Озеро

Иван Сухопаров
Шел, как–то местный пастух  мимо озера, что в леске, на пути к пастбищу, и видит девушка у озера того сидит, под деревом, песенку напивает, да волосы расчесывает. Ни у кого он еще таких красивых волос не видел, остановился пастух и стал любоваться. Обернулась девушка, как будто почувствовала, что на нее смотрят, улыбнулась ему, и помахала, подзывая к себе. Увидев ее лицо, парень сразу же позабыл про волосы, настолько он было прекрасно. «Наверное, из соседних. Далеко же она забрела», – подумал пастух и пошел к ней.

Пастух не заметил, как пролетело время, и что солнце уже давно перевалило за полдень. Надо было идти, а потому они договорились, что завтра встретятся тут снова. «Ох, да я совсем забыл спросить, откуда она! – подумал он, уже приближаясь к дому, – Ладно завтра спрошу». Но на следующий день он снова забыл обо всем, как только ее увидел. Прошло еще несколько дней, и он решил, что никого ему больше не надо в жены, да и девушка явно проявляла к нему симпатию. Так он ей прямо и сказал:

– Хочу, – говорит, – жениться на тебе, кроме тебя мне никто не мил, а потому надо тебе познакомиться с моими родителями, а мне с твоими.

–Это не обязательно, – засмеялась в ответ девушка, – я живу вот в том озере, если хочешь, просто пойдем со мной.

Испугался парень: «Да это же русалка! Слышал я истории, как они к себе людей утаскивают, и там на дне съедают, и ничего от человека потом не остается», – думал он, – «мне бы ноги уносить от сюда, да это вряд ли у меня выйдет, догонит и утащит». Русалка не русалка, а все ж молодая красивая девушка перед ним, и страх ей показывать не хочется. Расправил пастух плечи, который на мгновение сжались, выпрямился, но хмуриться не перестал. А девушка на него смотрит, и еще сильней смехом заливается:

– Не бойся пастух, не утонешь, коли со мной пойдешь, в безопасности под водой будешь.

– Да не этого я боюсь, пугает меня, что тесно мне в озере будет. Оно то вон какое маленькое, по сравнению с миром вокруг. – Сказал парень чуть не с радостью от того, что придумал отговорку. Так, может, удастся ее заговорить, да живым домой вернуться.

– Нет, это вам отсюда оно маленьким кажется, и пустым. Для нас там целый мир, не меньше вашего. Пойдем, сам все увидишь.

– Не могу, – продолжал отпираться парень, – как же я все брошу, у меня родители дома, кто коров на пастбище выгонять будет, кто отцу крышу чинить помогать будет…

– Не силой же мне тебя тащить, – засмеялась девушка, а пастух, не в силах больше сдерживать страх, кинулся прочь от озера. За ним никто не гнался, никто не хватал и не пытался утащить, просто сзади раздался плеск воды, и пастух замер. Русалка уплыла, а он стоял и смотрел на круги, расходящиеся по воде, все еще не веря своему счастью. А фантазия, более не скованная страхом, нарисовало ему тот самый мир, который находится по другую сторону водной глади. Видение продолжалось какое-то мгновение,  но его хватило, чтобы этот мир показался тесным, и пустым без девушки из озера, с ее волосами, ее смехом, и каким–то волшебством, незаметным глазу.

Так пастух стоял и смотрел на круги, расходившиеся по воде, пока поверхность озера вновь не стала зеркалом. А потом нырнул вслед за русалкой. Больше его никто не видел.

Хотелось бы мне, чтобы история хорошо закончилась, да не знаю, что с парнем стало, а врать не стану.