Оппозиция и иные изыски философии

Виларен 2
Оппозиция и иные изыски философии.

Много уделяется внимание философии. Европейское фехтование стоит на трёх китах: выпад, укол и оппозиция. Но так ли важны они для результата? И так ли уж часто особенная восточная философия приводит к особым результатам?

Очень интересное понятие, причём присущее только европейской культуре.  Данного понятия нет в иных культурах. Не то, что оно уж совсем чуждо тому же Китаю, но систематически оно там не используются и, что самое главное, ни когда не кодифицировано. Точнее мне попадалась всего одна школа японского фехтования, которая основана на контроле дистанции. Так что будет интересно узнать, насколько критично оно для всей системы.
В далеком Средневековье фехтование считалось одной из «семи благородных страстей рыцаря».  Но с появлением именно рапирных систем фехтования, благородные рыцари стали активно отбиваться от звания фехтовальщика: благородный дворянин должен РУБИТСЯ, а не тыкать кочергой.  В Испании в начале XV века фехтовальное искусство было важнейшая составляющей боевой подготовки воинов. В середине XVI века центром развития фехтования стала Италия, а затем и Франция, где высоким фехтовальным мастерством славились королевские мушкетеры.
С XVII века как отдельное искусство начало развиваться спортивное фехтование. И в программу первых Олимпийских игр современности оно было включено безоговорочно.
В России фехтование культивируется с Петровских времен. Первые же официальные состязания за звание чемпиона России были проведены в 1860 году. Олимпийский дебют российских фехтовальщиков состоялся в 1912 года. Правда, оказался неудачным – не было завоевано ни одного первого места. Первый олимпийский успех российских фехтовальщиков датирован 1952 годом. А уже начиная с 1960 года наши спортсмены становились обладателями золотых медалей на всех Олимпийских играх, в которых принимали участие.
Хотя, фехтование имеет куда более древнее происхождение, чем сам человек: отпечаток самого древнего копья оценивают в сто тысяч лет, а роду людскому дают не более семидесяти тысяч лет.  Так что та же оппозиция была в ходу ещё до Адама и Евы. Так что же это такое? Найдём любой словарь фехтовальных терминов и посмотрим, что же это такое?
«Оппозиция — силовое воздействие оружием на оружие противника с целью закрыть один из секторов поражаемой поверхности в ходе нападения и избежать укола (удара).»
Если честно, то определение – странное. Ибо есть ещё несколько других понятий:
«Владеть соединением — быть защищенным от нападений прямо.»
«Захват — силовое воздействие оружием на клинок противника в соединении с ним.
Защита — отражение оружием оружия противника, совершающего атаку или контратаку.
Защита конкретная — применяемая с целью отражения нападения противника в определенный сектор.
Защита обобщающая — выполняемая для отбива оружия нападающего противника при разнонаправленных перемещениях клинка.»
И ни где не разъясняют чем же различаются все эти самые силовые воздействия на клинок противника. Более того, оппозиция в разные времена была очень разным понятием. Но, это именно базовое понятие европейского фехтования. Так что стоит внимательней присмотреться к ней внимательней. И для этого надо присмотреться к истории фехтования. И тут возникает вопрос: с чего начать? Когда началась история фехтования? Может тогда, когда ещё не совсем человек выставил на встречу прыгнувшему леопарду своё копье, которое на самом деле было просто заострённой палкой?  Да, это уже было осознанное действие и , по приведённому определению, оппозицией.  Причём это не шутка. Вот кусочек из книги Аркадьева «тактика в фехтовании», что куда лучше разъясняет данный момент – речь идёт о спортивном фехтовании на шпагах: «Опережение укола возводится в высший критерий. Укол противника, нанесенный всего на одну двадцатую секунды позже укола атакующего, уже не фиксируется аппаратом, хотя второй укол во время дуэли был бы также действенным и победа досталась бы тому, кто из противников нанес более серьезную рану.
Стремление бойца на шпагах опередить противника уколом на абстрагированный от подлинной боевой практики отрезок времени приводит к некоторой упрощенности технического репертуара, что выражается в преимущественном применении уколов прямо.
