История одного рода. Гл 10

Эдуард Лощицкий
19. Неожиданная встреча. Кодекс де Летри!
       Месье Реми озадаченно переводил взгляд с Ростислава на Веру и Софи, не в состоянии чем-то помочь.
       Последняя, несколько раз пыталась набрать номер телефона Жюли, но раздавался женский голос, указывающий: – абонент не может выйти на связь.
     – Кто, что думает по этому поводу? – спросил Ростислав больше для проформы, не ожидая ответа.
       Переведя взгляд на стоявшего рядом месье Реми, он поинтересовался:
     – Вы хотели мне что-то сообщить? Верно?
     – Хотел в непринужденной обстановке, но сейчас не до этого! – кивнул тот.
     – Прошу!
     – Эти трое, то есть, первые, что пришли, потребовали рассказать, о вас, месье Ростислав, все, что я знаю.
     – Что именно?
     – Когда и с кем вы приходите? Не слышал ли я о чем говорите? Я естественно отказал – у нас солидное заведение и слежкой мы не занимаемся.
     – И?..
     – Они начали меня запугивать, шантажировать семьей и так далее. Вы же знаете, какими методами работают такие подонки.
     – Что, вы?
     – Долго держался, но, затем пришли двое.
     – Эти, последние?
     – Да! – кивнул хозяин ресторана. – Они потребовали установить за вами наблюдение и… – он сделал небольшую паузу, – и за Софи. Понятно, я возмутился! Вот тогда один из них вытащил из моего рабочего шкафа два галстука и стал вязать удавку. Ну, а затем пришла Софи: дальше вы знаете. 
     – Спасибо! Какое-то время мы не будем иметь счастье у вас бывать, нужно вывести вас и ресторан из-под удара.
     – Мои предки пережили Французскую революцию, Парижскую коммуну… Дед и отец, даже фашистов не боялись, неужто мне перед ними пресмыкаться.
     – У этих людей, чести столько же, а может и меньше, чем у гитлеровцев – не будем рисковать! – возразила Софи и в сотый раз нажала кнопку вызова телефона Жюли.
       Как ни странно, раздался гудок. Затем второй, третий и, наконец, ответил мужской голос
     – Не волнуйтесь за мадмуазель де Нуаре: с ней ничего не случиться, если вы будете благоразумны.
       Софи не сразу ответила, но когда друзья услышали ее – то не удивились.
     – Вы сильно рискуете, не нужно со мной связываться. 
     – Софи? Это ты детка? – Та недоуменно перевела на Ростислава и Веру взгляд и ответила в мобилку.
     – Вы меня знаете?
     – Больше, чем ты себя!
     – Тогда, должны кое-что понимать – со мной шутки плохи.
     – Я и не шучу, но у меня есть преимущество: я тебя знаю, знаю твоих друзей, а ты меня нет!
     – Что вам нужно?
     – Это другой разговор. Дон Хосе!
     – Не поняла?
     – Нам нужен дон Хосе!
     – Зачем?
     – Это мы с ним обсудим! Устрой встречу!
     – И все?
     – Нет, разумеется! Кодекс де Летри… пусть ваш, точнее вашего деда компаньон, отдаст его нам!
     – Вы должны знать, что он исчез!
     – Найдите его! Даю вам 48 часов, в противном случае Жюли пострадает!
     – Только попробуйте!
     – Не советую диктовать мне, иначе пострадает значительно больше людей из вашего окружения: например месье Реми и его семья!
     – Подонок в рясе!
     – И вас был рад слышать!
       Ростислав и Вера вопросительно смотрели на нее, хотя в общих чертах, разговор поняли. Софи рассказала подробности, вставив пару нелестных словечек в адрес говорившего.
     – Главная задача спасти Жюли! – прокомментировала услышанное Вера.
     – Да, безусловно, но мы добились, чего хотели! – констатировала Софи.
     – Чего именно? – не понял Ростислав.
     – Подумай! – она усмехнулась, не спеша с ответом.
     – Спровоцировали противника?
     – Верно! Ты не теряешь хватку!
     – Ловля на живца – меня не устраивает. Жюли нам близкий человек. – начал он, но племянница де ла Роша прервала:
     – Нам любые жертвы неприемлемы, а уж Жюли, тем более! Но как вышло, так вышло – теперь ход за нами.
     – Не темни, мы открыли тебе карты, так что открывай свои козыря.
