истоки сюжета Глухарь

Татьяна Ульянина-Васта
Всё начиналось, как в кино. Когда нельзя пробиться на новостной канал, то то же самое можно рассказать с годовым опозданием, ибо процесс киносъемки всё ж таки не работа с «колес» до полной идиомы: «вы в эфире».

В этом кино с маниакальной настойчивостью в небе над зашуганным славянским пространством  летали крупные птицы: размером с индюшек. Собственно, это разумеется не были диковинные экземпляры из благословенной Индии,  праматери всех арийских рас. Это были самые обычные глухари средней полосы Европы. Пока они не попали в охотничий сезон. И господа, любители фауны в виде хорошо приготовленной дичи, не купили билеты на отстрел птицы в лесах балтрусов.

О балтрусах можно поговорить в этом предприятии только с точки зрения создания массовки к разыгрываемому сюжету. Сам народ «балрусы» - не какое-то особенное национальное меньшинство. Так на литовском звучит слово – белорус.

 Теперь о  главном. О глухарях. Птица певчая – соло. Потому как в силу особенностей строения слухового аппарата слышит только себя, по той же причине – наивно предполагает: кто ж на красоту такую покусится. Никто и не покушается. Покушают-покушают, да и аккуратненько приложив влажную салфеточку к уголкам, откланяются. Не всё ж по лесам с ружьём шастать. Тургеневские сны разукрашивать.

Вот с охоты дело и началось. А так как в новостях все места расписаны за несколько месяцев вперёд – пришлось снять сериальчик. Чтоб не запутать тех, которые ещё понимают что-то в этих эзоповых языках, так и назвали проект, не мудрствуя лукаво – «Глухарь». Надо отметить «метовским сюжетом» никого не удивишь. Как, впрочем, и тем кто кому какое кино шьёт. Из информационного поля планеты правду изъять не представляется возможным даже закрыв все каналы на спецобслуживание. Посему её травят фестивалями от мисок разного уровня  до иллюминации Оскаров, впрочем тоже не только американского.

Итак, сериал был снят. Но то ли в силу общей неразберихи, то ли по каким-то законам создания дезинформационных полей, возможно, что и по причине общего пофигизма: «Глухарь» не смог пробиться в оперативный разбор полётов. И тут произошёл фокус. У русских вообще слишком укоренено чувство мистического сюрреализма. Верхние эшелоны, вероятно,  приложили руку. Так вот, чтобы не удалось замолчать проблему: актёров  того самого злополучного «Глухаря» стали отстреливать не в киношной, а в самой что ни на есть повседневности.

Актёры, пусть и хорошие, таким недвусмысленным образом попали под охоту на глухарей. А пусть не летают… Да еще по токовищам…

Казалось бы – отстрел принёс свои трофеи и дело с концом. Однако окончанием  сезона стала как раз отставка  «админа». Того самого, что переименовал когда-то ментов в полицию. Почему собственно именно так сверстался сюжет – сказать могут только специалисты всяких теорий заговора. Тем более, что несогласные с отставкой «админа» не то, чтобы очень дорожили именно любителем глухарей. Как обычно, дело проще: чехарда в ключевых ведомствах подсказывала – никак нельзя быть уверенным, кого  готовят на кресло начальника всех полицейских России. Русская мафия только за пределами собственной страны вызывает раздражение и трепет. Дома, надо полагать, она не хозяйка и не верит в свою силу… Не потому, что сила с другой стороны, скорее  оттого, что она более интернациональна.