Академия желтых пиджаков гл. 21-22

Анастасия Коковкина
21

Вскоре Андрей пропал, о нем не было никаких вестей. Неделя, две, три. Прошел месяц, еще один. Тишина. Все те, кто поддерживал идею Восстания, впали в смятение. Исчезла главная движущая сила, важнейший стимул и даже символ освобождения. Постепенно стали пропадать друзья Андрея. Обычно каждый предупреждал перед тем, как уйдет на задание. А тут стали исчезать внезапно. Как стихия. Словно их отлавливают. Но через несколько дней некоторые возвращались, и что-то с ними было не так, все отмалчивались и ничего не рассказывали.
- 407! – раздался голос Насти.

Светловолосый парень остановился и медленно оглянулся. Увидев ее, он опустил глаза. Настя приблизилась к нему быстрым шагом. Какое-то время они молча стояли и смотрели друг на друга, каждый прекрасно знал, о чем пойдет речь.

- Что происходит? – не выдержала девушка.
407 вопросительно поднял правую бровь, его глаза, прежде казавшиеся мутно-голубыми,  сверкали полупрозрачными зелеными отблесками, вбирая в себя последние лучи солнца.
- Где все?
- О чем ты? – наконец ответил 407.

Настя замерла, всматриваясь в его лицо. Ее взгляд сперва быстро бегал, затем обездвижено остановился на глазах молодого человека. Вдруг, не произнося ни слова, она решительно взяла его за предплечье и потянула за угол, где находился спуск в подземку.

- А теперь скажи мне, в чем дело, - твердо сказала она, в упор смотря в его глаза.
Внезапно что-то переменилось в его лице, и на нем стало читаться отчаяние.
- Кто-то сдал нас.
- Что?
- Среди нас был предатель, - ответил 407, прислонившись к стене и откинув голову чуть назад.
- Кто?
- Вот и я хочу знать, кто эта сволочь.
Чувствуя, как сердце начало падать куда-то очень низко, прерывающимся голосом Настя спросила:
- Ты знаешь, где Андрей?
- Что? – он даже отодвинулся от стены, вытянув шею.
Девушка прикусила губу, она почти прошептала:
- Ты знаешь. Прошло два месяца, он пропал. Он бы предупредил, ведь он всегда, - Настя ощутила, словно что-то сжало ей шею, стало трудно говорить.
- Нас всегда вызывают в кабинет к кому-нибудь из Пиджаков, где объясняют суть задания. 334 сказал, что тем утром его просто сгребли без разговоров. 318 увезли. Через три недели он вернулся с задания. Я думаю, пока он отсутствовал, кто-то и слил нас.
- Сколько всего человек допрашивали Пиджаки?
- Из наших человек восемь, - чуть помолчав, он спросил, -  А тебя?
- Н-нет.

407 сузил глаза. Настя поймала его догадку.
- Уж не подумал ли ты, что…
- Я уже не знаю, что думать. Нас как зверей отлавливают и истязают там, ты понимаешь вообще? – его лицо внезапно исказилось от злости.
- Ты точно знаешь, что это кто-то из своих?
- Ну а как? Мы всегда следили, чтобы за нами никто не увязался.
- Что еще ты знаешь о 318? – со страхом спросила она.
- Он вернулся с задания тяжело раненый. Я видел его. Какое-то время был в госпитале. Он… - 407 только сейчас заметил, как с каждым его словом Настя будто падала, ее глаза мрачнели и вместе с тем начинали блестеть от подступающих слез, - Меня забрали девять дней назад. Все это врея шел допрос, почти не давали спать. 318 там… Меня отводили к нему.
- Когда? Как давно? – видя его замешательство, Настя ощутила, как ее начал пожирать ужас, - Скажи мне правду! В каком он состоянии?
- Честно? Еще неделя, ну максимум две, и даже такой как он…
- Тебя отпустили сегодня?
- Нет. Позавчера.
- Почему ты молчал?!
- А что изменится? Что ты, что я могу сделать? – произнес он, повышая голос.
- Ты… - в исступлении промолвила она, отступив на шаг назад.
В эту же секунду оба оказались в крепких объятиях друг друга, ощущая собственное бессилие и задыхаясь от немого гнева.
- Мы ведь говорили о том, что Восстание будет во время ярмарки. Тот, кто рассказал все Пиджакам, сделал это накануне. Но ничего не последовало, ведь все планировалось не этой осенью. Опасаясь расправы за ложную информацию, он указал на нескольких из нас. 407, на допросе были девушки? – вдруг осенило Настю.
- Не видел ни одной.
- Это сделал тот, кто не присутствовал там, где мы решили, что сделаем все через год. И он знал, что ждет тех, чьи номера он сообщит Пиджакам, поэтому ни одной девушки, - помолчав несколько секунд, она добавила, - Можно тебя попросить об одном?
- Конечно.
- Разговаривай со мной.

С этими словами она убежала.
Разве найдутся нужные слова, чтобы выразить то состояние, когда ты совершенно бессилен и ничем не можешь помочь?


22

Прошло два дня, Настя прибиралась в кабинете, где проходит обучение пятого подразделения, мальчишек от двенадцати до шестнадцати лет. Звук открывшейся ручки двери, девушка обернулась. На нее смотрит 320.

- Привет, - сказала она, натянуто улыбнувшись молодому человеку.
- Я тебя искал, - рассеянно пробормотал он, закрывая за собой дверь.
- Я здесь, говори, - доброжелательно ответила Настя.
- А ты все работаешь… - продолжил он в том же тоне.
- Ну, да, - сказала она, не сдержав усмешки.

