Троица Сталина

Серафим Григорьев
 Капитан Борисов приглашает меня к себе в гости. Жили они с женой в скромной двухкомнатной квартире в Очакове. Я обращаю внимание на нежно-зеленые веточки березы, которые торчат вверху дверного косяка. И уже прохожу в открытую Борисовым дверь, да вдруг останавливаюсь и еще раз смотрю на растительный узор. Действительно – узор! Состоящий из каких-то знаков, цифр и букв.
      - Проходите, Серафим! – со значением говорит Борисов. – Редко кто из гостей и соседей обращает на них внимание. А вы заметили Нечто! – обрадовано замечает Почетный чекист.
      Он заваривает цейлонский чай «по-сталински», как он говорит, и мы приступаем к беседе на облюбованную тему. Никаких других разговоров он не признавал.
     - Дело было 20 мая 1945 года! – тихо и торжественно, как «на доверии», начинает офицер личной охраны. -  Рассветает. Я стою в глубине зеленых насаждений на Ближней даче. Я вижу двоих своих товарищей, и меня видят двое. Ни переговариваться нельзя, даже жесты никакие невозможны. Птицы проснулись, поют во всю,  и чего не ожидал – идет товарищ Сталин! – возникла его фирменная пауза. Я пробую знаменитый чай. Бывший охранник замечает мою реакцию: - Не вы первый, не вы последний. Секрет заварки, пожалуй, теперь знаю только я – все офицеры генерала Власика, пожалуй, представились.
      - Обычно он поздно вставал. А тут - одет по-домашнему. Смотрю, Хозяин пристально вглядывается в деревца. Как-будто что выбирает. В правой руке у него секатор. Да какой! Я таких отродясь не видел. Ручки с накладками из мягкой резины, лезвия сверкают в лучах восходящего солнца. Теперь-то я понимаю, специально узнавал, трофейный секатор был. С закаленными высокоточными лезвиями со специальным покрытием, - Борисову хватило беглого взгляда. Этот беглый взгляд он демонстрировал не раз, угадывая ход моих мыслей и желаний.
      - Товарищ Сталин тщательно выбирает из множества березовых веток ему одному известные веточки и срезает их, подбирая какое-то сочетание, - мой собеседник так погружен в повествование, что не замечает звука телефонного звонка. – Находившись вдоволь по саду, товарищ Сталин подходит к моему посту, замедляет ход и говорит:
      - Товарищ Борисов, что такое Троица?
      Офицер личной охраны опешил. Он – деревенский парень, все понял. Но отвечает невпопад:
      - Рузвельт, Черчилль и …Сталин? – робко пытается улыбнуться Борисов.
      А сам смотрит на веничек, наподобие веера,  в маршальской  руке. И запоминает на всю жизнь три едва различимых символических знака из трех веток.
      - Самэбис!(*) – поясняет будущий Генералиссимус.  И уходит  с этими непонятно кем причудливо изогнутыми веточками в жилое помещение.
     Наконец, после третьего звонка, Борисов идет к телефону и берет трубку. Выслушав кого-то, он закрывает микрофон рукой и радостно мне сообщает:
      - С Лубянки! – после непродолжительной беседы  поясняет:  - Надо прибыть 5 мая по известному мне адресу. Директор ФСБ орден Отечественной войны будет вручать. Помнят старика! 
      Замечаю его усталость и собираюсь уходить. На выходе внимательно разглядываю скромную русскую икебану с грузинским мотивом.
      Борисов хитро смотрит на меня и произносит медленно, тихо:
      - Самэбис!
 Прим: Самэбис -  Троица(груз.)   




ПРИМ. В Гори, на родине Сталина, будет построено духовное училище

Гори, 3 августа 2005 г.

В городе Гори, где родился Иосиф Джугашвили, будет построено духовное училище. На днях епископ Самтависский и Горийский Андрей (Гвазава) подписал со строительной фирмой договор, согласно которому на территории старинной духовной семинарии, основанной последним грузинским царем Георгием XII (1798—1800), будет возведено здание духовного училища, сообщает Патриархия.ru.

Строительство будет осуществляться за счет пожертвований частных лиц и общественных организаций. Согласно проекту, внутри трехэтажного здания будет сооружен храм. Архитектурный ансамбль включает также конференц-зал, библиотеку, музей епархии. В училище будет функционировать пансион для малоимущих семей, мастерские традиционных грузинских ремесел.

Училище рассчитано на 200 мест, срок обучения в нем – одиннадцать лет.