Гулаг для боинга

Марина Веригина
Бывают в жизни совпадения. Не далее как вчера я прилетела  в Москву на Боинге,   включила радио и попала как раз на интервью С.Кравченко,  президента корпорации Боинг в России, оказывается, есть и такое отделение. Раньше оно проектировало для Боинга сортиры, а это, как вы понимаете, очень ответственная часть летательного аппарата, потому как в полете без этого никак, по себе знаю.
Но разговор, понятно, шел не о сортирах, а о возвышенном - об инновациях.  В том смысле, что все неполадки с Боингом-787, который Дримлайнер, т.е. корабль мечты - результат тех самых инноваций. Их в новом самолете так много, что за всеми и не уследишь. То  датчики «не очень хорошо отрегулированы", то аккумуляторы барахлят...  Но это ничего, на безопасность не влияет.
Хотя две вынужденные посадки этого замечательного самолета за два дня на этой неделе, мне кажется чересчур. Тем более, что полеты на этом самолете были разрешены всего месяц назад.
Все это понятно: отладка новой модели - дело обычное, а за инновации я вообще обеими руками, у меня по этому делу и специальный диплом имеется.  Но когда про инновации говорят на каком-то родном экономическом форуме,  я почему-то представляю себе молодого и не сильно образованного, зато заметно лысоватого Пономарева с белой ленточкой в одной руке и увесистой пачкой долларов в другой.   Т.е.   хотела бы я представить что-то позитивное - умные лица ученых,  чертежи, разработки, ВНИИГПЭ, патенты, но - не получается. Закрываю глаза  и вижу исключительно лысоватого Пономарева и хитроватого и еще более плешивого Вексельберга. Вот такая беда!   
Впрочем,  дальше было еще интересней. Оказывается, главное в корпорации Боинг - это не регулировка датчиков, а выращивание менеджеров и  лидеров. Фантастика! Закончив МАИ,  я наивно полагала, что первым делом у них должны быть  самолеты, а оказывается - нет, первым делом у них менеджеры.  И потому тов. Кравченко просто нечеловечески  счастлив, что великий менеджер Греф пригласил его на завтрак, а администрация Президента предложила ему  выступить перед губернаторами и рассказать им о выращивании менеджеров по системе Боинг!  Так что скоро от менеджеров у нас не продохнешь, хотя и сейчас этого добра выше крыши, а работают одни гастарбайтеры.
Впрочем, далее тов. Кравченко  отметил, что приличные управленцы у нас были и раньше. Вот например  «организация, в которой В.В. Путин работал до того, как стал заниматься политикой (КГБ), была достаточно хорошо управляемая корпорация, если отбросить идеологию. Там были четкие правила, которые организацию делали эффективной для решения тех задач, которые ставились».
Вот тут я согласна. Работала указанная корпорация командно, никакого волюнтаризма, трудились товарищи  дружно и слаженно как часы. Сказано - сделано, есть человек - есть проблема, нет человека - нет проблемы, приказы не обсуждаются, а если враг не сдается  - его уничтожают.   Да и в  ГУЛАГе, надо отдать должное, дело было поставлено отлично, окупаемость была просто поразительная, затраты минимальными, а расстрельные менеджеры не простаивали ни секунды.  Зря тов. Кравченко не вспомнил Освенцим, там эффективные управленцы от крематория тоже работали с огоньком!
Впрочем, как я понимаю, главное задачей этого интервью было выразить свое восхищение и обожание главным кремлевским менеджерам, и этого менеджер от самолетостроения тов. Кравченко вполне  добился.   А как пассажир я со своей стороны обещаю,  что пока такие товарищи  будут руководить Боингом,  лично я  постараюсь летать Аэробусами.