Тактической альтернативой "голого опережения" является попытка своим уколом задержать или совсем устранить укол противника посредством оппозиции. Зачет уколов обоим противникам при одновременности их нанесения в бою приводит к тому, что боец, имеющий преимущество в количестве нанесенных уколов, стремится к обоюдным уколам. Однако эти несоответствия дуэли не умаляют значения фехтования на шпагах.»
Понятно? Нет? А что так? Ведь всё разъяснено... Кажется. Тем, кто знает. Вот в том то и дело: все эти словари для тех, кто говорится, в теме. Так что, попробую разъяснить всем прочим.  Рассмотрим бойца в стойке.  Дадим ему в руки шпагу, а вместо электрофиксатора прицепим светодиод. Наведём фотоаппарат на штативе, включим режим длительной съёмки, вырубаем свет и пусть он машет. Всюду, только не перемещает стопы. В результате мы получим интересную фотку. Полученная фигура в теории считается шаром. Она не шар – фигура куда сложнее, но она у каждого своя, более того, у каждого меняется, а на результаты это мало влияет. Так что это –шар. С центром в плечевом суставе вооружённой руки.  Но нас интересует передний сектор. Наиболее выдающаяся точка – тоже будет напротив плеча. И если мы двух таких парней столкнём, то будет взаимное поражение. Если это спортивное фехтование, то это, скорее всего будет рука. А вот при боевом, скорее всего будет плечё или торс. Не интересно? Конечно: всё же очень желательно нанести укол, не получив его в ответ.  Но отсюда видно основное назначение оппозиции – это ЭЛЕМЕНТ стойки (долгое время положение тела и положение оружия были  вещами разными), который препятствует прорыву противника на дистанцию укола. Так что наш волосатый предок, выставляя обломок палки навстречу прыгнувшему леопарду, держал оппозицию. И, судя по тому, что мы живы – он делал это весьма эффективно. Это не абсолютная защита, но очень сильно затрудняет жизнь атакующего.  И тут появился другой элемент: укол с оппозицией. Что это такое?
Уколы с оппозицией  выполняются   с одновременным противопоставлением сильной части клинка или гарды слабой или средней части клинка противника. То есть происходит отвод клинка с линии атаки сильной частью клинка, в то же время свой клинок остаётся на боевой линии.  Оппозиции  делятся по форме движения оружия на прямые, полукруговые и круговые. Оппозиция, при которой оружие совершает  прямолинейное движение, является   прямой     (например, укол с оппозицией в 4-е соединение из 6-й позиции). Оппозиции  в  уколах из верхних позиций в нижние секторы, а из нижних позиций — в верхние секторы   —   полукруговые. Круговой оппозицией является движение из 6-й позиции в 6-е соединение на укол противника во внутренний верхний сектор. Долгое время эти элементы назывались итальянские защиты.  Но теперь это отдельные элементы, не зависимые от защит или атак.
Оружие и вооруженная рука при уколе с оппозицией отклоняются от прямолинейного движения лишь настолько, чтобы закрыть сектор, куда направлено острие клинка противника. Значительное отклонение   вооруженной руки при уколе с оппозицией делает ее легко уязвимой. Очень важно не терять контроля сильной частью своего клинка за оружием противника, что во многом зависит от степени мышечного напряжения вооруженной руки. Чрезмерное напряжение затрудняет возможность своевременно реагировать на изменившуюся ситуацию и, кроме того, влияет на точность и скорость укола.
С оппозицией выполняются уколы, направленные как в руку, так и в туловище, голову, ногу. Чаще всего применяются уколы с оппозицией в 6, 4 и 8-е (2-е) соединения. В некотором роде тут гарда и поперечник выполняют  роль щита.
  На иллюстрации как раз пример оппозиции. Правда тут защищающийся убирает ногу, но противник поражён не каким либо техническим действием, а именно оппозицией клинка, пассивным действием.  Мне очень нравится эта гламурненькое исполнение этого укола на остановку атаки. Но проведи  атакующий укол в плечё, то тут не обойтись без защиты с оппозиции. Иначе будет взаимное поражение. Правда немецкая школа предполагала  активную защиту свободной рукой, но мы тут обсуждаем оппозицию, а не защиту. Так что поднятая рука защищающегося нам не интересна – чисто технически она нужна для того, что бы защищать лицо от ударов, для той же цели многие фехтовальщики поворачивали  лицо: для мужчин всего дороже – шрам на роже, а не рожа в шраме.