     – У меня их немного. Один вам станет известен, через минут двадцать-тридцать; другой – чуть позднее. Не хочу говорить наперед – сглазим!
     – Это называется планировать операцию и сглаз здесь не причем! – возразил Ростислав. 
       Подошел месье Реми, невольно прервав их разговор. Извинившись, он сказал:
     – Забыл сообщить, месье: эти двое, что зашли позже, в разговоре между собой, упоминали некую особу по кличке «Grande per» (Большой папа). Я слышал: он связан с кем-то из очень влиятельных особ. Может даже самых влиятельных… – хозяин «Прокопа», сделал паузу для большей весомости слов, – то есть, вы понимаете? – он указал глазами на потолок.
       Друзья его поняли и только кивнули.
     – На сегодня, наш отдых завершился! – подвел резюме Ростислав, – едем в отель!
     – Вы поезжайте: я вас догоню или подъеду в «Artus».
     – Не скажешь, что задумала? – попытался Ростислав добиться от нее правду.
     – Хочу кое-что проверить!
     – Ладно! – согласился он. – Прошу, не рискуй! Сейчас это лишнее!
     – Не волнуйся, Вера тебя довезет к отелю в целости и сохранности! – лукаво подмигнула Софи и, отозвав в сторону месье Реми, принялась о чем-то расспрашивать.
       Ростиславу с Верой ничего не оставалось, как поблагодарить издалека хозяина и отправиться в отель.
     – Вечер испорчен, извини дорогая! – произнес он, входя в номер отеля.
     – Если не учитывать пропажу Жюли – все было прекрасно! – обняла его Вера и поцеловала. – Где, она наша девочка? – задала она вопрос в пустоту комнат, проходя в залу.
     – Это мы скоро выясним и освободим ее! – послышался знакомый голос и зажегся свет – на них смотрело лукавое, улыбающееся лицо падре де ла Роша.
       Ростислав инстинктивно подался вперед, но потом остановился: замерла и Вера. Она не знала, как себя вести, да и не была знакома с профессором.
     – Извините! Пришлось к вам проникнут незваным гостем!
     – Я так полагаю – это первый козырь вашей Софи! – произнес, чуть охрипшим от волнения голосом, Ростислав и раскрыл перед учителем объятия. Что он ощущал в настоящий момент? – трудно передать словами. Что чувствовал падре де ла Рош? – несложно было угадать: у того на глазах заблестели слезы. Встреча двух дорогих друг другу людей, после уже прозвучавших несколько дней назад на весь мир слов: трагически погиб.
       Падре прервал объятия и, отодвинув на несколько секунд от себя Ростислава, всмотрелся в его глаза – там тоже были слезы.
     – Мне не хватало тебя, мальчик мой!
     – Как и мне вас, мой отец.
       Его слова можно было понимать, как обращение к духовному сану, но он вкладывал в них иной смысл – Ростислав всегда считал профессора не только учителем, но значительно более дорогим для себя человеком.
       Но первые объятия закончились, и он представил Веру.
     – Я знаком с вами, хотя вы со мной нет! – загадочно улыбнулся де ла Рош.
       На их недоумевающий взгляд, пояснил:
     – Дон Хосе мой сын, дядя Софи, и когда вы были у него в замке – он разговаривал с вами моими словами, то есть задавал некоторые вопросы, которые не мог задать вам я.
     – Но почему?
     – Ты бы узнал мой голос. Да, ты и узнал его, но не поверил в чудо!
       Падре улыбался доброй улыбкой и тепло исходившее от него, ощутимой положительной энергией распространялось по всем комнатам временного жилья Ростислава.
     – Каюсь, – продолжил он, – рассчитывая на искажение я задал тебе пару вопросов, и когда ты начал глазами искать меня на потолке – я прекратил эксперимент.
     – Ростислав мне говорил, что отвечая на вопросы дона Хосе он ощущал вас! – решилась заговорить и Вера.
     – Я это понял, – кивнул де ла Рош, – и решил не раскрываться раньше времени.
     – Софи тоже не дарила нам информацию! – как-то по-детски упрекнул Ростислав.
     – Мы ее так воспитали, вернее так воспитал ее отец. После его гибели мы баловали ее, но она принципиально держалась заложенным в нее правилам отца.
     – Мы в этом многократно убеждались! – отреагировал он и падре рассмеялся.
