Посттравматический синдром

Машино
Узнала новость из датских СМИ.

 Кажется, рядовая новость, а так сердце вздрогнуло- пришла-то новость в тот день, который в истории моей страны, а значит, и в моей личной истории - особенный.

 Вчера это было - 22 июня.

 Может быть, и не стоит эта новость внимания, но моего внимания она стоит.

Вот и пишу.

 Речь шла о датских гражданах, ветеранах современных войн - тех, что на Балканах была, в Афганистане ещё идёт, да и в Ливии отметились датские военные...

Страдают они посттравматическим синдромом.

Одно из проявлений этого синдрома- некотролируемый панический страх, парализующий человека внезапно.

 Этот страх невозможно предвидеть и невозможно подавить его волей.

Страх разрушает в человеке всё - даже элементарное самоуважение .

Посттравматический синдром не проходит с годами, он как бы затаивается в психике человека , но в любой момент может о себе напомнить.

 Датские ветераны боролись за то, чтобы признать посттравматический синдром производственной травмой, и получать от государства соответствующие привилегии и компенсацию.

 Добились они этого- в этом и суть новости , озвученной 22 июня в СМИ.

Я и подумала в очердной раз - наш народ, мой народ , вынесший Великую Отечественную войну, все, кто сражался и работал в тылу, кто получал похоронки и голодал...

 Как они-то жили и ещё  живут с  посттравматическим синдромом.

 Как ?

 Как смогли восстановить страну, как смогли любить жизнь ...

Слова бессильны передать уважение перед их жизненным подвигом