Если взять например прямой укол, который тоже является основой и базой фехтования. Существуют три разновидности нанесения прямых уколов: без соединения, скользя по оружию противника, с оппозицией.  Во всех разновидностях движение, осуществляемое пальцами (главным образом указательным, средним и большим) и в лучезапястном суставе на фоне вытягивания вооруженной руки вперед, начинается с посыла острия клинка в цель.  При этом  следует обратить внимание на то, чтобы рука выпрямлялась без напряжения, а фехтовальщик постоянно ощущал путь острия, стараясь сделать правильный укол в цель.  ТО есть ВНАЧАЛЕ выполняется ЗАЩИТА,  а острию по прежнему держало ОППОЗИЦИЮ, угрожая противником поражением, если он продолжит движение, которое остановить очень сложно при выпаде. Так что мнение китайских фехтовальщиков, что укол крайне опасный приём, хотя они не используют выпад – выпад это вообще чисто европейское изобретение,  достаточно обосновано. Выпад без подготовки на противника в правильной стойке – ОПАСЕН. И пока её не нарушишь – часто бесполезен. Так вот, выполнив защиту можно самому атаковать – путь свободен. И противнику надо совершить немало телодвижений, что бы избежать укола. Причём время у него крайне ограничено. Тут малейшая ошибка в оценке ситуации грозить уколом, хотя правильно выполненная контрзащита может успешно завершить фразу успешным туше. Уколы с оппозицией — это нападения с активным воздействием в ходе прямолинейного движения на клинок противника. Уколы с оппозицией более эффективны при резком сближении с противником. Они наиболее чисто выполняются на выдвинутую или выдвигающуюся рапиру противника, что типично для контратакующих действий. Часто бывает необходимым оставить руку полусогнутой при очень прочном положении клинка, который, продвигаясь вперед к цели, должен попутно вывести оружие противника из линии. Именно по этому оппозиция так прочно связана в выпадом: выпад – самый быстрый  способ сближения с противником.  Отсутствие привычки контролировать оружие противника делает выпад опасным: противник если не встретит тебя оппозицией, то уйдёт с линии атаки и приголубит контратакой.
 Почему же у китайцев, да и вообще у восточников нет такого понятия? Я не говорю о техническом элементе: оппозиция там используется, но не систематически и нет осознание её, как отдельного и важного элемента. Думаю, что это следствие того, что восточные боевые искусства изначально ставят себе слишком глобальные задачи: европейские фехтовальщики исходят из модели поединка – то есть ничем не ограниченной схватки один на один с примерно равным оружием.  И только доведя до определённого уровня свою технику и тактику, начинают рассуждать о групповом поединке, поединке с неравным числом противников. С противниками с разным оружием. Восточники же ставят себе такую цель изначально, по сему они упускают многие элементы важные именно в поединке, но добиваются  больших успехов в технике уходов, да и вообще в тактике. Если идеал Запада – стоящий на одном месте франт, который одним клинком отражает все атаки. То идеал Востока – ловкий парень, что ныряет между врагами и выпускает им кишки. И оба, как и положено идеалам, реально недостижимы. Так что и европейцу приходится двигаться: были приёмы даже противостояния мушкетёру ( в смысле стрелку с мушкета), которые можно смело отнести к знаменитым маятникам, так и у китайцев была своя, и достаточно схожая с европейской, система защиты. Вот именно этот факт меня удивляет: вроде бы разные посылы, а результат – схожий.  Вывод? Вывод в том. Что исходные посылы куда менее важны, чем законы биомеханики. Но продолжим про уколы.
Уколы прямо могут быть со всех дистанций и в разные секторы. Наиболее частый вариант прямого укола — со средней дистанции с выпадом. Начало выпада и выдвижение оружия находятся в зависимости от возникающих дистанций. Наиболее типично выполнение укола без соединения со средней дистанции.  Причём это характерно как для Европы, так и для Востока: да, техника хороша, но всё же чаще всего рассчитывают а скорость своего выпада и на недостаточную реакцию противника.  Уколы без соединения выполняются в ситуациях, когда оружие противника не мешает нанесению прямого укола, сектор «открыт». Начальные позиции при этом могут быть различные. Для этого используются разные способы, в том числе и ложные атаки.