     – Софи умница и чудесный человек, но не любит ложь, лицемерие и презирает предателей. Хотя… – де ла Рош сделал паузу, – хотя на ряду с добротой – бывает неоправданно, как бы это правильно сказать, – он опять замолчал, подбирая слова и Ростислав пришел ему на помощь:
     – Мы понимаем! Сегодня на нас по дороге в Санлис покушались – снайпер мертв.
     – Да, в этом ей равных нет! – огорченно развел руками падре. Она и дядя – два сапога пара, только второй сапог в два раза старше первого!
       Ростислав вдруг приложил палец к губам и прислушался. Де ла Рош, поняв его, поспешил успокоить
     – Я проверил все комнаты и выход в катакомбы и на соборную улицу – жучков и камер нет!
     – Мне что-то показалось!
     – Нет! Этот номер известен с довоенных времен.
     – Знаю, вы мне его и рекомендовали!
     – Да, я! Еще до твоего переоснащения охранными устройствами и потайными местами, он считался у нас самым надежным местом. Выход в катакомбы, спас жизнь многим маки во время сопротивления.
     – Мне не нравится Роллан! – без обиняков предупредил падре Ростислав. – Все эти годы был обходительным и вне подозрений, но со вчерашнего, вернее сказать, за последнюю неделю в моем номере произошли события, не поддающиеся объяснению. Его поведение не безупречно!
     – Мне Софи вскользь сообщила и Жюстен этим уже занимается.
     – Кто? – удивился Ростислав.
     – Моего сына зовут Жюстен де ла Рош. Дон Хосе – его псевдоним.
     – Понятно! – кивнул он. – Софи поведала нам историю с катастрофой… что в ней правда: что вымысел?
     – Тебя не проведешь, но кроме того, что она утаила, кто такой в действительности дон Хосе – все правда. Меня сняли с самолета известием, что погибла внучка. Можно представить, что я пережил.
     – Иного способа не было? – спросил Ростислав.
     – Если бы сообщили истинные причины – катастрофы бы не было!
     – Понимаю! Простите!
     – Столько жизней забрали! Столько жизней! – Благодушие с лица падре улетучилось и глаза сверкнули мстительным огнем.
       Такой реакции Ростислав за учителем еще не наблюдал.
     – Я понимаю, вам тяжело, но вы не виновны. Хотели бы расправится с вами, дона Хосе не предупредили.
     – Мы, вернее Софи, напала на один след – возможно, уже завтра отследим звонок и установим, кому он принадлежал.
     – С нынешними технологиями – это практически невозможно! – отреагировал с сомнением Ростислав.
     – Не забывай, кто у меня помощница. Софи настырная девушка, для нее не существует преград.
     – Это меня и беспокоит! На каждого супер человека, может найтись другой супер человек. Она бросается в омут, очертя голову… Это опасно!
       Вера слушала их разговор, не вмешиваясь – ей не хотелось нарушать диалог двух близких друг другу людей. С чашкой кофе в руках, она устроилась поудобней в кресле и со стороны наблюдала, мысленно анализируя их вопросы и ответы. Ни одного лишнего вопроса, и ни одного не искреннего ответа: доверие – ни тени сомнения. Такое редко бывает в нынешнем мире.
     – У внучки, – слышит она де ла Роша, – все просчитано на несколько ходов вперед – этому научил ее отец. И она очень умная, как-нибудь все расскажу, а пока… – падре сделал паузу, – а пока, сходи открой наружные двери в кочегарку.
       Не спрашивая причину, он тут же исполнил просьбу учителя.
       Вернувшись, Ростислав в продолжении разговора решил все же остеречь де ла Роша.
     – Повторяю, она бывает очень неосторожна! Ее болезненная бравада, неоправданно опасна.
     – Я воспитал ее, Россик, я знаю на что она способна. Но она уже не в том возрасте, чтобы мы могли ей что-то запрещать. Мишель – это второй дед: с ним вы уже познакомились, квохчет возле нее, как наседка, потому и реже видит. – Падре улыбнулся. – Я избрал путь друга и вижу ее почти каждый день, за исключением, конечно, когда она на задании. 
       Вера услышала шорох из ванной и хотела сообщить, но Ростислав в доли секунды оказался на верхней площадке лестницы, а еще через секунду скрылся за дверьми.
       Ждать пришлось недолго. Возгласы удивления, и на лестнице показалась Софи и Жюли. За ними следовал Ростислав с улыбкой до ушей.
