Камни Байкала и коммерция

Ирина Тишкина 2
В тот самый тяжелый период жизни, который стараюсь не вспоминать, я часто часами сидела
на берегу Байкала.
Сначала просто так.
Потом начала разглядывать камни - и увлеклась. Попадалось много камней "с картинками".
Тут во мне проснулся бизнесмен. То есть, бизнес-вумен. конечно. Я стала продавать камни.
Сидишь на берегу, крутишь камешек, найдешь что-нибудь - и в рюкзачок. А дома найденный
образ доведешь до ума и - знакомой сувенирщице - на прилавок.
А сейчас жалею: о камнях только воспоминания и остались.

Нашла как-то черную блестящую скульптурку нерпы - так точно вылеплена - Фаберже отдыхает.
Природа воистину творит чудеса.
Стала отдавать бабуле, а рядом - туристы. Один глазами засверкал, из рук выхватил,
"хау мач" спрашивает. Я плечами пожимаю, а он не стал ждать, пока сообразим, сто долларов
отдал и убежал, пока не опомнились.

А еще - "Шаман" был - красный камень, повторивший движение танцующего шамана, а сбоку
- илеально круглое крупное вкрапление светлого камня - бубен.

Был плоский камешек, светлый по краям, с черным большим пятном в центре, а пятно поделено
симметрично светлым крестом, как окно - крестовиной. Я лишь дорисовала силуэт кошки.
Этот камень увез японец.

Однажды разглядываю камешек, а на нем - почти кустодиевская девица, совершенно ню.
Крутила я его, крутила - а она больше никем становиться не желает. На всякий случай
отдала его на продажу. Бабуля рассказывала потом, что приехал автобус с голландцами,
а она отходила куда-то, вот один турист с этим камнем, как кошка с салом, возле других
продавцов бегал, пока в автобус не позвали. Выложил он за барышню "фифтик" - так
сувенирщицы пятьдесят долларов прозвали, и в автобус поспешил. Вернулась моя продавец,
а на прилавке - денежка.

А один камешек я продавать почему-то не стала.
Еще на берегу увидела: на красном коврике женщина обнаженная лежит, отвернувшись от
зрителя. А на самом камешке - крошечные вкрапления слюды золотыми точками. И сразу
образ знакомый возник: Даная.
И вот у камешка одна закономерность отслеживаться стала: стоило мне только подержать
его в руках, как на горизонте жизненном тут же какой-нибудь свежий кавалер появлялся.
Вот и придержала у себя, прибрала в коробочку. А со временем и вовсе о нем позабыла.
Сегодня вот вспомнила, достала...

И решила рассказать о своих находках.




На фото: камень "Нерпа"