Скользящие уколы выполняются выпрямлением руки кратчайшим путем с сохранением при этом соприкосновения с клинком противника. Главным в технике скользящего укола является прямолинейное ведение острия клинка в планируемую точку поражаемой поверхности. При выполнении скользящих уколов повышается требовательность к управлению оружием пальцами. В ряде ситуаций возможны значительные движения также и в лучезапястном суставе, зависящие от положения оружия противника. При тяжёлом оружии применялись усилия как локтем, так и всем корпусом.  Освоение скользящих уколов требует от фехтовальщика  точных мышечных ощущений, позволяющих действовать оружием с минимальной амплитудой, без перенапряжений руки, изменять положения клинка в зависимости от позиции при нанесении укола. Вооруженная рука колющего может перемещаться вниз, вверх, внутрь, кнаружи при одновременных значительных изменениях положения лучезапястного сустава. Главное. Что бы при выпаде клинок противника прошёл мимо своей тушки и он не успел восстановить оппозицию. А от противника требуется именно восстановить оппозицию, в том числе и двинув тушкой.

Близки по идеологии к уколам с оппозицией уколы с переводом.  Я их тут приведу только как противопоставление, с целью более полного объяснения данного понятия.
Перевод — нападение, выполняемое с обведением клинка, гарды или вооруженной руки противника.
Перенос — нападение, выполняемое с обведением острия клинка противника.
Перемена соединения — перемещение оружия из одной линии в другую.

Понятно? Вот и постараемся это сделать.
Уколы с переводом могут выполняться под сильной частью клинка противника, если он находится в верхней позиции (острие выше кисти), или над сильной частью, если клинок противника в нижней позиции (острие ниже кисти). Во всех переводах необходимо избегать широких движений в лучезапястном суставе и не допускать пронированного положения кисти. Что такое перевод? Перевод – это смена соединения. Ладно, а что такое соединение? Соединение – это взаимная позиция клинков. О, и тут клинок и тушка – вещи совершенно независимые. Но они так же связаны с понятием позиция. 
Да, извиняюсь. Забыл объяснить два странных термина. Пронация и супинация. Это не матерные ругательства, а термины пришедшие из медицины. Поставим кисть ребром – как крутые каратисты ломают кирпичи. И запомним – такого положения в европейских системах нет. Оно есть только в восточных. И тут я с ними вполне солидарен – странно как то. Теперь повернём кисть наружу. И получим – супинацию. Повернём назад – пронацию.  Запоминается пошлой формулой: суп несу. Суп – пролил.  И всё. Так вот, во всех переводах нежелательно  заваливать руку во внутрь: это очень сильно ограничивает подвижность.
Теперь вернёмся к позициям.  В спортивном фехтовании традиционно использовались шесть позиций: реально их намного больше, но они нам сейчас не нужны. В последнее двадцатилетие начался процесс исчезновения 6-й позиции из практики боя. И это закономерно, так как отражать удары по голове и переключаться к выполнению 3-й и 4-й позиций легче из 5-й позиции, что делает 6-ю позицию ненужной. Используется также положение с опущенным вниз оружием, заменяющее 2-ю позицию. Так что это ещё не факт, что список позиций не уменьшится. Но, мы люди крайне консервативные, а поскольку занимаемся историческим фехтованием. Где можно нарваться не только на приличный меч, но и на тяжёлое копьё, то нам шестая, а так же многие прочие позиции нужны. Поскольку шестая позиция – это начальная боевая стойка и принимается по отношению к верхнему наружному сектору. В этой позиции рука с оружием выдвинута вперед, предплечье горизонтально, локоть отстоит от бока примерно на 15—20 см, оружие занимает положение, закрывающее указанный сектор от укола снаружи. Рапира, являясь продолжением предплечья, направлена несколько в сторону от середины груди противника. Кисть, держащая рукоятку, обращена ладонью вверх-внутрь, локоть свободно опущен, он находится в одной вертикальной плоскости с оружием и как бы «висит» под гардой.
6-я позиция является основной, с ее освоения начинается обучение. Она же применяется при начальном обучении боевой стойке. И это начальная боевая стойка. Та самая, что держит оппозицию, не давая прорываться вперёд.
