатов вместе с полцентнером опия.

На следующий день Мандарина встречает на улице оперативный работник из отдела по борьбе с наркоторговлей. Мандарин вдогонку сдаёт азиатов ещё и милиции.
       
Между Гансом и Маратом возникают разногласия и Ганс едет в город один.
Марик и Камонбейба приезжают к Японцу на премьерный показ рекламного фильма.
Кора остаётся на даче одно...

Премьера проходит в холле отеля "Космос", где живёт Японец. Когда презентация заканчивается, а приглашённые, беседуя и попивая на ходу шампанское из пластиковых фужеров на длинных, как положено, ножках, обсуждают кто кого, кому вложил и т.п. сплетни, Марат нажимает не ту кнопку пульта и на плоских экранах по стенам, где только что транслировался их презентационный трейлер, почти мини-фильм Японца - появляются кадры: телепередача "Дорожный патруль".

Все видят убитого наркоторговца с выколотым одноногим львом на груди. "Это же Ганс!" - кричит Марат.
       
     На красной "Победе", Камонбейба и Марат мчатся через ночь и дождь на дачу.

     Тем временем, на дачу нападают бандиты во главе с Упырем, привезенные Мандарином. И милиция, направленная им же через опера.)
     Кора здесь одна. Упырь, пытаясь добиться - "где сумка!" - бьёт Кору кулаком в челюсть и она, ударившись головой о газовую колонку, падает без сознания.        Бандиты находят сумку с опием под выдранной половицей в комнате, где жил Ганс...
      
     "Победа" глохнет на окраине дачного поселка - Марат бежит через дождь, Камонбейба за ним.
     Возле дачи они видят автофургон с погашенными огнями и машину с ОМОНом в засаде))
     Прячутся на соседнем участке среди леса, ещё не вырубленного на этом "проспекте старых большевиков".
     "Там же все мои вещи, - шепчет Марат. - И паспорт..."
       
     ОМОН берет штурмом дачу. Один милиционер ранен. Бандитам удается уйти. ОМОНовцы выносят Кору, взяв одеяло за углы - но Марат и Камонбейба не видят этого, прячась в лесу. Машина с победившими омоновцами отъезжает, увозя на прицепе брошенный бандитами, автофургон. Упырь сматывается на джипе.
       
     Марат и Камонбейба входят в дачу: полный разгром, а Коры нет нигде...

    На выстрелы приезжает участковый милиционер на велосипеде. Видит ребят, направляющихся к станции по тускло освещённому проспекту Старых большевиков. Возле детской площадки кричит: "Стой, буду стрелять!"
    Камонбейба бежит и получает пулю в спину. Падает, завертевшись юлой под фонарем у административной избы при детской площадке и доской объявлений кооператива старых большевиков.))
Марат, наоборот, затаился в кустах.
      
    Милиционер освещает фонариком голову, лицо Камонбейбы, и тот, лёжа в круге света, шепчет: "Грехи..."
      
    Марат ползет через кусты, словно червь, вжавшись в траву.
    Бежит вдоль канала. На следующем полустанке заскакивает в первую электричку. Стреляет сигарету у парня в тамбуре - это Мандарин. суёт ему в рот ствол обреза... но лишь треснув по лбу идёт в следующий и следующий вагоны, громыхая железом в пустых вагонах...
 
    Утром Марат бредёт по улице. В витрине супермаркета множество телевизоров: на экранах катастрофы, землетрясения, цунами.
   
    Он сидит на ступенях храма, ест молоко с батоном белого хлеба. Пьёт кофе в баре, над стойкой работает телевизор: "Разыскивается наркоторговец Марат Хамидходжаев, сообщник убитого вчера при задержании наркоторговца". На экране телевизора - фотография из его паспорта.
       
    Марат, озираясь, выходит на оживлённую улицу. Перед ним милицейский патруль останавливает двоих ребят азиатской внешности.
    Марат прячется в небольшом магазинчике, торгующем майками. Промоутеры, девушка и парень, проводят здесь свою рекламную акцию и надевают на Марата широкую оранжевую майку с черными буквами: "CARMA". Слегка подталкивают в спину, - мол, давай, иди своим путём... Марик показывает им на чёрную бейсболку с длинным козырьком, они надевают ему на голову и бейсболку.

    Он идёт, удаляясь в мареве жаркого воздуха и смога, вдоль потока машин, пряча лицо под козырьком.
 
    Осень. Где-то у кольцевой дороги, на берегу Яузы сидят Марат и средних лет Индиец с переносным телевизором. Видны высотные дома. Марат рассказывает свою историю: "И дальше, всё происходило быстро, так быстро, словно ползёт, сползает - оползень оползает, как снег по стеклу... это уже не восточная сказка..."
 
    Марат стоит на Ярославском шоссе, в месте сбора гастарбайтеров. Его и Индийца с переносным телевизором подмышкой, отбирает здоровенный хохол в красном тренировочном костюме, они садятся в его машину, с Хохлом просится тщедушный парень, но тот орёт уже садясь в свой новый автомобиль: "Хто тоби казав, що ты будешь сегодня робыть!?" Уезжают.
 
    Мытищи. Вокруг белого храма теснятся несколько почти законченных высотных домов. Строительные вагончики у огромного строящегося комплекса "элитного" жилья. Хохол привозит сюда Индию и Марата.
       
