Ядрёна феня

Павел Ткаченко
     Недавно шёл я лесом. Вокруг птички, цветочки... Красота, едрёна вошь! Вдруг на опушке натыкаюсь на... летающую тарелку! Торчит будто гриб, а над входом надпись помигивает: «Добро пожаловать!» Меня сразу внутрь потянуло: интересно ведь.

     Вхожу.

     Внутри сидят субъекты с явно не нашей лобастостью.

     - Здрасте! Из какой галактики? - спрашиваю с видом умника, хотя смутно помню лишь о туманности Андромеды, да о Магеллановых облаках.

     - Добрый день! Мы не инопланетяне, живем на матушке-Земле, только в параллельном мире, - пояснила мне очень привлекательная особа.

     «Мать-перемать! Земляки!» И давай я их расспрашивать... В общем, понадобилась им консультация, а объявляться среди академиков нельзя: не хотят они нарушать естественный ход нашего развития. Вот и выбрали меня, оказавшегося вдали от шумных мест.

     Оказывается, они за нами наблюдают, но кое-что им непонятно. Интересует их что-то в языке нашего народа.

     Тем временем, мы поднялись в воздух и помчались над землёй, да так быстро, что различить, куда несёмся, невозможно. Мне вдруг вспомнилось о ПВО.

     - Граждане, - говорю, - сбить нас могут, как вражеский объект.

     Но тут же услышал в ответ:

     - Не волнуйтесь, сбить нас нельзя, мы пространство искривляем. Если даже и обнаружат, то не там где мы есть.

     Ну ладно, раз так. Хотя всё равно тревожно: есть ведь у нас мастера - пальнут по искривлённой траектории... Но больше эту тему не трогаю, чтобы не вносить раздрай в умные головы.

     Осматриваюсь. Вокруг экраны светятся, кнопок разных - тьма. А один экран мельтешит: то засветится, то потухнет, то полосками замелькает. Я кивнул на него и говорю:

     - Ремонтировать пора.

     - Нет, - отвечают, - это индикатор регистрации мыслей. Он не настроен на конкретного индивидуума, потому и мелькает.

     "Ё-к-л-м-н !" - шибануло в голову. Я заёрзал, покрылся испариной, почувствовал себя вроде бы как голым. А они улыбаются и говорят:

     - Всё тайное - явно. Не так ли?..

     Остановились. Висим над каким-то городом. На одном из экранов панорама шикарного зала: кресла, столики, люди в галстуках.

     И тут откуда-то из стены раздался голос:

     - Слово предоставляется депутату избирательного участка...

     «Ничего себе! Дума!» - аккуратно так подумал, чтоб не засветиться. А вслух им решительно объявляю:

     - Парни, тут вы ничего полезного не услышите. Полетели лучше к научникам.

     - Непонятное здесь. Мы будем подключаться к индивидуальным биополям и спрашивать.

     Просьба гостей - закон для хозяина.

     В экран, который только что барахлил, едва втиснулся холёный дядя. На других экранах тоже то фас, то профиль. Братья по разуму пояснили мне, что транслироваться будет речь ораторов, а мысли сидящих людей отразятся бегущей строкой.

     Каждый может представить, что донеслось до моих ушей. Но вот строчка выдавала то, отчего уши вспыхнули ярким пламенем. Вперемешку с обычными словами на ней, чёрным по белому, проплывали непечатные выражения. Одним словом, матерщина. Ладно бы здесь была чисто мужская компания, а то ведь с меня не спускала глаз та самая привлекательная особа - их главный языковед.

     Вопросы посыпались один за другим.

     Ну что им сказать? Слова-то для меня вполне привычные - сам грешен, пользуюсь. Но как их произносить под пристальным взглядом культурной женщины? Спросил, как они изучали наш язык. Говорят, проникли в компьютеры, радио- и телепередачи перехватывают. Потом, извинившись перед дамой, отвёл парней в сторону и для примера воспроизвёл им прорабскую притчу, состоящую из вариаций трёхбуквенного слова. Растолковал слегка.

     И тут один из них заговорил на манер прораба. Сразу видно - способные: на лету схватывают. Я обалдело замахал руками, промямлил о жаргоне, о связке слов, о традиционной особенности нашего языка и попросился в отлучку. Посоветоваться...

     Коллеги матерщинники и матерщинницы! Как быть? Как объяснить землякам из параллельного мира, что это за слова? Через год они опять прилетят. Жалость охватывает, когда представишь, как они потеют над содержанием наших фраз и мыслей. Может, обучить их, да и дело с концом? Иностранцев же обучили: говорят по-своему, а ругаются по-нашему. А может, ну их в болото, слова эти?!.. Ведь надоело. Всюду только и слышны вариации... Может, подняться нам желаниями и речами повыше пояса? Может, сказать им, что всё это пережитки дикого прошлого?