Что такое сектор? Возьмём фехтовальщика и именно в шестой позиции. Тут же а нём можно разделить двумя линиями четыре зоны. Две наружние – они проходят со стороны вооружённой руки, и две внутренние – они проходят со стороны  не вооружённой руки. Да, тут же поясню: когда говорят передняя и задняя нога ( иногда рука), то не надо думать, что противник – паук. Просто у него одна нога – впереди. Так же как и рука. Далее. В этих же зонах выделяются верхние – те, что выше оружия, и нижние. Те что – ниже.  Это нам даёт четыре основных сектора и четыре основных защиты, то есть положения клинка, что перекрывает удары противника в эти сектора. Кстати, та же самая картина видна в блоках каратэ – четыре основных защиты. И тут же замечу, что в обоеручном фехтовании  может использоваться термин верхняя и нижняя рука. Казалось бы всё. Да, в рыцарских фехтовальных книгах упоминается пять, семь, может где больше путей атаки. Как сказал бы фехтовальщик – боевых линий. Но, это пока не важно. Главное понять систему мышления, а её модификации – дело несложное. Но мы отвлеклись. Откуда шестая защита, если есть четыре сектора? Но, мы забыли про прямой укол.  Тот самый. Что превратил рапиру из учебного пособия в полноценное орущие.  Перекрыть его можно ТОЛЬКО активным движением. Вот тут то как раз и проявляется особенность шестой защиты: она только начальное положение, из которого и происходят защиты, но сама может защитить только частично – правильной оппозицией.  Девятая позиция очень похожа на шестую, но принимается по отношению верхних секторов и рука удерживается на уровне головы, а клинок направлен вперед-внутрь.
Перемены позиций выполняются по определенному целесообразному пути, который должна проходить рапира. Изменения положений клинка осуществляются сменой напряжения пальцев, движениями в лучезапястном и локтевом суставах. При этом далеко не из каждой позиции или защиты можно просто перейти в другую. Именно последовательная атака, заставляющие выполнять такие неудобные переходы, может принести результат.
Соединения постоянно встречаются в рапирном поединке. Выполняются они с различной амплитудой, силой воздействия на клинок противника, прямо, переводом или переносом. Соединения имеют цифровые обозначения, соответствующие позиции или сектору, в котором находится клинок. То есть, соединение – это положение клинков, как в определённой защите. Перенеся клинок на другую сторону – изменить соединение. Но, далеко не всегда это просто: противник может активно препятствовать. Более того, например вин-чун основано именно на такой технике липких рук. При этом прилипать может всё, что угодно.  Противника просто изматывают этой невозможностью расцепиться, а потом наносят удар. В спортивном фехтовании это входит в понятие позиционной борьбы.
6-е соединение. Клинки соприкасаются наружными сторонами в проекциях верхних секторов, ладони обращены вверх.
6-я позиция принимается по отношению к верхнему наружному сектору. В этой позиции рука с оружием выдвинута вперед, предплечье горизонтально, локоть отстоит от бока примерно на 15—20 см, оружие занимает положение, закрывающее указанный сектор от укола снаружи. Рапира, являясь продолжением предплечья, направлена несколько в сторону от середины груди противника. Кисть, держащая рукоятку, обращена ладонью вверх-внутрь, локоть свободно опущен, он находится в одной вертикальной плоскости с оружием и как бы «висит» под гардой.
4-е соединение. Клинки соприкасаются внутренними сторонами в проекциях верхних секторов, ладони обращены вверх.

4-я позиция  принимается по отношению к верхнему внутреннему сектору. Положение предплечья не изменяется по сравнению с б-й позицией, только оно слегка перемещается внутрь. Острие рапиры направлено в наружную верхнюю часть туловища противника и слегка приподнято по сравнению с 6-й позицией. Кисть, держащая рукоятку, слегка поворачивается внутрь. Локоть также несколько смещается внутрь, сохраняя положение под гардой.
3-е соединение. Клинки соприкасаются наружными сторонами в проекциях верхних секторов, ладони обращены вниз.
3-я позиция  принимается по отношению к верхнему наружному сектору. Кисть на том же уровне, что и в 6-й позиции, но повернута ладонью вниз. Острие несколько выше, чем в 6-й позиции.
Как видим, шестая позиция ( как и соединение), не просто основная, но и легко переходит в другие верхние защиты. Это происходит просто перемещение кисти и лёгким её разворотом.  Ещё раз напомню, защита – это положение (а также переход в это положение) фехтовальщика вместе с клинком. Соединение – взаимное положение клинков.