    Вечер. В одном из вагончиков лежат на двухэтажных нарах рабочие, сплошь азиаты. Индия внизу, лёжа с переносным телевизором на животе, смотрит футбол. Марат наверху читает сборник стихов Арк. Славоросова, где на обложке видна его фотография. Входит местный скинхед лет сорока в черной куртке, высоких ботинках и с бритой башкой. Требует, чтобы Индия продал ему телевизор. Марат спускается вниз и молча смотрит Скинхеду в глаза. Тот уходит.
        На следующий день, переодевшись после работы и помыв ноги холодной водой, Марат идёт в город. Заходит в Интернет-кафе. Входит в чаты, ищет Кору. Помещает объявление: "Ищу Кору... Марик.".
        Вечером, перед входом в вагончик, старый узбек готовит на костре плов в большом казане. Повторяется, один в один, сцена со Скинхедом - он опять нагло предлагает продать ему телевизор. Марат смотрит ему в глаза и тот уходит ни с чем.
        Ночью Скинхед подносит к вагончику головню из непогашенного костра. Плеснув бензину из пластиковой бутылки, поджигает.
        Люди выскакивают из вагончиков. Возле строительства стоят  пожарные машины и милиция. Скин идёт к вагончику во главе нескольких милиционеров, что-то злобно объясняя майору. Марат и Индия, пользуясь паникой, уходят в темноту.
 
     Промозглым утром, большой чёрный эфиоп возле храма кормит бездомных, раздавая из бака похлебку и благотворительную газету "Есть Выход". В очереди стоит Индия с телевизором подмышкой, подходит Марат.
Они едят свой супчик, присев возле вагончика благотворителей и какой-то человек предлагает им подработать.
 
     Марат и Индия раздают рекламные листочки у входа в метро. Покупают вино, хлеб и табак. Идут в переулок, мимо магазинчика "CиДи и DиVиDи". Там пара юных панков "кидают" магазинчик на диски, складывая их в капюшон куртки, а девица заговаривает зубы, столь же юному продавцу. Но тут продавец замечает неладное и поднимает крик. Панки бегут, прорываясь мимо кассы. Девица выскакивает на улицу, за ней продавец. Она бежит мимо Марата, но падает, подвернув ногу. Подбегает продавец и хватает её за руку. Но тут Марат встаёт между ними, продавец уходит. Девушку зовут Кори. Марат замирает в недоумении.
        Индия приводит их в дом, где в полуподвале живут дворники-азиаты. Марату выдают надувной матрас. Кори ночью приходит к нему. После секса Марат говорит: "Всё же ты - не она. Ты просто - товарищ по матрасу".
        На следующий день Индия показывает Марату грибы, растущие на трубах отопления в подвале дома. Индия радостно варит их и поедает. Отключается. Марату кажется, будто он умер. Он бежит за дворниками, но Индия уже очнулся и, сев на надувном матрасе в позу лотоса, говорит, что получил сообщение от Коры: "Эта композиция оказалась сложнее, чем я ожидал."
        В Интернет-кафе Марат получает сообщение - адрес встречи с Корой: "У шести углов."
 
     Он выходит на перекресток бульварного кольца и Петровки, видит (кажется), Кору недалеко от памятника Высоцкому. Бежит через поток машин к ней и... попадает под чёрный джип.
     Открыв глаза, Марик видит страшную прыщавую рожу Упыря, который что-то лопочет, а его водитель суёт Марату тысячедолларовую банкноту.
К Марату подходит старый Китаец с овчаркой, помогает встать. Подъезжает милиция. Оперевшись на плечо Китайца, прихрамывая, Марат уходит.
 
        Глубокая осень. Где-то в Медведкове, на высоком берегу пруда (на той стороне кладбище), сидят Марат и старый Китаец с овчаркой. Внизу у воды пара бездомных стирают свои носки. Возле них стоят пакеты с пустыми бутылками. Недалеко неуверенно мнётся вторая собака, видимо приблудная.
Марат отпивает из бутылки красное сухое вино.
- Вот такая история... Короткая.
- Да... - говорит Китаец. - Путь не воплотится без путника.
 
      Марат идёт мимо отеля "Космос" и, что-то вспомнив, быстро входит, поднимается на этаж, стучит в номер. Дверь не заперта.
Японец купается в душе, поёт по-японски.
На спинке стула висит его пиджак, на столе лежит билет до Лос Анжелеса и портмоне с паспортом и деньгами. Марат берет билет и паспорт, закрывает Японца в душе, подперев дверь стулом.
 
      В салоне красоты он делает прическу под Японца, в "Оптике" подбирает похожие очки и едет в Шереметьево. Покупает чемодан, набивает его ненужными вещами, купив их здесь же. Проходит контроль. Входит в самолет. Садится в кресло и закрывает глаза:
Кора и Марат сидят на песке океанского пляжа. Волны набегают, вымывая песок. На камне стоит переносной телевизор - они смотрят счастливые кадры московской жизни: утренний парк, безлюдно. Кора и Марат на детской карусели, в маленьких разноцветных вертолетиках летят по кругу друг за другом, а в руках у них цветное мороженое с фруктами.
Титр:
Тутти-Фрутти
Песня Умки "В Калифорнии на пляже".
Титры. Конец.
 
Эта история решается в жанре трагического бурлеска, причём трагическим он становится внезапно; всё происходящее до гибели Ганса скорее клоунада и потому никакого акцента на натуралистических "чернушных" моментах не делается, наоборот они по мере возможности выносятся за кадр - все эти инъекции, сцены насилия и т.п., а те, которых не избежать, опять-таки решаются в эксцентрическом ключе. Происходящее на экране (и для персонажей и для зрителя) - игра, порой забавная, порой странная, но всегда лёгкая и безответственная. Лишь последней ночью на даче она становится трагичной, (оставаясь при этом клоунадой). Но и здесь акцент на психическом (на состоянии), а не физиологическом (action); все сцены насилия скрыты (хотя бы отчасти) темнотой, они скорее обозначены, чем показаны. Натурализм - в типажах и характерах.
 
 
E-mail:      kuznecovsasha@mail.ru

  Александр