     – А я что говорил? Скоро выясним и освободим! – развел руки падре, а Жюли прижалась к нему, и долго не выпускала из объятий, не веря, что это он!.. Он! Ее учитель! Стоит живой и здоровый!
       Если у Ростислава и Софи были какие-то сомнения, на ее счет, то они мгновенно улетучились. Такие чувства испытывают к отцу, и места расчету и лжи – в этом случае быть не может.
      Все еще не веря, что перед ней падре, Жюли обнялась с Верой и чмокнула в щеку.
      – Как я рада вас видеть! – в ее голосе присутствовало так много чувств – их выразить, все равно, что покорить Эверест или там еще, что-то, с ног сшибающее, но Софи жестом попросила внимания:
     – У нас проблемы, и очень большие!
       Все устремили на нее взор.
     – Да, внучка, мы тебя слушаем.
     – То, что мы только допускали, – существует на самом деле.
     – Что именно? – переспросил Ростислав.
     – Я отправилась за кодексом де Летри – нужно получить новую подсказку, и, как и ожидала обнаружила у деда в кабинете Жюли. Надо сказать наша девочка стойко держалась, ее даже собирались пытать, а потом изнасиловать и возможно еще хуже.
     – Софи, подробности потом, сейчас суть! – прервал ее падре.
     – Пытали ее лица арабской национальности, принадлежащие к одной из экстремистской мусульманской организации.
     – То есть, ты хочешь сказать, что им нужны сокровища гетмана Мазепы? – уточнил Ростислав.
     – Думаю, это не главное, хотя их это тоже интересовало: они прибыли за христианскими архивами Святой Инквизиции.
     – Им-то зачем? – удивилась Вера.
     – Мировой заговор, как это не странно и претенциозно звучит! – ответил Ростислав, а падре только крякнул, сказав:
     – Я всегда знал, что в мире есть дети ИНДИГО – ты, кажется один из них.
     – Это нетрудно догадаться по происходящему в нынешнем мире!
     – За мировое господство, схлестнулись две самые мощные группировки: иудейская и мусульманская.
     – А христианский мир? – поинтересовалась Жюли.
     – Он переживает глубочайший кризис и на первые роли уже не выйдет! Христианство стало придатком иудейского мира.
     – А православная Церковь? Она хранит в себе традиции и веру отцов.
     – Ничего она уже не хранит! – отрицательно качнула головой Софи. – Она прислужница иудеев и просуществует, ровно столько, сколько это будет интересно Верховным правителям, точнее до того времени, пока их ученые не завершат разработку препарата действующего на человека и подчиняющего воле отдельных индивидуумов.
     – Я слышала, конечно, что-то подобное, но вы говорите страшные вещи! – обескураженно произнесла Вера.
     – Но тогда становится понятна активность братьев «во Христе»! – кивнула Жюли.
     – Ну, хорошо! – согласилась Вера. – Допустим они нашли архивы Церкви… что дальше?
     – Всеобщая дискредитация христианства, как лживой порочной веры! Будут преданы гласности варварские деяния Церкви в прошлые века и состоится своеобразная Анафема Церкви – но уже анафема со стороны мирового общества. Главная прислужница иудеев, претендующих на мировое господство будет ликвидирована. Этот вакуум заполнить в одночасье нельзя, тогда как мусульманский мир в каждой европейской стране имеет миллионные диаспоры, которые множатся со скоростью полета сверхзвукового самолета. Лояльные, а я бы сказал, откровенно глупые законы христианских стран – способствуют этому.
     – Учтем еще один непреложный факт – начались массовые акции террора против евреев, почти во всех европейских странах, в которых присутствуют крупные мусульманские диаспоры! – заметил падре внимательно слушающий своих учеников.
     – И если в других странах это эпизоды, то во Франции – стало обычным делом.
     – Есть факты? – переспросила Вера.
     – Множество! Вот письмо-воззвание, которое пришло дону Хосе. – Падре подал ей лист с печатным текстом.
     – Знаю, что французы не очень лояльно относятся к евреям… – начал было Ростислав, но Софи прервала его:
     – Это ложное мнение! Люди имеют право на жизнь и процветание, где бы они не проживали. Что делала бы Франция без Джо Дассена и многих других! Из девяти Нобелевских лауреатов: три – проживают во Франции. Поскребите французского аристократа, найдете немало еврейских корней. Да, и экс-президент Никола Саркози – на четверть еврей! Но, если вам интересно, я бы закончила о посещении Национального архива на Субиз.