Нижним отражение шестой защиты является защита седьмая.
7-я позиция  принимается по отношению к нижнему внутреннему сектору. Положение предплечья почти такое же, как в 4-й позиции, но оно несколько больше выдвинуто вперед и приподнято. Клинок рапиры направлен наклонно вниз, а острие — под оружие противника, стоящего в 6-й позиции, в его нижний наружный сектор. Кисть обращена ладонью вверх, как в 6-й позиции. Из неё вытекает соединение седьмое.
7-е соединение. Клинки соприкасаются внутренними сторонами в проекциях нижних секторов, ладони обращены вверх.
Чуть смещая клинок, получаем восьмую и вторую позиции и соединения.
8-я позиция  принимается по отношению к нижнему наружному сектору и напоминает 6-ю позицию с наклонно опущенным клинком. Острие направлено под оружие противника, стоящего в 4-й позиции, в его нижний внутренний сектор. Кисть, держащая рукоятку, повернута ладонью вверх несколько больше, чем в 6-й позиции, слегка выдвинута и приподнята.
8-е соединение. Клинки соприкасаются наружными сторонами клинков в проекциях нижних секторов, ладони обращены вверх.
2-я позиция  принимается по отношению к нижнему наружному сектору. Она сходна с 8-й позицией. Клинок закрывает нижний наружный сектор. Вооруженная рука обращена ладонью вниз.
2-е соединение. Клинки соприкасаются внутренними сторонами в проекциях нижних секторов, ладони обращены вниз.
Но у кисти есть не только эти положения, но и ещё три: пронация, супинация… А вот как называется ещё две, при которой она выкручивается ещё дальше – я не знаю. Видимо считалось, что так добровольно не выкрутят. Но вот сменив пронацию на супинацию, можно поменять защиту. Нижние защиты:
5-я позиция принимается по отношению к верхнему внутреннему сектору. Она сходна с 4-й позицией, но кисть повернута ладонью вниз, конец оружия несколько ниже.
5-е соединение. Клинки соприкасаются внутренними сторонами в проекциях верхних секторов, ладони обращены вниз.
1-я позиция  принимается по отношению к нижнему внутреннему сектору. Предплечье вооруженной руки приподнято вместе с плечом, находящимся в пронированном положении. Кисть обращена ладонью вниз-внутрь и находится на уровне груди. Клинок направлен вниз-вперед-внутрь.
1-е соединение. Клинки соприкасаются наружными сторонами в проекциях нижних секторов, ладони обращены вниз.
Верхние совсем бедные: 9-я позиция  принимается по отношению к верхним секторам. Сходна с 6-й позицией, но вооруженная рука приподнята до уровня маски, а клинок направлен вперед-внутрь.
9-е соединение. Клинки соприкасаются наружными сторонами в проекциях верхних секторов, ладони обращены вверх.
Соединения постоянно встречаются в рапир ном поединке. Выполняются они с различной амплитудой, силой воздействия на клинок противника, прямо, переводом или переносом. Соединения имеют цифровые обозначения, соответствующие позиции или сектору, в котором находится клинок.
В спорте  чаще всего встречаются 6, 4, 7 и 8-е соединения, как наиболее целесообразные для последующего контакта с оружием противника. Когда оба фехтовальщика могут в равной степени колоть прямо, соединение считается нейтральным.
Если один из фехтовальщиков имеет возможность нанести прямой укол, а его противник не может, так как клинок оказался отведенным в сторону, то соединением владеет имеющий возможность колоть прямо. Чтобы завладеть соединением, необходимо вывести оружие противника из линии прямого укола.
То есть по факту опять пришли к оппозиции. Но, если в стойке – это пассивная угроза, при защите – элемент защиты, но активный, то здесь это элемент начала атаки. Но начались все эти сложности и красоты именно со стойки, которая позволяла удерживать оппозицию, то есть угрозы встречной атаки. Именно из этой малости развелось вся эта система. Перемены соединений могут выполняться переводами или переносами путем незначительных движений пальцами и лучезапястного сустава.