На пару мгновений она замерла, внимательно всматриваясь в его карие глаза, напоминающие бронзу. Надбровные дуги отбрасывают своеобразную тень на них, делая еще более темными. Настя повернулась к нему боком и продолжила натирать окно, опрыскивая из пульверизатора.

- Что с тобой?
- Странный вопрос, - ответила она, не посмотрев на него.
- Посмотри на меня.

Девушка остановилась и взглянула на него. Удивительно, насколько переменился взгляд молодого человека. Глаза стали воспаленными, бронза приобрела болезненно-стальной отлив. Ничего не понимая и одновременно чувствуя внезапно подкативший ком к горлу, Настя тихо сказала:
- Что ты хотел?
320 схватился руками за голову. Его руки затряслись.
- Нет! – вдруг вскрикнула Настя, - Нет! Этого не может быть! Где…где он? Я должна его видеть!
- Настя, - резко раздался голос 320, - Перестань, ты чего?
- Откуда…ты знаешь мое имя?
320 замялся. Настя вцепилась в его руки, переспросив:
- Как ты узнал?
- У меня тоже есть имя, - мечтательно продолжил он, не замечая ее вопроса, - На самом деле меня зовут Игорь.
- Кто тебе сказал мое имя?
- Теперь ты знаешь, как меня зовут. Будешь звать меня так?
- Ты не мог знать! – она продолжала трясти его за руки.
Настя резко отпустила его и направилась к двери.
- Настя! Куда ты? Постой! – запаниковал Игорь и подбежал к двери, не давая ей уйти.
- Что такое? Выпусти меня.
Игорь помотал головой.
- Что происходит?! Дай мне уйти! Я найду его!
- Кого? Андрея своего?!
Девушка замерла от неожиданности.

- Ты его не найдешь!
- Сейчас же открой мне дверь, - твердо произнесла Настя, сдерживая дрожь во всем теле.
- Ты никогда не смотрела на меня так…
- Как? – с раздражением спросила она.
- Так, как на него.
- Что все это значит? Зачем ты пришел? – в голосе явно слышалась злость.
- Ты такая красивая, когда сердишься, - Игорь погладил ее по лицу.
- Ты следил за мной? – спросила она и убрала его руку.
- Почему ты к нему так относишься? А на меня даже не посмотрела.
- Игорь, - начала Настя, попробовав сменить тактику, - Сейчас не время об этом говорить. Мне нужно дальше работать. Ты ведь сам знаешь, что может быть за то, если я не выполню свою работу.
- Не надо врать! – закричал он, затем так же быстро сменил тон, - Извини, я не хотел испугать, - Игорь нагнулся и тихо сказал ей на ухо, - Я давно любуюсь тобой.
- А тебя допрашивали?
- Что? – он немного опешил от неожиданности.
- Пиджаки допрашивали тебя?
- Нет.
- Да ну? – она прищурила глаза, - Этого не может быть, многих из наших забирали. Еще скажи, что ты не знаешь, что нас кто-то сдал, - злобно рассмеялась она.
- Может, у того человека был свой повод так поступить.
- Да что ты! И какой же? Слить всех, чтобы их пытали и избили до полусмерти?
- Нет. Это как следствие.

Настало молчание. Настя начала метаться по кабинету.
- Я не мог приблизиться к тебе, потому что все время он был рядом! Он как собака охранял!
Ответа не последовало, лишь рассерженный взгляд.
- Как только я тебя впервые увидел, то понял, что это...все. Я хочу, чтобы ты была со мной. Вот как с ним. Ты рада его видеть, и глаза у тебя другие. Я заметил. Как будто светишься.
- Почему ты говоришь о нем в прошедшем времени?
- Его уже ничто не спасет.
- Ты же его друг…И говоришь такие вещи…
- Я был его другом, пока не увидел тебя.

Насте стало тяжело дышать, но осталось недосказанное, что давно витало в воздухе и накаляло его до предела. Девушка собралась с силами и твердым голосом произнесла всего три слова, которые объясняли все происходящее:
- Это сделал ты.
Игорь вздрогнул так сильно, словно в него выстрелили. Увидев его реакцию, Настя с ужасом повторила свои слова, не веря, что это оказалось правдой:
- Это сделал ты.
Каждое слово давалось ей с огромным трудом, голос прерывался и был на грани срыва притом, что говорила она спокойно.

- Да, я! – грубо сказал он, - Я схожу с ума. Когда вижу тебя, слышу твой голос. А он вечно вьется возле тебя. Словно ты ему принадлежишь! Это был единственный способ приблизиться к тебе. Он все равно умрет там. А я освобожу тебя от него, и ты будешь свободна. Мы будем вместе в Академии. Ты только представь.
Глаза девушки начали наполняться слезами, но вместе с тем под ее скулами ходили желваки, она едва сдерживает гнев. Но при этом не стоит забывать, что ты один на один с профессиональным убийцей.
- Что же ты наделал. Ты предал всех, - ответила она с презрением, - Сейчас же выпусти меня, нам не о чем больше разговаривать.
- Ты пойдешь к нему? Я знаю!
- Ты осознаешь вообще, что наделал?! Ты предал всех, кто доверял тебе. Так низко, исподтишка нож в спину! Ты не нашел смелости сказать ему все в лицо? Ты боишься его? Поэтому решил просто избавиться, стереть!
- Прекрати!
- Нет! У вас тут так обращаются с друзьями? Тогда ты явно преуспел! И после всего ты надеялся, что я буду вешаться на тебя?
- Хватит.
- Или я не должна была этого узнать? Но вот надо же, как все вышло!

Тем временем за окном уже заметно потемнело. Разговор прервал неожиданно вошедший в кабинет рихтер.
- Что тут у вас?