     – Ознакомимся с письмом этого человека, и сразу перейдем к основному вопросу – негоже не уважать его крик души! – предложил падре.
       Та согласно кивнула и Вера прочитала следующее:
     «Я – еврей, и поэтому я отправляю это сообщение всем, чьи адреса в моей электронной адресной книжке. Я не собираюсь сидеть, сложа руки и не делать ничего. Нигде еще пламя антисемитизма не возгорелось так яростно, как во Франции: в Лионе автомобиль врезался в синагогу и поджег ее. В Монпейе зажигательная бомба была сброшена на еврейский религиозный центр, а также на синагоги в Страсбурге и Марселе, а также на еврейскую школу в Кретей – и все это недавно. Еврейский спортивный клуб в Тулузе атаковали "коктейлями Молотова", а на статуе Альфреда Дрейфуса в Париже намалевали слова "грязный жид". В Бонди 15 человек напали на участников еврейской футбольной команды и избили их палками и металлическими прутами. Школьный автобус с еврейскими детьми в Обервийе подвергался атакам трижды за последние 14 месяцев. По данным полиции, в городской черте Парижа за последние 30 дней наблюдалось от 10 до 12 анти-еврейских атак В ДЕНЬ. Стены еврейских кварталов изуродованы надписями: "евреев – в газовые камеры" и "смерть евреям". Вооруженный мужчина открыл огонь по мясной лавке (и конечно по ее владельцу) в Тулузе. В городе Вийорбан 5 мужчин напали на молодую еврейскую пару, слегка за 20, и избили их. Женщина была беременна. В городе Сарсель вандалы вломились в еврейскую школу и разгромили ее. Все это произошло лишь за последнюю неделю.
       Поэтому, я призываю вас, кто бы вы ни были: собрат-еврей, друг или просто человек, понимать обладающий способностью и желанием отличать порядочность от развращенности, – я призываю вас помнить слова пастора Нимайера сказанные им во время второй мировой войны:
     – "Сначала они пришли за коммунистами, и я промолчал, потому что я не коммунист.
     – Потом они пришли за евреями, и я промолчал, потому что я не еврей. Потом, они пришли за католиками, и я промолчал, потому что я протестант.
     – И тогда они пришли за мной, и к тому времени уже не осталось никого, кто мог бы вступиться за меня».
       Вера закончила чтение, последовала пауза, а, затем Жюли сказала:
     – Это часть той борьбы за мировое господство, в которой столкнулись мусульманский и иудейский мир. У мусульман фанатизм и человеческий фактор, то есть людские резервы, у иудеев финансы и народ, который всегда страдает ради идей верхушки.
     – Правильная мысль и может послужить логическим завершением нашего разговора, и не нужно сбрасывать со счетов: опасность мусульманского завоевания столь велика, что христианам нужны союзники, и мне, почему-то кажется – это будут не мусульмане. – Констатировал Ростислав и попросил Софи – А теперь, прошу, расскажи вначале ты, затем, Жюли прольет нам свет на случившееся.
     – Все было просто и прозаично! В то время, когда Жюли подъехала на своей машине к ресторану, за ней тут же припарковался «Мерседес». Из него вышли те, двое, которых мы проводили вместе с их гориллами за пределы заведения месье Реми. Их взгляды мне не понравились, но из них я заключила – они нас не знают. То есть на их счет я была спокойна, даже, когда услышала от Реми, что те ему предлагали сотрудничать с ними и следить за нами. Понятно, если бы знали нас в лицо, вели бы себя осторожнее. Но присутствующие в зале, – она сделала неопределенный жест рукой, – на них я обратила внимание.
     – Было всего две пары! – недоуменно глянул на нее Ростислав.
     – Влюбленные – меня не интересовали, а вот вторая… вторая заинтересовала очень!
     – Что ты нашла в них? Не понимаю?
       Вера улыбнулась на его озадаченный вид, а падре хитро прищурился:
     – Я же говорю: вся в отца!
     – В пожилом ухажере было столько глупости, назойливости и пошлости, что ни одна женщина не смогла бы с ним просидеть и пяти минут. Он играл! Я это сразу поняла, потому что заметила: весь его словестный каскад ничего не значащих слов, прикрывает пристальный взгляд и взгляд этот – был направлен на тебя и Жюли.