 Переводы представляют собой наиболее часто применяемые способы нанесения уколов и имеют значительное количество вариантов, зависящих от цели поражения. Из 6-го соединения перевод во внутренний сектор осуществляется выдвижением вперед руки с одновременным перемещением острия и посылом его в цель  под клинком противника. Движение выполняется путем работы указательного, большого и среднего пальцев и незначительного движения в лучезапястном суставе. В конечном положении рука вытянута и находится несколько ниже уровня плеча. При переводе из 4-го соединения в верхний наружный сектор острие делает несколько более широкое движение в сравнении с переводом внутрь из-за необходимости обойти не только клинок, но и руку противника и заканчивается акцентированным «вбрасыванием» острия и высоким положением руки.
В момент укола клинок является продолжением вытянутой вооруженной руки, составляющей почти прямую линию. Положение кисти супинированное, без излишнего напряжения. Переводы могут выполняться и со значительным изменением угла в лучезапястном суставе, а также пронированием кисти, отклонением от типового конечного положения всей руки по горизонтали, с меньшим или большим движением острия по амплитуде.
В зависимости от дистанции техника выполнения, а также продолжительность перевода могут меняться. Чем ближе дистанция, тем скорее должен быть посыл острия в цель. При средней дистанции следует сначала скользить по оружию противника, а перевод делать в самый последний момент. Ранний перевод увеличивает возможность отражения укола.
При уколах в наружный сектор выполнить перевод более трудно, чем при уколах во внутренний сектор, в связи с необходимостью обходить не только клинок, но и руку противника.
Кроме  этого есть уколы с переносом.  Чем же они отличаются?
Перевод — нападение, выполняемое с обведением клинка, гарды или вооруженной руки противника.
Перенос — нападение, выполняемое с обведением острия клинка противника.
Надо сказать, что в боевом фехтовании перенос через острию считался опасной ошибкой.  Но в спортивном фехтовании это вполне нормальный вид боевых действий.
Уколы с переносом. Перемещение рапиры из одной линии в другую выполняется переносом острия через слабую часть оружия противника и заканчивается, как правило, в верхнем наружном или внутреннем секторе поражаемой поверхности.
Перенос выполняется быстрым перебрасыванием своего оружия (как бы рубящим движением) путем синхронного сгибания руки в локтевом и лучезапястном суставах, при этом рапира берется на себя, а затем резко выбрасывается вперед в укол.
При выполнении переноса следует следить за тем, чтобы амплитуда движения и время его выполнения были минимальными. Важны непрерывность движения и своевременный посыл острия вперед для укола. Частыми ошибками являются разделение движения на замах и посыл, падение руки книзу, что не приводит к соприкосновению острия и поражаемой поверхности.
Наиболее типичен перенос в вертикальной или близкой к ней плоскости. Вместе с тем возможны варианты, когда клинок переносится в других плоскостях, с уколом в нижние секторы.
Уколы с переносом представляют значительную трудность. Они требуют отличного владения клинком, хорошей координации, Точного предвосхищения временных интервалов движений и несколько напоминают рубящие движения сабельного фехтования. Как и уколы с переводом, уколы с переносом можно выполнять с ближней, средней и дальней дистанций, с соблюдением тех же требований к последовательности возрастания скорости и точности конечного движения.

Ну, раз пошла такая пьянка, то упомянем ещё один вид уколов.
Уколы с углом наносятся обычно в кисть или предплечье вооруженной руки .   Выполняются они путем быстрого и неожиданного отклонения вооруженной руки в сторону от продольной   оси оружия и предплечья противника   с одновременным посылом   острия   в  цель . В этом случае клинок и рука, направляющая ее на укол, образуют угол, что позволяет нанести укол со стороны. Отклонение руки образуется в основном путем перемещения гарды.
При уколе с углом острие непрерывно движется вдоль продольной оси клинка противника, что позволяет в случае промаха в руку направить шпагу в туловище. Наибольшее применение укол с углом находит в контратаках или ремизах с отступлением. Нередко такими уколами с углом завершаются атаки с финтами и действием на оружие. Например, финт уколом в руку сверху — укол с углом снизу, финт уколом в руку снаружи — укол с углом внутрь, батман в 6-ю (или 4-ю) позицию — укол с углом снизу.

Итак, начавшись с небольшого элемента стойки, оппозиция проникла во все сферы фехтования.  Восток не вывел такую дефиницию. Но там тоже развилась система фехтования на прямых мечах дзянь. В следующий раз я попробую посмотреть, насколько они далеко уйти без этой маленькой детальки.