     – А ты? – не удержался Ростислав.
     – Я почему-то не вызвала у него повышенного интереса, но, зато впоследствии, он с лихвой меня им одарил.
     – Хорошо, ну, а молодая девушка? Я не заметил в ней ничего особенного.
     – Она играла свою роль и сыграла ее блестяще!
     – Да?
     – Да! Она спровоцировала тебя вмешаться, а сама в это время внимательно за тобой наблюдала. Возможно, хотела узнать на что ты способен.
     – Ну да, на что способна ты, она увидела, когда эти ребята катились со ступенек.
     – Правильно подмечено! Потому с той минуты, как мы уселись за стол и месье Реми стал хлопотать возле нас – она и его спутник все время за нами наблюдали. Осторожно, но наблюдали.
     – Ты все это знала и молчала?
     – Нет, до поры до времени я фиксировала все на подсознании – меня этому научил папа. Сложила в голове уже после похищения Жюли. Я позвонила дедушке и предупредила о том, что отправляюсь на Субиз и, не исключено, встречу там непрошенных гостей! Деда одобрил мое решение. Тебя и Веру не хотела вовлекать – вам нужно меньше светиться.
     – Н-да! – протянул Ростислав, почесав затылок. – Ну что ж, продолжай дальше мисс Марпл! – и все рассмеялись.
       Больше всех смеялась Жюли: ей пришлось немало пережить и смех ее был, как нервный тик, прерывистый и тонкий.
       Падре подсел к ней на диван и обняв за плечи прижал к себе. Продолжая смеяться, она всхлипнула, а он, погладив по голове, произнес отцовским тоном:
     – Все позади! Все хорошо! 
     – Я пробралась в кабинет к дедушке, забрать кодекс де Летри. Увидев в окно Жюли, и молодую особу с ресторана, срывавшую с нее одежду, понятно, не удивилась. В доли секунды была уже в кабинете. Ни Жюли, ни директор, ни вообще кто-либо не знают – есть потайная дверь. Через нее я маленькой, часто пробиралась к дедушке, она же служила мне и позднее, при тайных с ним встречах. Появилась вовремя – дальше, уже дело техники. Три мусульманина, неприятный тип и сука-девка из ресторана, были выведены из нормального физического состояния. Выведены надолго – недели на три каждый! Забрав кодекс, мы с Жюли нашли среди ее одежды другое платье и вызвали охрану. Затем, позвонив в особый отдел нашему знакомому, через потайную дверь ушли. Сейчас в Центральном архиве стоит шум и гам – арестовали грабителей!
     – Романы можно писать! – только и сказал Ростислав и, взглянув на Жюли, попросил:
     – Можешь рассказать вкратце, чтобы понять общую картину происшедшего? Только, как похитили и что требовали?
     – Если Жюли не в состоянии, я могу! – предложила Софи. – Она меня проинформировала.
     – Ничего! Я тоже могу, тем более, что я не успела все тебе рассказать! Когда я вышла в туалет…
     – Стоп! – прервал ее Ростислав.
     – Тебе поступил звонок… от кого? Ты после него отправилась в туалет!
     – От Франсуа Лежерона: он попросил меня встретиться с ним на несколько минут, по важному вопросу.
     – Где?
     – Где угодно – хоть в туалете ресторана!
     – Почему в нем? Мы были бы рады его видеть – угостить! – Вопрос Ростислава немного привел Жюли в замешательство, но она ответила:
     – Это щепетильный вопрос! Он вдовец и… сделал мне предложение!
     – Даже?
     – Да!
     – Тем более, мы рады были бы его видеть! – заметила Вера.
     – Нет! Он не мог рассчитывать на положительный ответ, да, и времени особо не было. – Жюли вздохнула. – Лежерон не в моем вкусе, хотя милый и добрый человек!
     – Понятно! И, что?.. Ты его видела?
     – Нет, его еще не было, и я направилась в дамскую комнату.  Через минут пять пришла эта молодая особа, которую месье Реми решил бесплатно накормить ужином. Я собиралась выходить, но она меня о чем-то спросила, и я повернулась к ней. Что-то прыснуло мне в лицо: очнулась уже в машине. Рядом сидели три араба. Женщина вела машину: с ней был и ее кавалер. Этот, что был рядом с ней, разговаривал по телефону и требовал встречу с кем-то, кажется, с доном Хосе. Я услышала и имя Софи. Голова кружилась, поэтому понять, о чем он говорит, я не смогла. – Жюли прервалась, было видно: ей трудно вспоминать кошмар.
     – Потом расскажешь! Время есть! Этих, нескоро выпустят! – произнесла Софи и погладила ее пальцы.
       Такие проявления эмоций, за ней раньше не наблюдались и Ростислав открыл для себя еще одну черту этой удивительной женщины. Ее и женщиной назвать можно было с большой натяжкой. 24 года! Девчушка! Правда, сложенная, как богиня и умная, как Герра, Афина, Венера – вместе взятые.
      – Нет, я расскажу! – признательно улыбнулась Жюли и продолжила: – Я все же поняла, что говоривший по телефону, вел себя так, как будто хотел выдать за папского служителя. Когда он сказал: «Она клюнула – поверила, что я кардинал» мне опять стало нехорошо от той жидкости, и я на время потеряла сознание. Очнулась от воды с бутылки: мне ее вылили на голову. Потом последовала масса вопросов. Первый был: где хранятся архивы монастырей, и в частности, документы, связанные с расследованиями Святой Инквизиции. Я ответила, что архивов много, но те, что касаются Инквизиции погибли при катастрофе самолета. Они не поверили и стали меня запугивать. Я стояла на своем, так, как понимала, что по-другому и не могло быть. Самолет взорван, а с ним и архивы с профессором, как тогда я думала. Один из арабов стал шарить у меня за лифчиком, говоря, что это цветочки, по сравнению с тем, что они со мной сделают. На что способны эти изверги… видела на фото в интернете, но, что я могла добавить к тому что сказала. Все это мы говорили в машине по дороге.
       Когда подъехали, я к удивлению увидела особняк герцога Субиз, то есть, наш Национальный архив. Странно то, что охрана их пропустила беспрепятственно. Они повели меня в ваш кабинет, и тогда уже стала задавать вопросы эта девушка. Теперь, их интересовали гетман Мазепа, его сокровища, кодекс де Летри: она хорошо была проинформирована о нем. Несколько раз интересовалась доном Хосе, о котором я и вовсе ничего не знаю. Мою мучительницу это взбесило. – Нам нужна встреча с доном: устроишь – останешься жить, будешь упорствовать – тебя ожидает мучительная смерть. Она связала руки и стала бить меня по лицу, груди, в живот.
       Я хорошо тренирована и изворачивалась, как могла, но что можно было сделать со связанными руками и с таким количеством человек. Когда ей это надоело, истязательница что-то сказала на арабском языке спутникам, и те стали расстегивать брюки. Я поняла, что сейчас произойдет и оцепенела от ужаса, а она начала срывать с меня одежду. Платье ей удалось порвать, а потом…, а потом внезапно появилась Софи. И все… я потеряла сознание. Очнулась от холодной воды. Софи хлопотала возле меня, а эти пятеро лежали на полу в разных позах.
     – Этот кошмар позади: забудь его моя девочка, – мягко сказал падре, и погладил ее по голове.
     – Мы должны понимать – исламский мир перешел в наступление. То, о чем мы говорили, происходит по всему земному шару. Южная и Средняя Азия, Средний и Ближний Восток, Новая Зеландия, Австралия, частично Западная Европа, часть Юго-Восточной Азии, весь арабский мир, и даже в Восточной Азии часть Китая – все это подвергается массированной атаке исламского мира!
       Произнеся эти слова, Ростислав констатировал факты, давно известные политологам мирового сообщества, но, это напрямую затронуло их: необходимо было разработать свою тактику, если не для ведения войны – это было бы слишком самонадеянно, то для обеспечения безопасности, наверное.
     – Не весь арабский мир поддерживает экстремистов! Среди моих друзей – много мусульман и они против них! – отреагировал учитель.
     – Не спорю! – согласился Ростислав. – И среди моих преданных друзей – трое евреев и два мусульманина: они пойдут за меня, как и я за них, на что угодно. Поэтому повторюсь: нужно разработать стратегию противостояния, и наши друзья, нам в этом помогут.
     – Уже помогают! – заметил падре де ла Рош. – Завтра будем иметь номер телефона, с которого звонили Жюстику.
     – Это впереди, сейчас же, если позволите, я передам Ростиславу Вениаминовичу, кодекс де Летри, – прервала их Софи, и вручила ему знакомый нам, довольно объемистый фолиант.

Продолжение следует.